Постановление №01-111/8059 Постановление о прекращении производства по делу № ОШ 81-10/... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 81-10/18

об административном правонарушении

 

 

14 ноября 2018 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

Должностное лицо (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) … рассмотрев протокол от 30.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 81-10/18, материалы дела № ОШ 81-10/18 о совершении …. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде невыполнения в установленный срок законного предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в части отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Синдор» по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150118/4330982/01 от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Форест» (далее - ООО «Бизнес Форест», заявитель, общество) вх. от 27.02.2018 № 652-э., касающаяся проведения администрацией городского поселения «Синдор» (далее – администрация ГП «Синдор») открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 150118/4330982/01 (далее – открытый конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы было принято решение исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Форест» в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам № 1, № 4, № 6, в части неуказания в извещении о проведении конкурса площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг, в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги, в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками с нарушением установленного срока обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии, созданной Постановлением администрации ГП «Синдор» от 12.01.2018 № 22, по лотам № 1, № 4, № 6 в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Бизнес Форест» противоречащими требованиям подпункта 2 пункта 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

3. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в извещении о проведении конкурса площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме противоречащим требованиям подпункта 3 пункта 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

4. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг противоречащим требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

5. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги противоречащим требованиям подпункта 4 (1) пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

6. Признать действие администрации ГП «Синдор» в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащим требованиям пункта 65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

7. С учетом выявленных существенных нарушений порядка проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, выдать администрации ГП «Синдор», конкурсной комиссии предписание об аннулировании торгов по лотам № 1, № 4, № 6, об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокола рассмотрения заявок от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6.

По результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание от 12.03.2018 № 01-109/1823 следующего содержания:

1. администрации городского поселения «Синдор» в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01;

2. конкурсной комиссии в течении трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Синдор» по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150118/4330982/01 от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6;

3. о выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Решение и предписание были направлены в адрес администрации ГП «Синдор» заказным письмом с уведомлением, размещены на официальном сайте торгов и на сайте Коми УФАС России.

Согласно уведомлению о вручении, указанное предписание получено администрацией ГП «Синдор» 20.03.2018. Предписание надлежало выполнить до 23.03.2018 включительно.

Администрация ГП «Синдор» обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения и предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823.

Определением о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 29.03.2018 по Делу № А29-3331/2018, заявление администрация ГП «Синдор» принято, возбуждено производство по делу.

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции:

  1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
  2. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На дату окончания срока исполнения предписания – 23.03.2018, заявление администрации ГП «Синдор» не было принято к производству в Арбитражном суде Республики Коми. Таким образом, действие предписания антимонопольного управления на указанную дату не было приостановлено, оно подлежало исполнению в установленный срок.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2018 по Делу № А29-3331/2018 в удовлетворении заявленных требований администрации ГП «Синдор» отказано. Решение суда вступило в законную силу 23.06.2018.

Предписание Коми УФАС России исполнено 25.05.2018.

Учитывая изложенное, конкурсной комиссией администрации ГП «Синдор» нарушено требование статьи 36 Закона о защите конкуренции в части невыполнения в установленный срок предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановлением администрации ГП «Синдор» от 12.01.2018 № 22 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории ГП «Синдор»» создана постоянно действующая конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, утвержден прилагаемый состав, Положение о конкурсной комиссии.

Согласно Приложению № 1 к Постановлению администрации ГП «Синдор» от 12.01.2018 № 22 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории ГП «Синдор»», в состав постоянно действующей конкурсной комиссии входит, в том числе …

В соответствии с копией табеля учета рабочего времени администрации ГП «Синдор» за март 2018 г., на 21, 22, 23, 24 марта … находился на рабочем месте.

Согласно пункту 17 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, … по состоянию на 24.03.2018 являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

….допустил нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции в виде невыполнения в установленный срок – не позднее 23.03.2018 законного предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в части отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Синдор» по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150118/4330982/01 от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Строителей, д. 15

Время совершения правонарушения – 24.03.2018.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

…. … о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела № ОШ 81-10/18 в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие …

Постановлением Коми УФАС России от 30.10.2018 № 01-111/7665 … признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в установленный срок – не позднее 23.03.2018 законного предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в части аннулирования открытого конкурса по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01).

… назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восьми тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях выражается в неисполнении в установленный срок именно предписания как самостоятельного ненормативного правового акта в целом, а не отдельных его пунктов.

Конструкция объективной стороны состава этого административного правонарушения не предусматривает возможности привлечения лица к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях неоднократно за невыполнение одного предписания.

Исходя из изложенного, .. уже привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания Коми УФАС России исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823.

Согласно статье 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях и с учетом части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № ОШ 81-10/18 об административном правонарушении в отношении …. прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны