Определение №01-35/5999 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 12-08/18 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 12-08/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

30 августа 2018 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-35/5999

 

 

Администрация городского поселения «Микунь»

 

Железнодорожная ул., д. 21,

г. Микунь, Усть-Вымский

р-н, Республика Коми, 169060

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № АО 12-08/18 возбуждено по результатам проведения Коми УФАС России в период с 01.07.2018 по 27.07.2018 плановой выездной проверки в отношении Администрации городского поселения «Микунь» (далее – Администрация ГП «Микунь») на предмет соблюдения, в том числе требований статей 15-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в период с 01.07.2015 по 01.07.2018.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса.

Администрация ГП «Микунь» явилась организатором аукциона на право заключения договора арены земельного участка - из земель населённых пунктов с кадастровым номером 11:08:0201017:241, местоположение: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, площадью 1806 кв.м. (далее также аукцион).

Пунктом 9 статьи 39.11 Земельного кодекса определено, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение № 300517/3500233/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 30.05.2018.

Во вкладке «Документы» размещены извещение, проект договора.

Извещение (во вкладке «Документы») о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено в виде документа Word на бланке администрации ГП «Микунь»  с номером исходящего документа от  30.05.2017 № 504 (далее – извещение о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017).

В первом абзаце извещения 30.05.2017 № 504 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указано, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Земельным кодексом (пунктом 9 статьи 39.11) не предусмотрено ограничение доступа к участию в аукционе только юридических лиц. Исключения для юридических лиц под рассматриваемый аукционе не подпадали.

На участие в аукционе подана одна заявка – индивидуальным предпринимателем <...>. По этой причине аукцион признан несостоявшимся.

Несмотря на то, что к участию в аукционе был допущен индивидуальный предприниматель,  нарушение в части ограничения доступа к участию в аукционе только юридических лиц носит существенный характер, поскольку могло ввести в заблуждение потенциальных участников торгов относительно возможности участия в аукционе физических лиц (в. т.ч. иных индивидуальных предпринимателей), и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников аукциона, и повлиять на результат аукциона.

В связи с этим, в рассматриваемых действиях Администрации ГП «Микунь» имеются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного издан приказ от 30.08.2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией ГП «Микунь», место нахождения: Республика Коми, Усть-Вымский район, город Микунь, улица Железнодорожная, дом 21, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № АО 12-08/18 к рассмотрению на 17.10.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию ГП «Микунь», место нахождения: Республика Коми, Усть-Вымский район, город Микунь, улица Железнодорожная, дом 21.
  1. Администрации ГП «Микунь» в срок до 10.10.2018 представить в адрес Коми УФАС России:
    1. копию извещения о проведении аукциона № 504 от 30.05.2017;
    2. копию договора, заключенного по результатам аукциона, с копиями всех приложений, дополнений, изменений к договору;
    3. при наличии – письменный отзыв по делу;
    4. при наличии – дополнительные письменную информацию и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № АО 12-08/18.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны