Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2015 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, провела внеплановую проверку по обращению общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «ЛАНА» (далее - ООО ТСК «ЛАНА») исх. от 02.06.2015 № 145 (вх. от 02.06.2015 № 3145) о нарушении заказчиком - государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара (далее - ГОУ РК «С(К)Ш №40», уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»             (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений для детей с ограниченными возможностями на первом этаже в здании ГОУ РК «С(К)Ш № 40»                        г. Сыктывкара. (ЭА-667)», извещение № 0107200002715000687 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-   <…> представителя ООО «ТСК «ЛАНА» по доверенности от 08.06.2015,

- <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми, по доверенности от 30.12.2014,

-  <…>, представителя ГОУ РК «С(К)Ш № 40» по доверенности от 09.06.2015,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение ООО «ТСК «ЛАНА» исх. от 02.06.2015 № 145 (вх. от 02.06.2015 № 3145) о нарушении заказчиком - ГОУ РК «С(К)Ш  № 40» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки ООО «ТСК «ЛАНА» на участие в электронном аукционе; о нарушении уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «ТСК «ЛАНА» требованиям, предусмотренным документацией о закупке (далее - обращение).

2. ООО «ТСК «ЛАНА», ГОУ РК «С(К)Ш № 40», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)   надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

Обращение рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ООО «ТСК «ЛАНА», ГОУ РК «С(К)Ш № 40», Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам.

ГОУ РК «С(К)Ш № 40» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту помещений для детей с ограниченными возможностями на первом этаже в здании ГОУ РК «С(К)Ш № 40» г. Сыктывкара.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 882 910,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения Республики Коми на 2015 год, поступившие в виде:  субсидии на иные цели из республиканского бюджета Республики Коми; субсидии на иные цели из федерального бюджета Российской Федерации; субсидии на выполнение государственного задания из республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000687 (далее -извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе  размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 13.05.2014.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.05.2015 № 838-з «О создании аукционной комиссии» утвержден состав аукционной комиссии по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещений для детей с ограниченными возможностями на первом этаже в здании ГОУ РК «С(К)Ш № 40» г. Сыктывкара.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2  статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

5. В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, пунктом 4 раздела I документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По подпунктам 1-3 пункта 4 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации о электронном аукционе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 4 настоящего пункта.

Действие настоящего пункта распространяется на:

- социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- субъекты малого предпринимательства, отнесение к которым определяется в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 25 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, пунктом 4 раздела I настоящей документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 2 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту 7 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности  участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации.

Пунктом 30 Информационной карты в числе требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о предоставлении в её составе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с пунктом 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и частью 3 пункта 4 раздела I документации об электронном аукционе). При этом пункт 30 Информационной карты содержит указание, что рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте.

В соответствии с рекомендуемой формой информации, предоставляемой участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к Информационной карте, участнику электронного аукциона предлагается продекларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям следующим образом:

«…____(наименование участника электронного аукциона) относится к субъектам малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по отношению к малым предприятиям   

или _____(наименование участника электронного аукциона) осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (указывается соответствие конкретному требованию, либо обоим требованиям)».

 

6. ООО ТСК «ЛАНА» подало заявку на участие в электронном аукционе с защищенным номером 2752593.

На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что вторая часть заявки с защищенным номером 2752593 на участие в электронном аукционе содержит декларацию от 20.05.2015 № 175 соответствия участника электронного аукциона (далее - декларация).

В декларации ООО ТСК «ЛАНА» указано, в том числе: «Сообщаем, о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: ООО «ТСК «ЛАНА» соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ».

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2014 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Исходя из анализа вышеуказанной статьи не представляется возможным однозначно определить, к какой категории субъектов предпринимательства (малого или среднего) относится участник закупки ООО ТСК «ЛАНА», следовательно, ООО ТСК «ЛАНА» не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ТСК «ЛАНА» не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 30, пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, подпунктом 7 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона.

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ТСК «ЛАНА» аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми принято решение: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части представления документов, предусмотренных п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п/п 7 ч. 5 п. 12 раздела I и п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.   

Участник аукциона продекларировал соответствие требованиям, установленным             ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которая определяет условия отнесения к категориям как малого предпринимательства, так и среднего. Таким образом, поскольку участник не указал на свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, то на основании представленной декларации участник аукциона может принадлежать и к категории субъектов среднего предпринимательства, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе».

Вышеуказанное решение аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2015                 № 0107200002715000687-3.

Действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «ТСК «ЛАНА» требованиям, предусмотренным документацией о закупке, основаны на Законе о контрактной системе.

7. Согласно частей 1, 2, 8, 11, 27 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, несут солидарную ответственность перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи.

В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, из содержания обращения в части удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки ООО «ТСК «ЛАНА» на участие в электронном аукционе, усматривается обжалование действия (бездействия) оператора электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

По пункту 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, рассматривает ФАС России.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки в действиях аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения о несоответствии заявки ООО «ТСК «ЛАНА» требованиям, предусмотренным документацией о закупке, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2. Обращение ООО «ТСК «ЛАНА» в части доводов о нарушении оператором электронной площадки Закона о контрактной системе в виде удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки ООО «ТСК «ЛАНА» на участие в электронном аукционе, направить по подведомственности в ФАС России для рассмотрения по существу.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

Члены комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны