Постановление №01-111/9918 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 54-10/16

об административном правонарушении

 

 

26 октября 2016 года

 

 

№01-111/9918                                     

г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 13.10.2016, материалы дела № ОШ 54-10/16 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось заявление физического лица (вх. Коми УФАС России №3984 от 04.08.2016) на порядок проведения торгов Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» (далее – АГП «Троицко-Печорск») на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных по адресам: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв-л Южный, район жилого дома №8, блок №3, участок №4;  Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв-л Южный, район жилого дома №8, блок №3, участок №3 (далее – заявление).

В результате рассмотрения заявления было установлено следующее.

Согласно информации, представленной АГП «Троицко-Печорск» (исх. №814 от 12.08.2016, вх. Коми УФАС России №4222 от 19.08.2016) решение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков было принято постановлением АГП «Троицко-Печорск» «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» от 13.05.2016 №115 (далее – открытый аукцион).

Открытый аукцион проводился в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно приложению №1 к Постановлению АГП «Троицко-Печорск» «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» от 13.05.2016 №115, земельные участки, расположенные по адресам: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв-л Южный, район жилого дома №8, блок №3, участок №4;  Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, кв-л Южный, район жилого дома №8, блок №3, участок №3 являлись предметом аукциона и образовывали лоты №4 и №5 соответственно.

В соответствии с частями 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 23.05.2016 (извещение о проведении торгов № 230516/5140283/03), а также на официальном сайте АГП «Троицко-Печорск» trp-admqp@yandex.ru (http://tradm-pos.ru/index/izveshhenija_o_provodimykh_torgakh/0-18), и в холле второго этажа здания администрации по адресу: ул. Мира д.26.

Извещением о проведении открытого аукциона установлены следующие сроки для совершения определенных действий:

- прием заявок на участие в аукционе осуществляется по адресу: пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д.26, 2 этаж, каб. 12, в рабочие дни  с «24» мая 2016 года (понедельник – четверг с 10 ч.00 мин  до 16 ч. 30 мин., пятница с  10 ч. 00 мин. до 16  ч.00 мин., перерыв с 12 ч.00 мин. до 14 ч. 00 мин.);

- срок окончания приема заявок и документов – до 16 ч. 00 мин. 15 июня 2016 года;

- определение участников аукциона – 20 июня  2016 года в 10 час.00 мин. по адресу: пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д.26, зал заседаний;

- аукцион состоится «27» июня 2016 года по адресу: пгт.Троицко-Печорск, ул.Мира, д.26, зал заседаний.

В соответствии с частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Учитывая, что дата окончания приема заявок и документов 15 июня 2016 года, а день проведения аукциона – 27 июня 2016 года, то есть промежуток времени между прекращением приема документов и днем проведения торгов составляет более пяти дней, АГП «Троицко-Печорск» допустило нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АГП «Троицко-Печорск», выразившихся в сокращении сроков приема документов для участия в открытом аукционе (установленных в извещении о проведении аукциона), предусмотренных частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно информации, представленной АГП «Троицко-Печорск» (исх. №878 от 06.09.2016, вх. Коми УФАС России №4622 от 12.09.2016) должностным лицом АГП «Троицко-Печорск», ответственном за подготовку извещения о проведении открытого аукциона № 230516/5140283/03, является <…>.

В соответствии с распоряжением АГП «Троицко-Печорск» от 14.04.2015 №5/к <…> 14.04.2015 переведена с должности <…> на должность <…> АГП «Троицко-Печорск».

В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции <…>, утвержденной руководителем АГП «Троицко-Печорск» 14.04.2015 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности <…> АГП «Троицко-Печорск» входит, в том числе, организация и контроль за исполнением земельно-имущественных вопросов; организация и контроль за проведением аукциона по торгам.

Разделом 5 Должностной инструкции предусмотрено, что <…> несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

<…> была ознакомлена с указанной Должностной инструкцией, о чем произвела на ней свою подпись.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

<…> допустила нарушение требований части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, в части сокращения сроков приема документов для участия в открытом аукционе (установленных в извещении о проведении аукциона) на право заключения договоров аренды земельных участков, тем самым, <…>, являясь должностным лицом АГП «Троицко-Печорск», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Троицко-Печорский р-н, пгт. Троицко-Печорск, улица Мира, дом 26.

Время совершения правонарушения – 23.05.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес <…> были направлены копия протокола об административном правонарушении от 13.10.2016 №ОШ 54-10/16, а также копия определения от 13.10.2016 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №01-111/9512 от 13.10.2016). Таким образом, <…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №16799102950832.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 4 статьи 39.12 ЗК, а также свидетельствующие о принятии ею всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Сокращение сроков приема документов для участия в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, извещение о проведении торгов № 230516/5140283/03 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru, привело к нарушению процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, противоречит целям проведения указанных торгов, а именно: расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов.

 Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, в части сокращения сроков приема документов для участия в открытом аукционе (установленных в извещении о проведении аукциона) на право заключения договоров аренды земельных участков.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за нарушение требований части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны