Постановление №01-111/8410 постановление о назначении административного наказания по де... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 44-08/16

об административном правонарушении

 

 

06 сентября 2016 года

 

 

 

№ 01-111/8410                                      

г. Сыктывкар    

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 23.08.2016 об административном правонарушении № ОШ 44-08/16, материалы дела № ОШ 44-08/16 о совершении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Администрации городского поселения «Благоево» (далее – Администрация ГП «Благоево») рассмотрено дело № АО 02-01/16 о нарушении антимонопольного законодательства. 

Основанием к возбуждению дела явились материалы прокуратуры Удорского района, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом.

Прокуратурой Удорского района в соответствии с пунктом 3 плана работы на 2 полугодие 2015 года проведена проверка соблюдения, в том числе, Администрацией ГП «Благоево» законодательства о муниципальной собственности.

В ходе проверки было установлено, что Администрацией ГП «Благоево», в том числе, с индивидуальным предпринимателем <…> каждый месяц (начиная с августа 2014 года) заключались договоры аренды в отношении муниципального имущества. Такие договоры аренды были заключены без проведения торгов, площадь арендованного индивидуальным предпринимателем <…>муниципального имущества превышала 20 кв. м.

По результатам проверки прокуратурой Удорского района в адрес Главы городского поселения «Благоево» вынесено представление от 30.09.2015 № 07-02-2015 об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.

В представлении указывалось, что договоры аренды с индивидуальным предпринимателем <…> заключены в нарушении положений пунктов 11 и 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов.

Также из представления следует, что указанные нарушения выявлены повторно  (ранее - в мае 2014 года были выявлены аналогичные нарушения и прокуратурой Удорского района выносилось представление об устранении выявленных нарушений). Однако, проверка, проведенная во втором полугодии 2015 года, показала о совершении повторных нарушений.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена прокуратура Удорского района, место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Строителей, дом 14.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация ГП «Благоево», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>, место жительства: <…>.

По результатам рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Аналогичные положения содержаться в пункте 3 статьи 8 Устава городского поселения «Благоево», принятого решением Совета ГП «Благоево» 04.02.2006 (далее – Устав ГП «Благоево»).

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Решением Совета ГП «Благоево» № 8-2 от 09.02.2009 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения «Благоево» утвержден соответствующий Порядок (далее – Порядок).

По пункту 5.3.3 Порядка Администрация ГП «Благоево» осуществляет права арендодателя муниципального имущества.

Решением Совета ГП «Благоево» № 8-3 от 09.02.2009 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского поселения «Благоево» утверждено соответствующее Положение (далее – Положение).

По пункту 1.4 Положения арендодателем муниципального имущества выступает Администрация ГП «Благоево».

На основании изложенного, Администрация ГП «Благоево» является органом местного самоуправления, который вправе распоряжаться муниципальным имуществом. Именно Администрация ГП «Благоево» заключает договоры аренды в отношении муниципального имущества.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

По пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, введенной в действие Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В части 1 указанной статьи приведен исчерпывающий перечень случаев, когда заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Во всех остальных случаях заключение договоров в соответствии со статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрацией ГП «Благоево» заключены следующие договоры аренды с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества площадью 84,04 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6 (далее - муниципальное имущество 1) - № 3 от 11.08.2014 сроком с 11.08.2014 по 09.09.2014, № 15 от 08.09.2014 сроком с 09.09.2014 по 08.10.2014, № 17 от 07.10.2014 сроком с 08.10.2014 по 07.11.2014, № 24 от 07.11.2014 сроком с 08.11.2014 по 07.12.2014, № 36 от 07.12.2014 сроком с 08.12.2014 по 07.01.2015, № 02 от 07.01.2015 сроком с 08.01.2015 по 07.02.2015, № 10 от 07.02.2015 сроком с 08.02.2015 по 07.03.2015, № 15 от 07.03.2015 сроком с 08.03.2015 по 07.04.2015, № 22 от 07.04.2015 сроком с 08.04.2015 по 07.05.2015, № 29 от 07.05.2016 сроком с 08.05.2015 по 07.06.2015, № 36 от 07.06.2015 сроком с 08.06.2015 по 07.07.2015, № 43 от 07.07.2015 сроком с 08.07.2015 по 07.08.2015, № 50 от 07.08.2015 сроком с 08.08.2015 по 07.09.2015, № 57 от 07.09.2015 сроком с 08.09.2015 по 07.10.2015, № 64 от 07.10.2015 сроком с 08.10.2015 по 07.11.2015, № 71 от 07.11.2015 сроком с 08.11.2015 по 07.12.2015, № 78 от 07.12.2015 с 08.12.2015 по 07.01.2016 (далее - договоры аренды).

Также Администрацией ГП «Благоево» заключены следующие договоры аренды с индивидуальным предпринимателем <…>в отношении недвижимого имущества площадью 46,7 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6 (далее - муниципальное имущество 2) - № 4 от 11.08.2014 сроком с 11.08.2014 по 09.09.2014, № 16 от 08.09.2014 сроком с 09.09.2014 по 08.10.2014, № 18 от 07.10.2014 сроком с 08.10.2014 по 07.11.2014, № 25 от 07.11.2014 сроком с 08.11.2014 по 07.12.2014, № 37 от 07.12.2014 сроком с 08.12.2014 по 07.01.2015, № 03 от 07.01.2015 сроком с 08.01.2015 по 07.02.2015, № 09 от 07.02.2015 сроком с 08.02.2015 по 07.03.2015, № 16 от 07.03.2015 сроком с 08.03.2015 по 07.04.2015, № 23 от 07.04.2015 сроком с 08.04.2015 по 07.05.2015, № 30 от 07.05.2016 сроком с 08.05.2015 по 07.06.2015, № 37 от 07.06.2015 сроком с 08.06.2015 по 07.07.2015, № 44 от 07.07.2015 сроком с 08.07.2015 по 07.08.2015, № 51 от 07.08.2015 сроком с 08.08.2015 по 07.09.2015, № 58 от 07.09.2015 сроком с 08.09.2015 по 07.10.2015, № 65 от 07.10.2015 сроком с 08.10.2015 по 07.11.2015, № 72 от 07.11.2015 сроком с 08.11.2015 по 07.12.2015, № 79 от 07.12.2015 с 08.12.2015 по 07.01.2016 (далее - договоры аренды).

Указанные договоры аренды заключены без проведения торгов. Совокупный срок договоров аренды составил более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, Администрацией ГП «Благоево» предоставлены права аренды на муниципальное  имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

По пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции разрешается заключение договора аренды без проведения торгов в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Рассматриваемые договоры аренды не могли быть заключены без проведения торгов на основании пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что площадь арендуемого муниципального имущества превышает 20 кв. м.

Муниципальное имущество принадлежит на праве собственности Администрации ГП «Благоево» (свидетельство о государственной регистрации права от 12.04.2013).

По информации индивидуального предпринимателя <…> муниципальное имущество 1 она арендовала с 2005 года, муниципальное имущество 2 – с 2012 года.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Исходя из изложенного договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока.

С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В 2012 году уже действовали требования, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, о необходимости проведения торгов для заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 01.07.2013, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013.

Арендные отношения между Администрацией ГП «Благоево» и индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального имущества 2 (с учетом договора аренды 2012 года) начались после 01.07.2008, после введения в действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемые договоры аренды (в том числе и в отношении муниципального имущества 1) были заключены после 01.07.2013 - после отмены части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, договоры аренды в отношении муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 не подпадали под исключение, которое было предусмотрено частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 32 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды. Согласно пункту 32 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды.

Также, одним из исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих заключение договоров аренды без проведения торгов является пункт 9 части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции:

9) предоставление прав на муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в редакции, действующей с 30.06.2015, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

  1. в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Пункт 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, определял понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действующей с 30.06.2015, определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В части 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, было установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действующей с 30.06.2016, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действовавшей до 30.06.2015, при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Согласно части 2 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства в редакции, действующей с 30.06.2016, при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являлось и является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ у органов власти и местного самоуправления отсутствовали правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства могло осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В муниципальном образовании городского поселения «Благоево» такая программа (указанная в пункте 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции) отсутствовала, что также не позволяло Администрации ГП «Благоево» передавать муниципальное имущество 1 и муниципальное имущество 2 в аренду индивидуальному предпринимателю <…> без проведения торгов.

Следовательно, индивидуальному предпринимателю <…> не могла быть предоставлена муниципальная преференция (в виде предоставления муниципального недвижимого имущества без проведения торгов) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в связи с отсутствием соответствующей муниципальной программы).

С заявлением о предоставлении муниципальной преференции в иных целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, индивидуальному предпринимателю <…> путем предоставления муниципального недвижимого имущества 1 и муниципального недвижимого имущества 2 в аренду без проведения торгов Администрация ГП «Благоево» в адрес Коми УФАС России не обращались.

Предоставление муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов создало преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту.

Предоставление в адрес индивидуального предпринимателя <…> муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 на совокупный срок более чем на тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах ГП «Благоево».

По информации индивидуального предпринимателя <…> в арендуемом им муниципальном имуществе 1 располагается магазин по продаже одежды, в арендуемом им муниципальном имуществе 2 располагается магазин по продаже хозяйственных товаров.

Таким образом, индивидуальным предприниматель <…> осуществляет розничную торговлю одеждой (код ОКВЭД 52.42), и розничную торговлю товарами для дома (код ОКВЭД 52.44).

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми от 23.03.2016 № ТШ-11-14/85-ТС (вх. № 1454 от 25.03.2016) представлены следующие сведения о количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории городского поселения «Благоево» и заявивших при государственной регистрации (в качестве основного и дополнительного вида деятельности): по коду ОКВЭД 52.42 – 1 индивидуальный предприниматель (основной вид деятельности), по коду ОКВЭД 52.44 - 1 индивидуальный предприниматель (дополнительный вид деятельности).

Администрацией ГП «Благоево» письмом № 235от 06.04.2016 (вх. № 1785 от 11.04.2016) представлена информация об одном юридическом лице и 6 индивидуальных предпринимателях, осуществляющих те же виды деятельности, что и индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В действиях Администрации ГП «Благоево» имеются нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Законный представитель Администрации ГП «Благоево» на заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства согласилась с наличием в действиях Администрации ГП «Благоево» по заключению договоров аренды с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения торгов нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По письменной информации Администрации ГП «Благоево» от 04.03.2016 № 150 в адрес индивидуального предпринимателя <…> направлено уведомление № 93 от 12.02.2016 об освобождении муниципального имущества 1, направлено уведомление № 92 от 12.02.2016 об освобождении муниципального имущества 2.

Однако, в материалах дела № АО 02-01/16 отсутствовали доказательства возврата индивидуальным предпринимателем <…> муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 в адрес Администрации ГП «Благоево».

Заключение с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды недвижимого имущества без проведения торгов могло привести к предоставлению индивидуальному предпринимателю <…> исключительного права на пользование и распоряжение полученного в аренду недвижимого муниципального имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок деятельности, осуществляемой с использованием муниципального недвижимого имущества в ГП «Благоево», для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – предпринимателя – созданы преимущественные условия деятельности на товарном рынке розничной торговли одеждой, товарами для дома. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 21.04.2016 по делу № АО 02-01/16 Администрация ГП «Благоево» признана нарушившей пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды в отношении муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов).

Администрации ГП «Благоево» было выдано предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 от индивидуального предпринимателя <…>, переданного данному лицу по договорам аренды, результатом которых является возврат муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 в адрес Администрации ГП «Благоево».

Предписание было исполнено.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

   Договоры аренды были заключены <…> ГП «Благоево» - <…> ГП «Благоево» <…>.

В соответствии со статьей 22 Устава ГП «Благоево» структуру органов местного самоуправления образуют:

Совет городского поселения «Благоево» - представительный орган поселения;

Глава городского поселения «Благоево» - руководитель администрации поселения (далее - глава поселения);

Администрация городского поселения «Благоево» - исполнительно-распорядительный орган поселения.

Контрольно-счетный орган поселения.

Согласно статье 36 Устава ГП «Благоево»:

1. Глава городского поселения «Благоево» - руководитель администрации поселения входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского поселения «Благоево» является главой местной администрации.

4. Глава городского поселения «Благоево» непосредственно руководит работой администрации и осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

Статьей 37 Устава ГП «Благоево» предусмотрены полномочия главы поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

3) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

<…> являлась и является <…> ГП «Благоево» (это следует из постановления Администрации ГП «Благоево» № 116 от 27.12.2013 «О вступлении в должность <…>»).

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> - <…> ГП «Благоево» <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>), допустила нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды в отношении муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов).

Тем самым, <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Удорский район, поселок Благоево, улица Дружбы, дом 6.

Время совершения правонарушения: 08.09.2014, 07.10.2014, 07.11.2014, 07.12.2014, 07.01.2015, 07.02.2015, 07.03.2015, 07.04.2015, 07.05.2016, 07.06.2015, 07.07.2015, 07.08.2015, 07.09.2015, 07.10.2015, 07.11.2015, 07.12.2015 (даты заключения договоров аренды без проведения торгов в отношении муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2).

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 02-01/16 изготовлено в полном объеме 21.04.2016.

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 02-01/16 не обжаловано.

Аналогичные правонарушения были совершены <…> при заключении договоров аренды:

№ 9 от 11.08.2014, № 14 от 08.09.2014, № 22 от 07.10.2014, № 29 от 07.11.2014, № 33 от 07.12.2014, № 06 от 07.01.2015, № 13 от 07.02.2015, № 20 от 07.03.2015, № 27 от 07.04.2015, № 35 от 07.05.2015, № 42 от 07.06.2015, № 49 от 07.07.2015, № 56 от 07.08.2015, № 63 от 07.09.2015, № 70 от 07.10.2015, № 77 от 07.11.2015, № 83 от 07.12.2015 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества площадью 38,32 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6, без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов);

№ 2 от 11.08.2014, № 12 от 08.09.2014, № 26 от 07.11.2014, № 35 от 07.12.2014, № 05 от 07.01.2015, № 12 от 07.02.2015, № 19 от 07.03.2015, № 26 от 07.04.2015, № 48 от 07.07.2015, № 55 от 07.08.2015, № 62 от 07.09.2015, № 69 от 07.10.2015, № 76 от 07.11.2015, № 84 от 07.12.2015 с ООО «Тракия» в отношении недвижимого имущества площадью 145,1 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6, без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление прав аренды на такое имущество ООО «Тракия» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов);

№ 5 от 11.08.2014, № 10 от 08.09.2014, № 21 от 07.10.2014, № 27 от 07.11.2014, № 31 от 07.12.2014, № 01 от 07.01.2015, № 08 от 07.02.2015, № 17 от 07.03.2015, № 24 от 07.04.2015, № 33 от 07.05.2016, № 40 от 07.06.2015, № 47 от 07.07.2015, № 54 от 07.08.2015, № 61 от 07.09.2015, № 68 от 07.10.2015, № 75 от 07.11.2015, № 82 от 07.12.2015 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества площадью 60,6 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 5, квартира 53, без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов);

№ 8 от 11.08.2014, № 13 от 08.09.2014, № 20 от 07.10.2014, № 30 от 07.11.2014, № 32 от 07.12.2014, № 04 от 07.01.2015, № 11 от 07.02.2015, № 18 от 07.03.2015, № 25 от 07.04.2015, № 32 от 07.05.2016, № 39 от 07.06.2015, № 46 от 07.07.2015, № 53 от 07.08.2015, № 60 от 07.09.2015, № 67 от 07.10.2015, № 74 от 07.11.2015, № 81 от 07.12.2015 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества площадью 30,95 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Удорский район, пгт. Благоево, улица Дружбы, дом 6, без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов).

Указанные нарушения были установлены при рассмотрении в отношении Администрации ГП «Благоево» дел №№ АО 01-01/16, АО 03-01/16-АО 05-01/16 о нарушении антимонопольного законодательства (решения от 21.04.2016, 12.05.2016).

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  <…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № ОШ 44-08/16 письмом от 23.08.2016 № 01-111/7819 (согласно сведениям из Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений, размещенным на сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/Tracking в сети «Интернет», почтовое отправление получено адресатом 01.09.2016).

   Дело об административном правонарушении № ОШ 44-08/16 рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеется обстоятельство, смягчающее административную ответственность, – исполнение предписания по делу № АО 02-01/16 в установленный антимонопольным органом срок.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном рынке деятельности, осуществляемой с использованием муниципального недвижимого имущества в ГП «Благоево», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке индивидуальному предпринимателю.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды в отношении муниципального имущества 1 и муниципального имущества 2 без проведения торгов на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления прав аренды на такое имущество индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов).
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны