Постановление б/н постановление от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-275/2024

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела — 22 марта 2024 года, г. Сыктывкар   

... (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 22.03.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-275/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-275/2024, возбужденного в отношении должностного лица ..., по  части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено обращение, направленное для рассмотрения по подведомственности Государственной жилищной инспекцией по городу Сыктывкару и Корткеросскому району (далее – Инспекция) письмом от 02.08.2023 № 02-05-12-428931 (вх. № 5034/23 от 04.08.2023), в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского  округа «Сыктывкар» (далее – МО ГО «Сыктывкар»), указывающее на включение в перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ручейная, дом 36, работ и услуг (осмотр электросетей, арматуры и электрооборудования на лестничных клетках), которые фактически не могут быть оказаны (в связи с отсутствием лестничных клеток в доме).

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, извещение № 22000168190000000004 от 30.06.2023 в ГИС ТОРГИ («конкурс № 2-23 — 04.07.2023г.»). Предмет конкурса по лоту № 42 – многоквартирный дом по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ручейная, дом 36. С извещением на ГИС ТОРГИ размещена конкурсная документация, утвержденная начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» 26.05.2023.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

По пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

4) перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

В перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, в составе конкурсной документации по лоту № 42 включены такие работы, как осмотр электросетей, арматуры и электрооборудования на лестничных клетках.

Согласно представленной Инспекцией информации и фотографии многоквартирного дома – дом двухквартирный, одноэтажный, с отдельными входами в квартиры, лестничных клеток в доме нет. Также, согласно конкурсной документации в доме нет лестниц.

Согласно СП 54.13330.2022. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003" (утверждены и введен в действие Приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр) клетка лестничная в жилом многоквартирном здании: помещение общего пользования с размещением лестничных площадок и лестничных маршей, предназначенное для обеспечения связи между этажами здания, а также между этажами здания и выходом наружу.

У Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» запрошена поясняющая информация о правомерности включения в составе конкурсной документации в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, по лоту № 42 следующих работ и услуг - осмотр электросетей, арматуры и электрооборудования на лестничных клетках, с предоставлением копий документов, подтверждающих информацию.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» сообщено следующее. По пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Границей эксплуатационной ответственности управляющей компании является внутридомовая система электроснабжения и электрические устройства, включая отключающее устройство на квартиру.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 161 Жилищного кодекса в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: 2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

По утверждению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» согласно техническому паспорту у квартир в многоквартирном доме имеется крыльцо (на каждую квартиру), пристройки, которые не входят в состав жилых помещений и имеют электроснабжение.

Исходя из изложенного, по мнению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», осмотр электросетей, арматуры и электрооборудования входит в обязанности управляющей организации вне зависимости от расположения данного оборудования.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» с ответом на запрос представлена копия технического паспорта на многоквартирный дом, исходя из которого в многоквартирном доме имеется два крыльца. Однако, технический паспорт не подтверждает наличие в доме лестничных клеток с электросетями, арматурой и электрооборудованием.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который включены в том числе следующие виды работ:

20. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме:

проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;

проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;

техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;

контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации;

обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).

Таким образом, организатор конкурса вправе включить работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования.

Однако, в перечень работ и услуг в составе конкурсной документации в нарушение требований подпункта 4 пункта 41 Правил включены работы и услуги без учета конструктивных и технических параметров многоквартирного дома. Как указано выше, лестничные клетки (с наличием на них электросетей, электрооборудования и арматуры) в доме отсутствуют.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушена процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения подпункта 4 пункта 41 Правил в части включения в перечень работ и услуг в составе конкурсной документации по лоту № 42 работ и услуг без учета уровня конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а именно работ по осмотру электросетей, арматуры, электрооборудования на лестничных клетках.

В таких действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В связи с необходимостью решения вопроса о привлечении виновного должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального МО ГО «Сыктывкар»  к административной ответственности в адрес управления направлен запрос от 09.02.2024 о представлении письменной информации о должностном лице, ответственном за вышеуказанное нарушение Правил. В ответ письмом от 20.02.2024 представлена информация о ....

... является ... – это следует из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 50 л/с от 19.10.2021, трудового договора № 13/21 от 19.10.2021.

Согласно своей должностной инструкции от 19.10.2021, с которой ... ознакомлена 19.10.2021, в должностные обязанности ... входит подготовка конкурсной документации, которая включает в себя перечень документов и сведений в соответствии с пунктом 41 Правил, а также иные действия, связанные с подготовкой и проведением конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

...является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо ... нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения подпункта 4 пункта 41 Правил в части включения в перечень работ и услуг в составе конкурсной документации по лоту № 42 работ и услуг без учета уровня конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а именно работ по осмотру электросетей, арматуры, электрооборудования на лестничных клетках.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 (место нахождения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального МО ГО «Сыктывкар»).

Время совершения правонарушения – 26.05.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

... извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела — ей после составления протокола вручена копия определения от 22.03.2024 № ОД/1670/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-275/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело рассмотрено в присутствии ..., в присутствии ее защитника ... по доверенности от 22.03.2024.

Отводы не поступили.

Представлены письменные пояснения, возражения от 22.03.2024. Пояснения аналогичны пояснениям Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», представленным в Коми УФАС России в ходе рассмотрения заявления. Выше приведены доводы необоснованности такой позиции. Также указано, что на участие в конкурсе по рассматриваемому лоту подана единственная заявка, что указывает на отсутствие нарушения конкуренции. Данный довод также не принимается в связи с тем, что наличие единственного участника конкурса не указывает на отсутствие нарушения при организации конкурса.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающее, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к организации проведения конкурса, к составлению конкурсной документации в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлекаемым к административной ответственности лицом  публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации, проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка организации, проведения конкурса могло повлечь нарушение прав собственников многоквартирного дома, о чем свидетельствовало поступившее в Коми УФАС России заявление.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Защитником заявлено ходатайство от 22.03.2024 о назначении наказания в виде предупреждения либо административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Наказание в виде предупреждения частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

.... ранее привлекалась Коми УФАС России к административной ответственности: ....

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанными выше постановлениями, которым должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить .... наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание  в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа по части  10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет три тысячи рублей. В связи с этим, применить положение части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью  10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не представляется возможным.

В связи с изложенным, по ходатайствам вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайств.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ... административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо ...виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения подпункта 4 пункта 41 Правил в виде включения в перечень работ и услуг в составе конкурсной документации по лоту № 42 работ и услуг без учета уровня конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а именно работ по осмотру электросетей, арматуры, электрооборудования на лестничных клетках.
  2. Назначить ... наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны