Постановление №01-111/9775 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 58-10/16

об административном правонарушении

 

 

20 октября 2016 года

 

 

 

№ 01-111/9775                                     

г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2016, материалы дела № ОШ 58-10/16 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт», заявитель, исх. №941 от 29.08.2016, вх. Коми УФАС России №4419 от 30.08.2016) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» (далее – ГБУЗ РК «СДП №1») при организации и проведении открытого аукциона № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ГБУЗ РК «СДП №1» на праве оперативного управления, извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №290616/15205830/01 от 15.07.2016 (далее – жалоба).

В результате рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений решением от 04.03.2016 наделило ГБУЗ РК «СДП №1» полномочиями организатора торгов по передаче нежилого помещения №44, расположенного на первом этаже помещения поликлиники по адресу: г. Сыктывкар ул. Советская д.56, определив порядок проведения данных торгов в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).

Министерство здравоохранения Республики Коми письмом от 27.05.2016 согласовало проведение торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 5,8 кв.м., расположенного на первом этаже по адресу: Республика Коми г. Сыктывкар ул. Советская д.56, для размещения аптечного пункта.

В соответствии с наделенными полномочиями по проведению торгов ГБУЗ РК «СДП №1» разработало документацию об аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми на праве оперативного управления, которая была утверждена главным врачом ГБУЗ РК «СДП №1» (далее - Документация об аукционе).

Открытый аукцион проводился в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов) и Документацией об аукционе.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании документов, представленных  ГБУЗ РК «СДП №1» для рассмотрения жалобы установлено, что по запросу ООО ВДФ «Акцепт» ГБУЗ РК «СДП №1» направило в его адрес разъяснения положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016).

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об аукционе в течение 1 (одного) дня с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.

Согласно пункту 27 Правил проведения конкурсов или аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 48 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Просмотр информации, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ (извещение №290616/15205830/01), показал отсутствие разъяснений, направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».

Таким образом, ГБУЗ РК «СДП №1» нарушило пункт 10.2 Документации об аукционе, пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части неразмещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ) нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях ГБУЗ РК «СДП №1», выразившихся в неразмещении на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт», содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно информации, представленной ГБУЗ РК «СДП №1» (исх. №1606 от 03.10.2016, вх. Коми УФАС России №4986 от 03.10.2016) должностным лицом ГБУЗ РК «СДП №1», ответственном за размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе, является <…>.

В соответствии с приказом ГБУЗ РК «СДП №1» «О назначении контрактного управляющего» от 24.12.2014 №460-а§1 на <…> с 24.12.2014 возложены функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) ГБУЗ РК «СДП №1».

Согласно пункту 2.2 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «СДП №1» 24.12.2014 (далее – Должностная инструкция), к функциям контрактного управляющего относится, в том числе, обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.

В соответствии с пунктом 6.1 Должностной инструкции, контрактный управляющий за допущенные нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей может быть привлечен, в том числе, к административной ответственности.

<…> был ознакомлен с указанной Должностной инструкцией, а также с приказом ГБУЗ РК «СДП №1» от 24.12.2014 №460-а§1, о чем произвел на них свою подпись.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

<…> допустил нарушение требований пункта 10.2 Документации об аукционе, пункта 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части неразмещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт», тем самым, <…>, являясь должностным лицом ГБУЗ РК «СДП №1», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Советская, дом 56.

Время совершения правонарушения – 13.08.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> разъяснены права и обязанности. Отводы, заявления, ходатайства от <…> не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 10.2 Документации об аукционе, пункта 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неразмещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт», привело к нарушению процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении государственного имущества, противоречит целям проведения указанных торгов, а именно цели обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренной пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов.

 Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований пункта 10.2 Документации об аукционе, пункта 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части неразмещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт», тем самым, Рочев А.Л., являясь должностным лицом ГБУЗ РК «СДП №1».
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей за нарушение требований пункта 10.2 Документации об аукционе, пункта 48 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны