Постановление №01-111/9789 Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 73-09/17

об административном правонарушении

 

г. Сыктывкар

 

 

 

12 октября 2017 года

 

 

 

 

 

№ 01-111/9789

 

 

 

 

Должностное лицо Коми УФАС России., рассмотрев протокол от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 73-09/17, материалы дела № ОШ 73-09/17 о совершении ООО «ТехРесурс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено заявление физического лица, поступившее из прокуратуры города Сыктывкара, касающееся организации и проведения ООО «ТехРесурс» торгов по продаже заложенного имущества по лоту № 366 - нежилого помещения общей площадью 69,6 кв.м., расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21.

Заявитель указывала, в том числе, на опубликование извещения о проведении торгов в газете «Панорама столицы» вместо газет «Республика», «Коми му», журнала «Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми».

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее

Между ОАО «Сбербанк России» и физическим лицом заключен договор ипотеки № 12/8616/0164/071/14301 от 18.04.2014, по которому предметом залога является объект недвижимости - нежилое помещение, назначение: нежилое, 1 этаж, общей площадью 69,6 кв.м., номера на поэтажном плане 1-6, расположенное по адресу: РК, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21.

Сыктывкарским городским судом Республики Коми выдан исполнительный лист от 06.11.2015 по делу № 2-8680/15, в соответствии с которым суд решил обратить взыскание на заложенное физическим лицом имущество - нежилое помещение, назначение: нежилое, 1 этаж, общей площадью 69,6 кв.м., номера на поэтажном плане 1-6, расположенное по адресу: РК, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21.

На основании данного документа Отделом судебных приставов по городу Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми возбуждено исполнительное производство постановлением о возбуждении исполнительного производства от 20.01.2016 № 880/16/11001-ИП.

Постановлением о наложении ареста на имущество должника от 14.06.2016 № 11001/16/391699 произведен арест рассматриваемого имущества, принадлежащего физическому лицу.

Согласно частям 1, 3 статьи 78 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве):

1. Обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.

3. Заложенное имущество реализуется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)», настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

В соответствии со статьей 87 Закона об исполнительном производстве:

1. При отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

3. Реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

6. Судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

7. Судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве:

2. Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, является сайт www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке):

1. Имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с настоящим Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку настоящим Федеральным законом не установлены иные правила.

2. Порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.

В соответствии со статьей 57 Закона об ипотеке:

  1. Публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

3. Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Правила), в соответствии с которыми:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства (далее - торги) для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

3. Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

По пунктам 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Положение о Росимуществе) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По пункту 5.5 Положения о Росимуществе Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Соглашением ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», в соответствии с которым:

    1. настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия ФССП России, ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Росимущества, его территориальных органов по вопросам, связанным с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - арестованное имущество), осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества.

1.2. реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

2.1. Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.

Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России.

2.2. Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

В соответствии с государственным контрактом от 27.04.2016, заключенным между ТУ Росимущества в Республике Коми (заказчиком) и ООО «ТехРесурс», ООО «ТехРесурс» принимает на себя обязательства по поручению заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов.

Таким образом, ООО «ТехРесурс» является специализированной организацией, которая праве проводить торги по продаже арестованного имущества.

Постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 14.09.2016 рассматриваемое имущество передано в ТУ Росимущества в Республике Коми на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

ТУ Росимущества в Республике Коми выдано поручение № 366 в адрес ООО «ТехРесурс» на оказание услуг по реализации арестованного имущества на торгах от 26.09.2016, в соответствии с которым поручено осуществить реализацию рассматриваемого имущества.

ООО «ТехРесурс» явилось организатором торгов в форме аукциона по продаже, в том числе рассматриваемого имущества. Проведение торгов в форме аукциона соответствует требованиям Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке.

Извещение о продаже имущества опубликовано организатором торгов в газете «Панорама столицы» 31.10.2016 № 43.

Дата окончания подачи заявок – 10.11.2016.

Дата подведения результатов торгов - 15.11.2016.

На сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 31.10.2016 размещено извещение 311016/2835923/02. В лот № 9 включено также следующее имущество: лот № 366 - нежилое помещение, назначение: нежилое, 1 этаж, общей площадью 69,6 кв.м., номера на поэтажном плане 1-6, расположенное по адресу: РК, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 21 (с обременением в виде долгосрочной аренды, № государственной регистрации 11-11-01/137/2013-234).

В соответствии с преамбулой Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» настоящий Закон устанавливает порядок опубликования и вступления в силу законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, нормативных правовых актов государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми и наделенных правом нормативного правового регулирования в соответствующей области, а также порядок опубликования иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми.

Согласно частям 1, 3 статьи 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» официальным опубликованием законов Республики Коми, нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, решений Конституционного Суда Республики Коми, договоров Республики Коми, соглашений органов государственной власти Республики Коми считается первая публикация полного текста этих актов в газетах "Республика", "Коми му", в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" либо первое размещение (опубликование) в порядке, установленном Правительством Республики Коми, в сетевом издании, учреждаемом Правительством Республики Коми для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Коми, иной официальной информации (далее - сетевое издание)".

  1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми считается первая публикация полного текста этих актов в газетах "Республика", "Коми му", в журнале "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми" либо первое размещение (опубликование) в сетевом издании в порядке, указанном в части 1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» журнал «Бюллетень органов государственной власти Республики Коми» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются на русском языке:

1) нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми - в первом разделе журнала;

2) иные правовые акты, документы, сведения, информация, подлежащие официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми - во втором разделе журнала.

Таким образом, извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества подлежало опубликованию в газетах «Республика» или «Коми му», или журнале «Бюллетень органов государственной власти Республики Коми», а не в газете «Панорама столицы».

ООО «ТехРесурс» не исполнило обязанность, предусмотренную законом, по опубликованию извещения о проведении торгов в надлежащем печатном издании.

В нарушение требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке ООО «ТехРесурс» не известило о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органов исполнительной власти Республики Коми.

Согласно части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно данным с сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ в сети «Интернет» ООО «ТехРесурс» является действующим юридическим лицом.

ООО «ТехРесурс» допустило нарушение требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке в виде неразмещения извещения о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органов исполнительной власти Республики Коми, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар.

Время совершения правонарушения – 04.11.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 05.09.2017 № 01-111/8493 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 73-09/17, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – определение от 05.09.2017) назначено рассмотрение соответствующего дела на 15.09.2017.

Копии протокола от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 73-09/17 и определения от 05.09.2017 направлены в адрес ООО «ТехРесурс» письмом № 01-111/8495 от 05.09.2017 по электронной почте, по юридическому адресу, по известному фактическому адресу.

Однако, в материалах дела № ОШ 73-09/17 отсутствовали доказательства извещения ООО «ТехРесурс» о дате, времени и месте рассмотрения дела, ООО «ТехРесурс» не представлены запрошенные определением от 05.09.2017 материалы.

В связи с изложенным, срок рассмотрения дела № ОШ 73-09/17 продлевался до 15.10.2017, рассмотрение дела № ОШ 73-09/17 откладывалось.

Письмо от 15.09.2017 о повторном направлении копии протокола от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 73-09/17, а также копии определения от 15.09.2017 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 73-09/17, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, направлялось - в адрес ООО «Техресурс» - по электронной почте, по юридическому и фактическому адресам. Также в адрес ООО «Техресурс» дополнительно по адресу места нахождения направлялась телеграмма (телеграмма не получена, адресат по извещению не является).

Письмо исх. от 15.09.2017 № 01-111/8923, которым было направлена копия определения от 15.09.2017 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 73-09/17, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, копия протокола от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 73-09/17 получено ООО «Техресурс».

Таким образом, ООО «Техресурс» считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 73-09/17.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя и (или) защитника ООО «ТехРесурс».

Ранее ООО «ТехРесурс» (при рассмотрении Коми УФАС России заявления физического лица) предоставляло следующую поясняющую информацию. Газета «Панорама столицы» распространяется по всей территории Республики Коми, ее тираж превышает тираж газет «Республика» и «Коми му». Это в свою очередь увеличивает число потенциальных участников торгов.

Указанные пояснения не принимаются в связи со следующим.

Законодательством (а именно частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке) установлено, в каких периодических печатных изданиях и в какие сроки публикуется извещение о предстоящих торгах.

Газета «Панорама столицы», в которой ООО «ТехРесурс» 31.10.2016 опубликовало извещение о продаже имущества, таким периодическим печатным изданием не является.

Следовательно, потенциальные участники соответствующих торгов (продажи имущества) могли узнать о продаже имущества только случайным образом.

Кроме того, установлено, что на странице газеты «Панорама столицы» в социальной сети на сайте https://vk.com в сети «Интернет» указано, что еженедельная городская газета «Панорама столицы» распространяется в Сыктывкаре и пригородах.

Таким образом, иные лица, потенциальные участники продажи имущества, проживающие, находящиеся за пределами города Сыктывкара, и не имеющие доступа к газете «Панорама столицы» могли быть лишены возможности участия в продаже имущества вследствие неопубликования сообщения в надлежащем печатном издании.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ООО «ТехРесурс» требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении ООО «ТехРесурс» в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения ООО «ТехРесурс» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение порядка организации продажи имущества противоречит принципам открытости и доступности информации о проведении торгов, продажи имущества, расширения количества потенциальных участников торгов, могло сократить количество участников продажи имущества до таких участников, которые ознакомились с сообщением о продаже имущества в газете «Панорама столицы»

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение ООО «ТехРесурс» к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как ООО «ТехРесурс», так и другими лицами) и надлежащая организация продажи имущества в части опубликования сообщений в надлежащих источниках.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного ООО «ТехРесурс» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, отсутствие документов, свидетельствующих о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении ООО «ТехРесурс», руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «ТехРесурс» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке в виде неразмещения извещения о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органов исполнительной власти Республики Коми.
  2. Назначить ООО «ТехРесурс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны