Постановление №01-111/8332 постановление о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 46-08/16

об административном правонарушении

 

 

07 сентября 2016 года

 

 

 

№01-111/8332                                      

г. Сыктывкар    

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 24.08.2016, материалы дела № ОШ 46-08/16 о совершении Государственным автономным учреждением Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (ИНН 1101486854, ОГРН 1111101004190, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Катаева, дом 22, далее - ГАУ РК «Коми лесопожарный центр») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалась жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АрхТрэйдингГрупп» (далее – ООО «АрхТрэйдингГрупп», заявитель) (вх. №1183э от 20.04.2016) в отношении ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», о нарушении сроков размещения Протокола о рассмотрении запроса заявок ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», предъявления к участникам закупки, а именно к ООО «АрхТрэйдингГрупп», требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке способом открытого запроса предложений на право заключения договора поставки специальной одежды для нужд ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», номер извещения 31603534386 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – жалоба, закупка).

В результате рассмотрения жалобы было установлено следующее.

ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме открытого запроса предложений.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на автономные учреждения, а значит и на ГАУ РК «Коми лесопожарный центр».

Заявителем обжалованы действия ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», в том числе, по несоблюдению сроков размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 15.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» (далее – Положение о закупке) утверждено Наблюдательным советом ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» (Протокол от 14 марта 2012 г. №7), размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Из представленных ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» документов, а также документов, приложенных к жалобе, установлено, что Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений был подписан 15.04.2016 всеми членами закупочной комиссии, утвержденной приказом ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» от 04.04.2016 №01-10/58 «О проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений» (далее – Закупочная комиссия) и директором ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», Протокол №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений был подписан 15.04.2016 всеми членами Закупочной комиссии и директором ГАУ РК «Коми лесопожарный центр».

Указанные протоколы размещены в Единой информационной системе в 15 часов 35 минут 19.04.2016 и в 15 часов 38 минут 19.04.2016 соответственно.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 7.6.12 Положения о закупке, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Таким образом, ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» допустило нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также  пункта 7.6.12 Положения о закупке, выразившееся в несоблюдении срока размещения Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 15.04.2016 и Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в единой информационной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (ИНН 1101486854, ОГРН 1111101004190, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Катаева, дом 22) допустило нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.6.12 Положения о закупке, выразившееся в несоблюдении срока размещения Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 15.04.2016 и Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки специальной одежды для нужд ГАУ РК «Коми лесопожарный центр»в единой информационной системе.

Тем самым, ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Катаева, дом 22.

Время совершения правонарушения – 19.04.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В адрес ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» была направлена копия определения от 24.08.2016 №01-111/7828 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №01-111/7830 от 24.08.2016). Таким образом, ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела  об административном правонарушении явился представитель ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» <…> (доверенность №41 от 23.08.2016). 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» <…>.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.6.12 Положения о закупке, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 15.04.2016 и Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки специальной одежды для нужд ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» в единой информационной системе с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации, привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также к нарушению принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГАУ РК «Коми лесопожарный центр», подтвержденное представленными документами, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Государственное автономное учреждение Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.6.12 Положения о закупке, выразившееся в несоблюдении срока размещения Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 15.04.2016 и Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки специальной одежды для нужд ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» в единой информационной системе.
  2. Назначить Государственному автономному учреждению Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 7.6.12 Положения о закупке, выразившееся в несоблюдении срока размещения Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 15.04.2016 и Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора поставки специальной одежды для нужд ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны