Решение №01-30/5707 Решение по жалобе ООО "Промсервис" на действия Комиссии при ... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 августа 2018 года

 

 

   г. Сыктывкар

 
                              
 
 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…..> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис»  (далее – ООО «Промсервис», заявитель) исх. № 203 от 25.07.2018 (вх. № 3550 от 26.07.2018) на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее – Комиссия по проведению предварительного отбора) при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния  многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, номер извещения на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru) РТС111Г180014 (далее – предварительный отбор),

при участии:

<…..>  – представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми,  по доверенности,

<…..> – представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, по доверенности № 10 от 09.01.2018,

<…..> – представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, по доверенности № 01-05-13/3000 от 06.08.2018;

<…..> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Промсервис», по доверенности № 218 от 06.08.2018,

<…..> – члена Комиссии по проведению предварительного отбора;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций обществом были представлены копии исполненных контрактов, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, на сумму, установленную документацией о проведении предварительного отбора. В связи с чем, основания для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций отсутствовали.

Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство ЖКХ Республики Коми) представлены письменные возражения на жалобу исх. № 09-11-06/7129 от 03.08.2018 (вх. № 3699 от 03.08.2018), исх. № 05-07-08/7366 от 10.08.2018.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Согласно пункту 2 Положения:

- "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

- "реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения;

- "электронный аукцион" - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с Распоряжением Правительства  Республики Коми от 12.10.2016    № 434-р Минстрой РК определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми № 72-ОД от 22.11.2016 создана комиссия по проведению предварительного отбора.

Разделом II Положения установлен порядок проведения предварительного отбора.

Согласно пункту 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, по предмету электронного аукциона, в том числе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Извещение о проведении предварительного отбора, документация  о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (далее – документация о проведении предварительного отбора) размещены на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»  https://www.rts-tender.ru/ в сети «Интернет» 14.06.2018.

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

а) членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения;

п) наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Согласно подпункту м) пункта 12 документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом о ведению реестра в документации, согласно Приложению № 1, о проведении предварительного отбора  в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Приложением № 1 к документации о проведении предварительного отбора  является Минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ, представляемых в составе заявки на участие в предварительном отборе.

 

№ п/п

Предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рублей

Минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по контрактам и (или) договорам, рублей

  1.  

Не превышает 5 000 000

4 %, что составляет 200 000

  1.  

Не превышает 25 000 000

3 %, что составляет 750 000 000

  1.  

Не превышает 50 000 000

3 %, что составляет 1500 000

  1.  

Составляет до 300 000 000

3 %, что составляет 9 000 000

  1.  

Составляет 300 000 000 и более

3 %, что составляет 9 000 000

Согласно абзацу 8 подпункта б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичное требование установлено абзацем 8 подпункта в) пункта 13 Информационной карты документации о  предварительном отборе.

ООО «Промсервис» подана заявка на участие в предварительном отборе.

В составе заявки ООО «Промсервис» представлены следующие копии договоров:

- № 29/14 от 10.04.2014 на сумму 299 400 рублей;

- № 16/14 от 07.03.2014 на сумму 990 000 рублей;

- № 56/14 от 29.07.2014 на сумму 99 980 рублей;

- № 10-16 от 17.02.2016 на сумму 30 000 рублей;

- № 23/16 от 25.05.2016 на сумму 75 000 рублей;

- № 14/03/17 от 14.03.2017 на сумму 99 800 рублей;

- № 0340200005017000048-0221197-01 на сумму 94 525 рублей;

- № 17/18 от 15.03.2018 на сумму 99 800 рублей.

Общая сумма представленных договоров составляет 1 788 505 рублей. Сумма договоров за последние 3 года предшествующие дате окончания срока подачи заявок – 399 125 рублей.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС111Г180017 от 17.07.2018 ООО «Промсервис» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием участника требованиям подпункта п) пункта 23 Положения  - сумм по договорам по аналогичному предмету, предоставленным участником, недостаточно.

ООО «Промсервис» в жалобе указано, что в соответствии со свидетельством № 1673 от 24.01.2014 о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 рублей. Исходя из минимального размера стоимости ранее оказанных услуг, установленных в документации о проведении предварительного отбора, обществом в составе заявки приложены копии соответствующих договоров. Согласно позиции общества, исходя из суммы, указанной в свидетельстве о допуске ООО «Промсервис» в соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора достаточно представить договоров на сумму 200 000 рублей.

Согласно письменным пояснениям Министерства ЖКХ Республики Коми, пояснениям представителей Министерства ЖКХ Республики Коми при рассмотрении жалобы, копия свидетельства ООО «Промсервис» о допуске к работам по подготовке проектной документации не рассматривалась в связи с тем, что в соответствии с частью 1 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно доводам Министерства ЖКХ Республики Коми документацией о проведении предварительного отбора установлено, что при первом (минимальном) уровне ответственности, участником отбора договоры могут заключаться на сумму не более 25 000 000 рублей. В соответствии с документацией о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ должен составлять 3%, что составляет 750 000 рублей (в расчет принимаются договоры и контракты со сроком исполнения не позднее трех лет). Указание в документации о проведении предварительного отбора предельного размера  обязательств 5 000 000 рублей является технической ошибкой, поскольку такой размер обязательств законодательством для договоров, заключаемых посредством конкурентных закупок не предусмотрен. ООО «Промсервис» представило договоры, соответствующие требованиям законодательства и конкурсной документации на сумму 399 125 рублей. Указанная сумма не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора. На основании изложенного Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе во включении ООО «Промсервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Промсервис» не подлежало включению в реестр подрядных организаций по следующему основанию.

В состав заявки ООО «Промсервис» включена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 5 от 28.06.2018.

Согласно разделу 4 выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 5 от 28.06.2018 ООО «Промсервис» имеет право выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации объектов капитального строительства (за исключением работ по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В разделе 6 выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 5 от 28.06.2018 ООО «Промсервис» отсутсвуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Как следует из пункта 4 выписки  № 5 от 28.06.2018 из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Промсервис» не имеет права выполнять работы по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации.

Подпунктом а) пункта 23 Положения для участников предварительного отбора установлена необходимость членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

Рассматриваемый предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций проводился по предмету электронного аукциона, предусмотренного подпунктом г) пункта 8 Положения.

Таким образом, ООО «Промсервис» как участник предварительного отбора не соответствовал требованиям подпункта а) пункта 23 Положения и подлежал отклонению в соответствии с подпунктом а) пункта 53 Положения.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промсервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны