Постановление №01-111/9815 постановление о назначении административного наказания по де... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 76-09/17

об административном правонарушении

 

 

 

 

 

 

13 октября 2017

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

01-111/9815

 

 

 

 

Должностное лицо., рассмотрев протокол от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 76-09/17, материалы дела № ОШ 76-09/17 о совершении …административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «УК Техстрой» от 16.11.2016 (вх. № 3569э от 17.11.2016) на действия муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УЖКХ») при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Коми, г. Ухта, набережная Газовиков, дом 5, номер извещения 171016/4366821/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, официальный сайт).

МУ «УЖКХ» явилось организатором открытого конкурса.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации проводился в отношении многоквартирного дома по адресу: Республика Коми, г. Ухта, набережная Газовиков, дом 5.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены организатором открытого конкурса на официальном сайте 17.10.2016.

Основание проведения открытого конкурса – часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс).

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

В части 4 статьи 161 Жилищного кодекса указано, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Заявителем в своей жалобе указывалось также на следующее.

Организатором конкурса при размещении на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации нарушены требования пункта 49 Правил в части указания лица, от которого поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

По пункту 48 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 49 Правил в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица это разъяснение размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

ООО «УК Техстрой» направил организатору открытого конкурса запрос № 390 от 10.11.2016 о разъяснении положений конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней организатор конкурса направил разъяснения в письменной форме (письмо от 14.11.2017 № 09-8047), и в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации это разъяснение разместил на официальном сайте – 15.11.2017 с указанием предмета запроса.

При этом на официальном сайте в разделе разъяснений прикреплен файл, в котором в нарушение требований пункта 49 Правил организатор конкурса указал лицо, от которого поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В действиях МУ «УЖКХ» имеется нарушение пункта 49 Правил в виде размещения на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В указанной части жалоба ООО «УК Техстрой» являлась обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 28.11.2016 № 01-109/11388, в соответствии с которым МУ «УЖКХ» признано нарушившим пункт 49 Правил в виде размещения на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекс об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С целью решения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях в адрес МУ «УЖКХ» направлен запрос от 15.02.2017 № 01-109/1387 о предоставлении в адрес Коми УФАС России письменной информации о должностном лице МУ «УЖКХ», ответственном за размещение на официальном сайте разъяснений конкурсной документации, с указанием фамилии, имени, отчества такого должностного лица, его должности, с приложением копий документов подтверждающих возложение на него таких обязанностей (приказа либо иного документа, должностной инструкции, трудового договора, иных документов).

МУ «УЖКХ» письмом № 06-1711 от 07.03.2016 (вх. № 1187 от 10.03.2017) предоставило письменную информацию о том, что таким ответственным лицом является … приложило копию его должностной инструкции; письмом от 31.03.2017 № 06-2491 пояснило, что данный специалист был ответственным по рассмотрению обращения ООО «Техстрой» по вопросу разъяснений положений конкурсной документации.

По пункту 2.17 должностной инструкции … отдела управления муниципальным жилищным фондом МУ «УЖКХ» (далее также должностная инструкция) … участвует в подготовке конкурсной документации, участвует в работе конкурсных комиссий.

Из указанного пункта должностной инструкции, а также из других пунктов, не следует, что такой специалист является ответственным лицом за размещение на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

Назначение его … конкурсной комиссии также не возлагает на него таких обязанностей. Т.к. по правилам проведения таких конкурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, именно организатор рассматривает обращения о разъяснении положений конкурсной документации и размещает их на сайте торгов. Такие обязанности на конкурсную комиссию не возложены (доказательства обратного МУ «УЖКХ» в Коми УФАС России не представило).

Также МУ «УЖКХ» не представило доказательства того, что обращение ООО «УК «Техстрой» по вопросу разъяснений положений конкурсной документации было передано на исполнение именно ….

Ответ на запрос ООО «УК «Техстрой» от 10.11.2016 № 301 о даче разъяснений положений конкурсной документации был дан .. МУ «УЖКХ» …

У МУ «УЖКХ» письмом от 24.04.2017 № 01-120/3914 запрошены:

-копия документа МУ «УЖКХ» либо органа местного самоуправления МО ГО «Ухта», предусматривающего распределение обязанностей между .. МУ «УЖКХ» и его заместителями;

-копия должностной инструкции (либо регламента) .. МУ «УЖКХ»;

-копия должностной инструкции (либо регламента) .. МУ «УЖКХ» …

В случае, если имеется иное должностное лицо МУ «УЖКХ», ответственное за размещение на официальном сайте разъяснений конкурсной документации, необходимо было представить в указанный выше срок информацию о таком должностном лице с указанием фамилии, имени, отчества такого должностного лица, его должности, с приложением копий документов подтверждающих возложение на него таких обязанностей (приказа либо иного документа, должностной инструкции, трудового договора, иных документов).

Письмом от 11.05.2017 № 06-3706 (вх. № 2564 от 12.05.2017) МУ «УЖКХ» представлена копия распоряжения Администрации МО ГО «Ухта» от 20.05.2016 № 190-р «О согласовании структуры, штатных расписаний, бюджетной сметы, фонда оплаты труда МУ «УЖКХ» на 2016 год», копия должностной инструкции … МУ «УЖКХ».

Согласно структуре МУ «УЖКХ» имеется .. МУ «УЖКХ», курирующий отделы муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, контроля эксплуатации жилых зданий, управления муниципальным жилищным фондом, а также .. ..

Согласно должностной инструкции, с которой … ознакомлена 18.07.2016:

1.4. .. МУ «УЖКХ» курирует работу отделов: муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, контроля эксплуатации жилых зданий, управления муниципальным жилищным фондом.

3.4. Организовывает, координирует и контролирует в пределах своих полномочий работу по исполнению сотрудниками и руководителями подчиненных структурных отделов учреждения положений об их отделах и утвержденных соответствующих должностных инструкций, плановых заданий, действующих внутренних нормативных актов учреждения.

3.20. Координирует работу МУ «УЖКХ», а также организаций отрасли ЖКХ по подготовке к проведению открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления МКД, с учетом действующего законодательства.

4.6. .. имеет право подписывать документы в пределах и в порядке установленном действующим в МУ «УЖКХ» локальным распорядительным документом.

5.1. .. в пределах, определенных действующим законодательством о труде. Несет дисциплинарную и материальную ответственность перед Учреждением за:

5.1.1. неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

5.1.3. Другие нарушения и проступки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными актами учреждения.

5.1.4. персональную ответственность за качество и сроки подготовки документов и информации.

Таким образом, … МУ «УЖКХ» … курирует работу МУ «УЖКХ» по подготовке к проведению открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления МКД, подписала ответ от 14.11.2016 № 09-8047 о даче разъяснений.

.. является .. МУ «УЖКХ», это следует из трудового договора от 18.07.2016 № 16, приказа от 18.07.2016 о переводе работника на другую работу.

… является должностным лицом в понимании статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Ненадлежащий контроль за организацией деятельности подконтрольных отделов привел к возникновению нарушения порядка разъяснения конкурсной документации.

Должностное лицо … допустила нарушение порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в части нарушения требований пункта 49 Правил в виде размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос о разъяснении (в разделе разъяснений в прикрепленном файле).

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.

Время совершения правонарушения – 15.11.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 05.09.2017 № 01-111/8500 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 76-09/17, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – определение от 05.09.2017) назначено рассмотрение соответствующего дела на 15.09.2017.

Копии протокола от 05.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 76-09/17 и определения от 05.09.2017 направлены в адрес ... письмом № 01-111/8501 от 05.09.2017 по месту жительства.

Однако, в материалах дела № ОШ 76-09/17 отсутствовали доказательства извещения … о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В связи с изложенным, срок рассмотрения дела № ОШ 76-09/17 продлевался до 15.10.2017, рассмотрение дела № ОШ 76-09/17 откладывалось.

Письмо от 15.09.2017 о направлении копии определения от 15.09.2017 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 76-09/17, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, направлялось - в адрес .. Также в адрес .. дополнительно направлялась телеграмма (телеграмму получил муж).

Таким образом, Коми УФАС России приняты возможные и достаточные меры для надлежащего извещения .. о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 76-09/17.

При таких обстоятельствах, с учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона статью 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ... считается извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии … и (или) ее защитника.

.. в материалы дела представлены следующие письменные возражения.

МУ «УЖКХ» издан приказ от 25.07.2016 № 087 «Об утверждении конкурной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности», согласно которому председателем комиссии является .. управления муниципальным жилищным фондом .. секретарь комиссии ..

В адрес организатора конкурса поступил запрос ООО «УК «Техстрой» о разъяснении положений конкурной документации. .. начальника МУ «УЖКХ» ... данный запрос направлен для исполнения заведующим курируемых отделов ....

По поручению .. ... подготовил разъяснения и отправил их заявителю.

15.11.2016 по указанию председателя конкурсной комиссии .. разъяснения были размещены на официальном сайте секретарем конкурсной комиссии ….

Разъяснения подписаны ... в соответствии с делегированными ей полномочиями. Однако, .. не является лицом, которым размещен документ на официальном сайте. В ее обязанности не входит дача разъяснений на запросы участников конкурса, она не наделена полномочиями по размещению документации на официальном сайте, не является членом конкурсной комиссии.

... указывает, что Коми УФАС России не исследован вопрос о том, кто является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Также …. отмечает, что отсутствуют доказательства того, что указанное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты конкурса, привело к нарушению прав хозяйствующих субъектов, повлекло к причинению вреда правам и интересам физических и юридических лиц. А при обжаловании решения Коми УФАС России в Арбитражном суде Республики Коми по делу № А29-2093/2017 нарушения антимонопольного законодательства не установлены.

Данные возражения не принимаются в силу следующего.

МУ «УЖКХ» в адрес Коми УФАС России представлена переписка из системы электронного документооборота, из которой следует, что входящий 10.11.2016 документ ….. 11.11.2016 вынесла следующую резолюцию: «Для сведения всех специалистов отделов, занятых оформлением конкурсной документации». При этом исполнителями указаны …

... направила запрос ООО «УК «Техстрой» в адрес …. (дата и резолюция отсутствуют).

В ответ .. в адрес … указал следующее:

«В МУ «УЖКХ» поступил запрос от претендента на участие в открытом конкурсе «Конкурс Ухта, Набережная Газовиков, д. 5_23.11.2016г» по содержанию конкурсной документации. В соответствии с п. 48 Правил … любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Прошу обязать разработчика конкурсной документации ОКЭЖЗ МУ «УЖКХ» подготовить разъяснения по запросу ООО «УК «Техстрой» в срок не позднее 14.11.2016 и отправить их заявителю».

.. перенаправила поручение ... На что ... 15.11.2016 сообщила: «Выполнено».

.. сообщила: «принято», при этом в адрес .. указала:

«.., сроки абсолютно не исполнимы. Прошу продлить срок до 16.11.2016».

... 15.11.2016 направил запрос ООО «УК «Техстрой» в адрес .. которая 15.11.2016 в системе электронного документооборота указала:

«Разъяснения размещены на сайте 15.11.2016».

В ответ .. 15.11.2016 указал в системе электронного документооборота: «принято».

.. 15.11.2016 в адрес .. направил 15.11.2016 запрос ООО «УК «Техстрой» и ответ МУ «УЖКХ» от 14.11.2017 № 09-8047 на него.

Из указанной переписки в системе электронного документооборота не следует, что разъяснения готовил и размещал на сайте торгов в сети «Интернет» ..., на чем настаивает МУ «УЖКХ» в письмах от 07.03.2016 № 06-1711, от 31.03.2017 № 06-2491, от 11.05.2017 № 06-3706 в адрес Коми УФАС России. Напротив, он просил обязать разработчика конкурсной документации – отдел контроля эксплуатации жилых зданий «УЖКХ» подготовить разъяснения по запросу и отправить их заявителю.

Кроме того, на ответе МУ «УЖКХ» о разъяснении положений конкурсной документации ... исполнителем не указан.

Как указано выше, из должностной инструкции .. отдела управления муниципальным жилищным фондом МУ «УЖКХ» ... не следует, что такой специалист является ответственным лицом за размещение на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации. Назначение его .. конкурсной комиссии также не возлагает на него таких обязанностей, т.к. по правилам проведения таких конкурсов именно организатор (которым явилось МУ «УЖКХ») рассматривает обращения о разъяснении положений конкурсной документации и размещает их на официальном сайте, а не конкурсная комиссия (в частности ее председатель).

Доказательства того, что ... является ответственным должностным лицом (с приложением подтверждающий копий документов) в Коми УФАС России не представлены.

Вопросы организации и проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами находятся в ведении именно … МУ «УЖКХ» …

Выше указано, какое лицо понимается под должностным лицом. Именно ..., исходя из ее полномочий в соответствии с должностной инструкцией, обладает распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, выполняет организационно-распорядительные функции.

Иные вышеуказанные лица такими полномочиями не обладают. Следовательно, не могут быть привлечены в качестве виновного должностного лица. Доказательства обратного МУ «УЖКХ», ... в адрес Коми УФАС России не представлены.

Коми УФАС России с целью выяснения вопроса об ответственном за размещение на официальном сайте разъяснений должностном лице в адрес МУ «УЖКХ» направлялись запросы с февраля 2017 года - № 01-109/1387 от 15.02.2017, № 01-120/2165 от 13.03.2017, № 01-120/3914 от 24.04.2017. В письмах от 07.03.2017 № 06-1711, от 31.03.2017 № 06-2491, от 11.05.2017 № 06-3706 МУ «УЖКХ» указывало на уволившегося сотрудника – .. При этом представленные копии документов не подтверждали возложение на него соответствующих обязанностей по размещению разъяснений на официальном сайте.

В письме МУ «УЖКХ» от 31.08.2017 № 01-6969 ... указывает, кроме .. на ... Однако, копии документов, подтверждающих, что .. является ответственным должностным лицом, не представлены.

Определениями от 05.09.2015, от 15.09.2017 у ... повторно запрошена письменная информация об ином должностном лице МУ «УЖКХ», ответственном за размещение разъяснений на сайте торгов в сети «Интернет», с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места жительства, паспортных данных такого должностного лица, с приложением копий документов, подтверждающих возложение на него таких обязанностей (приказов, распоряжений, должностных инструкций, иных).

У МУ «УЖКХ» также письмом от 05.09.2017 № 01-111/8502 запрошены:

1) копии должностных инструкций либо иных документов, регламентирующих права и обязанности следующих работников МУ «УЖКХ»: ….;

2) письменная информация об ином должностном лице МУ «УЖКХ» (за исключением ...), ответственном за размещение разъяснений на сайте торгов в сети «Интернет», с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места жительства, паспортных данных такого должностного лица, с приложением копий документов, подтверждающих возложение на него таких обязанностей (приказов, распоряжений, должностных инструкций, иных).

Должностным лицом в понимании Кодекса об административных правонарушениях, которое может быть привлечено к административной ответственности, является не каждый сотрудник МУ «УЖКХ», осуществивший те или иные действия. Должностным лицом является именно лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

... обладает такими функциями, полномочиями, в ее ведении находятся вопросы организации и проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Иные сотрудники МУ «УЖКХ», на которых указывало МУ «УЖКХ» либо ... такими полномочиями не обладают (доказательства обратного в материалах дела № ОШ 76-09/17 отсутствуют).

Из представленных запрошенных копий должностных инструкций не следует, что ... наделена функциями, обязанностями, полномочиями по размещению разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте. Также не были представлены иные документы (приказы, распоряжения, иные) о возложении на таких лиц либо на иных лиц таких функций, обязанностей, полномочий.

Кроме того, МУ «УЖКХ» в письме указывает, что ответственное лицо за размещение разъяснений на сайте торгов в сети интернет по рассматриваемому вопросу в МУ «УЖКХ» отдельным распорядительным документом не назначалось.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Составы, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, не требуют нарушения антимонопольного законодательства.

При проведении конкурса был нарушен порядок разъяснения документации. Состав правонарушения по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. В связи с этим, отсутствие нарушений чьих либо прав не является основанием для прекращения производства по делу.

В связи с этим, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу.

Иные ходатайства, заявления не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения .. требований пункта 49 Правил, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении ... в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения ... от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Пункт 49 Правил предписывает размещение организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией разъяснений конкурсной документации на официальном сайте без указания лица, от которого поступил запрос.

Организатором конкурса были нарушены эти требования, что в свою очередь, в том числе, послужило основанием для обращения ООО «УК «Техстрой» с жалобой в Коми УФАС России на действия МУ «УЖКХ».

Раскрытие информации о потенциальных участниках торгов до окончания срока подачи заявок может привести к сговору участников торгов и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем торговом рынке.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение ... к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как ..., так и другими лицами) и надлежащая организация порядка разъяснений конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного .. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение ..., подтвержденное справкой о доходах № 73 от 29.08.2017, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать .. виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в части нарушения требований пункта 49 Правил в виде размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос о разъяснении (в разделе разъяснений в прикрепленном файле).
  2. Назначить .. наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны