Постановление №01-111/8347 постановление о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 49-08/16

об административном правонарушении

 

 

06 сентября 2016 года

 

 

 

№ 01-111/8347                                      

г. Сыктывкар    

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 24.08.2016 об административном правонарушении № ОШ 49-08/16, материалы дела № ОШ 49-08/16 о совершении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Управление) рассмотрено дело № АО 29-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства. 

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Управление), место нахождения: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>, место жительства: <…>.

По результатам рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Устав МО ГО «Сыктывкар»), принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Структура администрации городского округа состоит из:

- главы администрации городского округа;

- первых заместителей главы администрации городского округа;

- заместителей главы администрации городского округа;

- отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений.

Структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы администрации городского округа.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 14.11.2008 № 15/11-307 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждена структура Администрации МО ГО «Сыктывкар».

В указанную структуру Администрации МО ГО «Сыктывкар» входит Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013 № 17/2013-268 «Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Положение об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»).

По пункту 2.7 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» одной из основных задач Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пунктам 3.21 - 3.23 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Управление осуществляет следующие функции:

3.21. Ведет учет созданных на территории городского округа товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных, иных специализированных кооперативов, управляющих компаний, предоставляющих услуги по управлению многоквартирными домами, организует постоянное взаимодействие с их руководителями;

3.22. Оказывает организационную, методическую и техническую помощь при проведении общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах;

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

Таким образом, организация проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, предусмотренных законодательством, отнесена к компетенции Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в редакции, действовавшей с 19.04.2013 до 30.06.2015, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в редакции, действующей с 30.06.2015, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Частями 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 21.03.2014, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

По пункту 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 14 статьи 161 Жилищного кодекса, на срок не более чем три месяца.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

По пункту 3 Правил конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

По пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Многоквартирный дом № 20 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе (далее – многоквартирный дом), введен в эксплуатацию 21.03.2014, о чем свидетельствует разрешение от 21.03.2014 № RU11301000, выданное ООО «Северстрой» Администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Между ООО «Северстрой» и ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» заключен договор управления многоквартирным домом № 12-1/14 от 01.01.2014.

Исходя из части 13 статьи 161 Жилищного кодекса в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (до 10.04.2014) орган местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» должен был разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения (до 20.05.2014) провести в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса открытый конкурс.

Конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса срок (до 20.05.2014) не организован и не проведен.

В качестве обоснования причин непроведения конкурса указывалось на следующее:

- ООО «Северстрой» и ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» не представлена необходимая документация для подготовки конкурсной документации (в качестве доказательства представлены: письма Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 05.03.2015 № 01-04/818, от 26.03.2015 № 01-04/1119 в адрес ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», касающиеся предоставления копии технического паспорта многоквартирного дома и иных документов для проведения конкурса; ответ ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» от 17.04.2015 № 189/15 на указанные письма о невозможности предоставления соответствующих документов в связи с запланированным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; письмо Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 05.08.2015 № 01-04/3651 в адрес ООО «Северстрой», касающееся предоставления копии технического паспорта многоквартирного дома для проведения конкурса; ответ ООО «Северстрой» от 11.08.2015 № 798 на указанное письмо о невозможности передачи технической документации на дом в связи с ее передачей ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт»);

- поступление в адрес Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» обращений от собственников помещений в многоквартирном доме о приостановлении подготовки конкурса в связи с тем, что последние самостоятельно намереваются выбрать управляющую организацию (в качестве доказательства представлена копия соответствующего обращения от Тихомировой А.А. вх. № 01-07/1938 от 27.04.2015).

Также представитель Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пояснил, что Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» не имело информации о дате ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в связи с тем, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается не Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», а Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Указанные доводы Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не были приняты по следующим основаниям.

Заявителем по делу представлена копия ответа Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2014 № 01/2-01/3354 в адрес <…>, в котором указано, что управление многоквартирным домом осуществляет ООО Управляющая компания «Теплокомфорт» и конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом не проводился.

Таким образом, Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» располагало сведениями по управлению многоквартирным домом.

В силу Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на Управление возложены обязанности по учету управляющих организаций, по организации взаимодействия с ними, по организации проведения конкурсов по отбору управляющих организаций в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Из материалов дела № АО 29-10/15 не усматривалось, что Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» во исполнение возложенных на него обязанностей предприняло все возможные меры по проведению в установленном порядке конкурса по управлению многоквартирным домом, в том числе путем запроса в соответствующие сроки необходимой информации у Управления архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», иных организаций.

Письма Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» о предоставлении копии технического паспорта многоквартирного дома для проведения конкурса направлены в адрес ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» и ООО «Северстрой» по истечении продолжительного периода времени после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, и после направления Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми письма № 12-21/78 от 20.02.2015 в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» о выявлении нарушения требований Жилищного кодекса в части бездействия в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию такого многоквартирного дома.

Из материалов дела, также не следует, что Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» были предприняты какие-либо меры по факту отказа ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» в предоставлении документов и информации по многоквартирному дому, необходимых для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в том числе, например, посредством соответствующего обращения в органы прокуратуры или правоохранительные органы с целью изъятия необходимых документов.

Жилищным кодексом, Правилами не предусмотрено приостановление подготовки проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в связи с поступлением обращений собственников или владельцев помещений многоквартирных домов о намерении самостоятельно выбрать управляющую организацию.

Таким образом, у Управления ЖКХ имелась обязанность в срок до 10.04.2014 разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения (до 20.05.2014) провести открытый конкурс.

В указанный период времени переписка между Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и ООО «Северстрой», ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт», касающаяся предоставления технической документации на многоквартирный дом для организации и  проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления таким домом  не велась.

В материалы дела представлена копия протокола от 07.07.2015 № 1 общего собрания собственников/дольщиков (протокол заочного голосования), согласно которому собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве такой организации выбрано ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

В соответствии с пунктами 3, 39 Правил конкурс по отбору управляющей организации в таком случае не проводится.

При таких обстоятельствах на дату вынесения решения по делу № АО 29-10/15 у Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» отсутствовала обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, так как способ управления домом уже выбран собственниками помещений самостоятельно, и проведение конкурса в такой ситуации могло привести к нарушению прав собственников, которые своим решением выбрали управляющую организацию.

Между тем, как следовало из материалов дела № АО 29-10/15, в течение длительного периода времени (с 22.03.2014 по 06.07.2015) Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не проводило. Управление многоквартирным домом в нарушении действующего законодательства осуществлялось ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» является конкурентным.

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» согласно информации, имеющейся на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети «Интернет http://сыктывкар.рф, являются: ООО «Наш дом», ООО «Октябрьская управляющая компания», ООО «РЭУ № 1», ООО «ЖЭК», ООО УК «Октябрьская управляющая компания», ООО УК «Октябрьская», ООО «УК УРЭК», ООО «Северное тепло», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Давпон», ООО «УК Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания», ООО УК «Сыктывкарская Жилищно-управляющая компания», «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Чов», ООО «Жилищно-управляющая компания», ООО «Жилищно-управляющая компания-2», ООО «Жилищно-управляющаякомпания-3», ООО «Управляющая компания «Служба заказчика», ООО «Служба заказчика», ООО «УК «РЭКОН», ООО «РЭКОН», ООО УК «Жилсервис», ООО Компания «Жилвест», ООО «Тентюково», ООО «Сыктывкарская Управляющая Компания», ООО УК «Сыктывкарская», Эжвинское муниципальное унитарное предприятие «Жилкомхоз», ООО Жилищная компания «Строитель-2», ООО «ЖилвестСити», ООО УК «ЖилСервис», ООО «Энергоресурс», ООО «Управляющая компания капитальный ремонт и управление жилищным фондом», ООО «УК «Уютный дом», ООО «Управляющая компания «Дом», ООО «Управляющая компания «ЖЭК», ООО «УК «Теплокомфорт», ООО «Теплокомфорт», ООО «Капитальный ремонт и управление жилищным фондом».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами.

В данном случае для квалификации действий (бездействия) органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывать факт наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

Бездействие Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар», в том числе, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

В таком бездействии Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 19.11.2015 по делу № АО 29-10/15 Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

По результатам рассмотрения дела № АО 29-10/15 Управлению ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар», путем принятия мер по определению перечня многоквартирных домов на территории МО ГО «Сыктывкар», в отношении которых с 01.01.2015 выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с целью дальнейшего решения вопроса о проведении в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, конкурсов по отбору управляющих организаций для управления такими многоквартирными домами.

Предписание было исполнено.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

   По Положению об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»:

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации МО ГО «Сыктывкар»;

6.3. <…> Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях, в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, определяемым настоящим Положением;

- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений;

- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции, принимает по ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством - направляет их в соответствующие органы местного самоуправления городского округа, государственные органы и организации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;

6.4. <…> Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением задач и функций, возложенных на него настоящим Положением.

В рассматриваемый период и по настоящее время <…> Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» являлся и является <…> (это следует из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 925-к от 05.12.2011, трудового договора № 86/11 от 05.12.2011

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> (место жительства: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), допустил нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

Тем самым, <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

Время совершения правонарушения: с 22.03.2014 по 06.07.2015.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 29-10/15 изготовлено в полном объеме 19.11.2015.

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 29-10/15 обжаловано в Арбитражный суд Республики Коми. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.05.2016 по делу № А29-1215/2016 в удовлетворении заявленных требований (об отмене решения Коми УФАС России от 19.11.2015 по делу № АО 29-10/15) отказано. Решение Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-1215/2016 вступило в законную силу.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – исполнение предписания по делу № АО 29-10/15 в установленный антимонопольным органом срок.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства в части бездействии в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом № 20 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт».

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах от 19.08.2016, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в бездействии в виде непроведения в период с 22.03.2014 по 06.07.2015 открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом № 20 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны