Постановление №02-01/2288 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-193/2023

04 апреля 2023 года

 

№ 02-01/2288

г. Сыктывкар

Общество с ограниченной

ответственностью «ТРК

«Волна-плюс»

Русанова ул., д. 3, кв. 114, г.

Печора, Республика Коми,

169607

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 20.03.2023 и материалы дела № 011/04/14.3-193/2023 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3 кв, 114, ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001 (далее – ООО «ТРК «Волна-плюс», Общество), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 20.03.2023, составленным в отсутствие законного представителя ООО «ТРК «Волна-плюс», надлежащим образом извещённого о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России от 20.03.2023 № 02-01/1795 рассмотрение дела № 011/04/14.3-193/2023 назначено на 04.04.2023.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес ООО «ТРК «Волна-плюс». Указанные документы получены 23.03.2023, что подтверждается почтовым уведомлением № 80092482503656.

ООО «ТРК «Волна-плюс» письмом № Р125 от 27.03.2023 (вх. № 1455э от 27.03.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия ООО «ТРК «Волна-плюс».

Административное дело рассмотрено 04.04.2023 в отсутствие ООО «ТРК «Волна-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения.

Также ООО «ТРК «Волна-плюс» в ходе рассмотрения рекламного дела было заявлено ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Определением Коми УФАС России от 04.04.2023 в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

Иных ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-193/2023 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 7205-01/11 от 24.10.2022 (вход. № 4131 от 26.10.2022).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, а именно: 11.10.2022 объем рекламных сообщений составил более 20 % от общего объема вещания радиоканала в сутки.

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-1031/2022 в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/8963 от 21.112022.

Из материалов дела № 011/05/15-1031/2022 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. З Закона о рекламе реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0131 от 30.01.2012 учредителем радиоканала «Радио Волна» является ООО «ТРК «Волна-плюс», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, информационная (новости экономической, политической, социальной жизни), реклама не более 20%; территория распространения: г, Печора, Печорский район (Республика Коми).

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что 11.10.2022 объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио Волна» превышает 20 % от общего объема вещания радиоканала в сутки.

Из представленных материалов следует, что радиоканал «Радио Волна» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст, З Закона о рекламе рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемые рекламы размещены в эфире радиоканала «Радио Волна», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0131 от 30.01.2012, является ООО «ТРК «Волна-плюс».

В связи с чем, усматривается, что ООО «ТРК «Волна-плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРК «Волна-плюс», представленным в материалы рекламного дела, общая продолжительность эфирного вещания радиоканала «Радио Волна» 11.10.2022 составила 46 минут 59 секунд, в том числе реклам — 8 минут 49 секунд, что примерно составляет 18 % от общего объема вещания. Рекламы, размещённые в СМИ - радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022, размещены с учётом требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, что подтверждается отчётом об эфире, выгруженном из программы за 11.10.2022.

Управление Роскомнадзора по Республике Коми, ссылаясь на письменные пояснения ООО «ТРК «Волна-плюс», указало, что за 11.10.2022 продолжительность вещания радиоканала «Радио Волна» составляет 00:46:59 сек. и продолжительность вещания рекламы — 00:08:49 сек.

Управление Роскомнадзора по Республике Коми, проанализировав справку отчёта об эфире СМИ (радиоканала) «Радио Волна», представленного ООО «ТРК «Волна-плюс», установило, что в примечаниях к отчёту допущена арифметическая ошибка, а именно: за период с 14:35:27 до 14:38:50 время вещания составляет 4 минуты 27 секунд, согласно отчёту за указанный период вещание радиоканала составило 3 минуты 23 секунды.

Кроме того, как указало Управление Роскомнадзора по Республике Коми, в отчёте некорректно добавляется переход на радиоканал «Радио Любовь» (название по отчёту «ЛАВ РАДИО ФИНАЛ НАШ») к объему вещания радиоканала «Радио Волна», что увеличивает продолжительность вещания радиоканала. Согласно письменным пояснениям ООО «ТРК «Волна-плюс», продолжительность рекламы составляет 00:08:49, согласно отчёту, продолжительность вещания рекламы составила 00:09:20.

Исходя из вышеуказанного, Управлением Роскомнадзора по Республике Коми при подсчете объема рекламы использовались следующие данные: вещание радиоканала «Радио Волна» без учета выходных данных и рекламы (00:33:52); вещания рекламы на радиоканале «Радио Волна» (00:09:20). Таким образом, процент объема рекламы к общему объему вещания радиоканала составляет 27,5 %.

Из письменных пояснений ООО «ТРК «Волна-плюс», представленных в материалы рекламного дела, следует, что объем рекламных сообщений за 11.10.2022 в эфире «Радио Волна» составил 27,5 % по результатам анализа эфира в справке Управления Роскомнадзора по Республике Коми в связи с повреждением файла блока новостей ООО «ТРК «Волна-плюс» в утренние часы.

Как указало ООО «ТРК «Волна-плюс», именно это привело к сокращению общего объема вещания в соотношении с рекламными спотами.

По мнению ООО «ТРК «Волна-плюс», указанные нарушения не привели к серьезным последствиям.

Комиссия Коми У ФАС России, рассмотрев материалы рекламного дела, пришла к выводу, что объем рекламы за 11.10.2022 на радиоканале «Радио Волна» составил 27,5 % от общего объема вещания радиоканала в указанную дату, что превышает допустимое Законом о рекламе соотношение продолжительности рекламы не более двадцати процентов времени вещания в течение суток.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «ТРК «Волна-плюс», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: издание газет; издание журналов и периодических публикаций; копирование запасных носителей информации; деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания; деятельность в области радиовещания и телевидения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», одним из дополнительных видов деятельности Общества является деятельность в области радиовещания.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 11.10.2022 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», размещены с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе по вине ООО «ТРК «Волна-плюс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «ТРК «Волна-плюс» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-плюс» нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 02-16/482 от 24.01.2023 рекламы, размещённые 11.10.2022 в средстве массовой информации радиоканале «Радио Волна», признаны ненадлежащими поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В адрес ООО «ТРК «Волна-плюс» Коми УФАС России было выдано предписание № 02-16/483 от 24.01.2023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространения реклам в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Как следует из имеющихся материалов, предписание исполнено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного, ООО «ТРК «Волна-плюс» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.10.2022.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «ТРК «Волна-плюс» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемых реклам на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в письмах № Р125 от 27.03.2023 (вх. № 1455э от 27.03.2023), № 06 от 27.03.2023 (вх. № 1456э от 27.03.2023), представленных в материалы административного дела, указало, что объем рекламных сообщений за 11.10.2022 в эфире «Радио Волна» составил 27,5 % по результатам анализа эфира в справке Управления Роскомнадзора по Республике Коми в связи с повреждением файла блока новостей ООО «ТРК «Волна-плюс» в утренние часы, что привело к сокращению общего объема вещания в соотношении с рекламными спотами.

Также ООО «ТРК «Волна-плюс» указало, что Обществом были приняты все предусмотренные меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Из материалов административного и рекламного дела следует, что у ООО «ТРК «Волна-плюс» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ТРК «Волна-плюс» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. Доказательства обратного ООО «ТРК «Волна-плюс» не представлены.

Таким образом, вина ООО «ТРК «Волна-плюс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дела подтверждается совершение ООО «ТРК «Волна-плюс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ТРК «Волна-плюс»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ТРК «Волна-плюс» как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В ходе рассмотрения рекламного дела ООО «ТРК «Волна-плюс» просило ограничиться в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» предупреждением.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств:

1) правонарушение совершено им впервые;

2) вследствие совершения правонарушения не был причинён вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб;

3) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьёй 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Вместе с тем, по имеющимся в Коми УФАС России сведениям ООО «ТРК «Волна-плюс» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5, ч.ч. 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ:

- Постановлением мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 13.04.2022 дело № 5-268/2022 ООО «ТРК «Волна-плюс» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Постановление исполнено 31.05.2022, что подтверждается платежным поручением № 190 от 31.05.2022;

- Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.3-209/2020 от 27.03.2020 № 03-06/2789 ООО «ТРК «Волна-плюс» назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ. Постановление вступило в силу 14.04.2020.

С учётом изложенного, ООО «ТРК «Волна-плюс» нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ составляет от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей, но не менее десяти тысяч.

ООО «ТРК «Волна-плюс» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, является «малым предприятием».

Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 1.7, частей 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «ТРК «Волна-плюс», составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ТРК «Волна-плюс» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение Общества, подтверждённое информацией из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе выпиской операций по лицевому счету ООО «ТРК «Волна-плюс» за 20.03.2023, 27.03.2023, упрощенной бухгалтерской отчетностью за 2022 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч.ч. 1,2 ст. 4.1.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

№ 011/04/14.3-193/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 04.04.2023

Реквизиты для уплаты штрафа:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны