Постановление №01-111/9293 постановление о прекращении производства по делу № ОШ 38-08/... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 38-08/16

об административном правонарушении

 

 

06 октября 2016 года

 

 

 

№ 01-111/9293                                     

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, <…>, рассмотрев протокол от 15.08.2016, материалы дела № ОШ 38-08/16 о совершении должностным лицом – <…>, <…> администрации муниципального района «Сыктывдинский», (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения: <…>, паспорт <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 37-11/15 о нарушении Администрацией муниципального района «Сыктывдинский» (далее – МР «Сыктывдинский») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 37-11/15 установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Устав МР «Сыктывдинский»), принятого Советом муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Совет МР «Сыктывдинский») 17.02.2006.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 42 Устава МР «Сыктывдинский» Администрация муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно пунктам 4-7 статьи 48 Устава МР «Сыктывдинский» органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемого имущества.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района.

Управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района осуществляет администрация муниципального района.

Решением Совета МР «Сыктывдинский» от 28.10.2008 № 17/10-4 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Сыктывдинский»).

Согласно подпункту 1.3. пункта 1 статьи 9 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Сыктывдинский» имущество муниципальной казны муниципального района «Сыктывдинский» может быть предоставлено администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в аренду.

Согласно части 3 статьи 25 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Сыктывдинский» договоры на передачу имущества муниципального района «Сыктывдинский», состоящего в муниципальной казне муниципального района «Сыктывдинский», заключает администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский".

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

По пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы  от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 01.07.2013 до 30.06.2015, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в редакции, действующей с 30.06.2015, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в данной норме.

Между Администрацией МР «Сыктывдинский» и ООО «СТК» заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью от 31.10.2013 (далее – договор аренды от 31.10.2013).

Согласно пункту 1.1. договора аренды от 31.10.2013 арендодатель (Администрация МР «Сыктывдинский») передает, а арендатор (ООО «СТК») принимает во временное владение и пользование административное здание конторы (Лит.А), расположенное по адресу: Республика Коми, село Выльгорт, Сысольское шоссе, дом 1 а, для размещения аппарата ООО «СТК». Общая площадь сдаваемых в аренду помещений - 429 кв. м.

Договор аренды от 31.10.2013 заключен без проведения торгов, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

Муниципальное имущество передано в адрес арендатора по акту приема-передачи 31.10.2013.

Договор аренды от 31.10.2013 заключен  на срок с 31.10.2013 по 29.11.2013.

Однако, по окончанию срока действия договора аренды от 31.10.2013 муниципальное недвижимое имущество ООО «СТК» в адрес Администрации МР «Сыктывдинский» не возвращено.

ООО «СТК» продолжало пользоваться муниципальным недвижимым имуществом по окончании срока действия договора аренды от 31.10.2013.

При рассмотрении дела № АО 37-11/15 было установлено, что Администрацией МР «Сыктывдинский» в адрес ООО «СТК» направлена письменная информация исх. от 04.12.2013 №01-21/4828 об истечении срока действия договора аренды от 31.10.2013 и необходимости возврата муниципального имущества.

Впоследствии письма аналогичного содержания направлялись Администрацией МР «Сыктывдинский» в адрес ООО «СТК» 15.05.2015, 18.09.2015.

ООО «СТК» указанные письма оставлены без ответа.

Иные действия, как следовало из материалов дела № АО 37-11/15, по возврату муниципального недвижимого имущества Администрацией МР «Сыктывдинский» в 2014-2015 годах не предпринимались.

По пункт 6.2. договора аренды от 31.10.2013 по одностороннему требованию Арендодателя или Арендатора настоящий договор может быть изменен, дополнен или расторгнут только в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В материалах дела № АО 37-11/15 имелось решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.08.2015 по делу № А29-6067/2015 из которого следует, что в 2015 Администрация МР «Сыктывдинский» обращалась в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с ООО «СТК» задолженности по арендной плате, вопрос о возврате муниципального имущества в данном деле не затрагивался.

Таким образом, в 2014-2015 годах Администрацией МР «Сыктывдинский» не предпринимались все возможные меры по возвращению муниципального недвижимого имущества, в том числе путем обращения с иском о возврате имущества в арбитражный суд.

ООО «СТК» 15.12.2015 подписан акт приема-передачи к договору аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью от 31.10.2013.

Муниципальное имущество передано ООО «СТК» и принято Администрацией МР «Сыктывдинский» по акту приема-передачи 15.12.2015.

Таким образом, фактически муниципальное имущество находилось во временном владении и пользовании ООО «СТК» в период с 31.10.2013 по 15.12.2015.

В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией МР «Сыктывдинский» предоставлены права в отношении муниципального недвижимого имущества ООО «СТК» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 3030.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

По пункту 1.5. договора аренды от 31.10.2013 договор аренды не подлежит продлению на неопределенный срок.

Согласно пункту 6.1. договора аренды от 31.10.2013 продление договора не предусмотрено в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции».

По пункту 6.5. договора аренды от 31.10.2013 арендатор, надлежащим образом выполнивший принятые на себя по договору аренды обязательства, по окончании срока действия договора имеет преимущественное право перед другими лицами на продление настоящего договора.

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества – по торгам (в силу требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно абзацу 1 статьи 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок по договору аренды  от 31.10.2013 исчислялся 30 днями.

По истечении срока действия договора аренды от 31.10.2013 ООО «СТК» продолжало пользоваться муниципальным недвижимым имуществом, что указывает на возобновление договора аренды  от 31.10.2013 на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса.

Договор аренды от 31.10.2015 заключен после вступления в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей заключение договора аренды по результатам торгов. Следовательно, возобновление данного договора в порядке статьи 621 Гражданского кодекса невозможно.

Возобновление договора аренды, заключенного в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, на неопределенный срок статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается.

Фактический срок действия договора аренды от 31.10.2013 превысил 30 дней.

Действия Администрацией МР «Сыктывдинский» в виде возобновление договора аренды от 31.10.2013 на неопределенный срок противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 29.12.2015 № 05-03/11457 по делу № АО 37-11/15 Администрация муниципального района «Сыктывдинский» признана нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части действий в виде возобновления на неопределенный срок  договора аренды от 31.10.2013 без проведения торгов, а также в части предоставления муниципального недвижимого имущества ООО «СТК» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов и аукционов.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 05.01.2016) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица - <…> – <…> Администрации МР «Сыктывдинский». В отношении <…> составлен протокол от 15.08.2016 об административном правонарушении № ОШ 38-08/16.

Определением от 15.08.2016 о назначении времени и месте рассмотрения дела рассмотрение дела № ОШ 38-08/16 было назначено к рассмотрению на 25.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительных материалов определениями от 25.08.2016, 22.09.2016 срок рассмотрения дела продлевался, рассмотрение дела № ОШ 38-08/16 откладывалось.

Защитниками <…> при рассмотрении дела № ОШ 38-08/16 было заявлено о следующем. <…> Администрации МР «Сыктывдинский» не является должностным лицом, ответственным за возобновление на неопределенный срок договора аренды с ООО «СТК» без проведения торгов, а также в части предоставления муниципального имущества на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов.

К имеющимся в материалах дела № АО 37-11/15 копиям документов были представлены дополнительные материалы.

Администрацией МР «Сыктывдинский» в адрес ООО «СТК» направлены письма от 24.12.2013 № 01-21/5209, от 28.01.2014 № 01-21/319, от 10.02.2014 исх. № 01-18-12 об истечении срока действия договора аренды от 31.10.2013 и необходимости возврата муниципального имущества.

Все письма Администрации МР «Сыктывдинский» в адрес ООО «СТК» о необходимости возврата имущества были подписаны <…>Администрации МР «Сыктывдинский» <…>.

Представлены копии следующих протоколов:

- от 29.01.2014 совещания по вопросам Управления ЖКХ МО МР «Сыктывкдинский», в соответствии с которым директору ООО «СТК» поручено возвратить арендуемое муниципальное имущество;

- от 14.09.2015 рабочего совещания при <…> администрации муниципального района, в соответствии с которым директору ООО «СТК» поручено возвратить арендуемое муниципальное имущество.

Указанные совещания также проводились <…> Администрации МР «Сыктывдинский» <…>.

В материалы дела № ОШ 38-08/16 были представлены следующие копии документов, указывающие на возложение функций, обязанностей по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на <…>Администрации МР «Сыктывдинский» <…>.

В соответствии с пунктом 1.3 распоряжения Администрации МР «Сыктывдинский» № 104-р от 29.08.2013, касающегося распределения обязанностей между <…> и <…>, <…>Администрации МР «Сыктывдиский» <…> осуществляет организацию по учету, ведению и распоряжению муниципальным имуществом. <…> ознакомлена с указанным распоряжением 10.09.2013.

Согласно должностной инструкции <…>администрации муниципального образования муниципального района, утвержденной приказом руководителя Администрации МР «Сыктывдинский» от 03.10.2014 № 796-к, <…> Администрации МР «Сыктывдинский»:

-исполняет, в том числе, следующие обязанности: руководство по управлению и распоряжению имуществом, являющимся собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (подпункт 5 пункта 3.1.1 раздела III должностной инструкции);

-осуществляет, в том числе: контроль за ходом и качеством исполнения муниципальных контрактов, договоров и соглашений в части, касающейся курируемых вопросов (подпункт 8 пункта 3.1.2 раздела III должностной инструкции);

-осуществляет функцию руководства по управлению и распоряжению имуществом, являющимся собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (пункт 5 таблицы раздел IV должностной инструкции).

С указанной должностной инструкцией <…> ознакомлена.

Исходя из распоряжения руководителя Администрации МР «Сыктывдинский» от 21.01.2015 № 137-р «О распределении обязанностей между <…> администрации МР «Сыктывдинский» <…> осуществляет координацию деятельности Администрации МР «Сыктывдинский» по направлениям, в том числе: руководство по учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Таким образом, из представленных документов следует, что решением вопросов распоряжения муниципальным имуществом в период фактического предоставления муниципального имущества ООО «СТК» - с 31.10.2013 по 15.12.2015 входили в компетенцию <…> Администрации МР «Сыктывдинский» <…>.

В соответствии  со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещался о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 38-08/16 письмами от 22.09.2016 № 01-111/8884 по месту жительства, от 22.09.2016 № 01-111/8885 по месту работы.

<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении № ОШ 38-08/16 не явился, направив защитника <…> по доверенности от 23.03.2016 № 16.

Дело № ОШ 38-08/16 рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии его защитника по доверенности.

В рассматриваемом действии (бездействии) Администрации МР «Сыктывдинский» отсутствует вина <…> Администрации МР «Сыктывдинский» <…>, а значит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № ОШ 38-08/16 об административном правонарушении в отношении <…> Администрации МР «Сыктывдинский» - <…> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

   В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны