Предупреждение №02-09/1298 Предупреждение о прекращении действий (бездействия) по призн... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 февраля 2023 года

 

 

02-09/1298

город Сыктывкар

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от МУДО «Д» (далее – заявитель, Учреждение) от 15.11.2022 № 04.1-06/661 (вх. № 4579 от 24.11.2022) на неправомерные, по мнению заявителя, действия ООО «В» (далее также Общество) при заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения в части платы за сброс сточных вод на 2022 год, непринятия и возврата декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.  

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Оказание услуг по водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности субъекта естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «В», осуществляющего деятельность в сфере услуг водоотведения, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Ворукта».

Квалифицирующим признаком нарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции также является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

В силу положений пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 1, подп. 8 пункту 3, пунктам 4, 5 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в том числе учреждений.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).

Согласно Уставу Учреждения, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 25.08.2014, Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальное бюджетное учреждение.

В соответствии с пунктами 2.10, 2.14, 2.15 Устава Учреждение может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги, в том числе: ритмика и хореография, развивающая гимнастика, кройка и шитье, музыка, латиноамериканские танцы, информатика и информационные технологии и др. Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность, лишь в случаях, когда это служит достижению целей, ради которых было создано Учреждение. Такой деятельностью являются, в том числе: проведение экскурсий, консультаций; выращивание и поставка редких и экзотических растений; организация семейного оздоровительного плавания; организация деятельности детских лагерей и др. Учреждение имеет право сдавать в аренду закрепленное за ним Учредителем недвижимое имущество, находящееся в собственности МО ГО «Воркута», после согласия Учредителя.

Объем платных услуг Учреждения за 2021-2022 г.г. подтвержден документально. 

Таким образом, Учреждение является хозяйствующим субъектом, чьи интересы могут быть ущемлены в результате действий (бездействия) ООО «В».

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 416-ФЗ:

2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

13.1) нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Закона № 416-ФЗ в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Часть 1 статьи 30.2 Закона № 416-ФЗ определяет, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 Правил № 644 настоящие Правила регулируют отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил № 644 холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании, в том числе единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - типовые договоры).

На основании подпункта «ж» пункта 35 Правил № 644 абонент обязан производить оплату по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 111 Правил № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).

На основании подп. «в», «г» пункта 36 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право, в том числе осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В силу пункта 113 Правил № 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:

а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению № 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению № 4(1);

б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению № 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ, пунктом 118 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

Следовательно, по смыслу подпункта «ж» пункта 35, подпункта «г» пункта 36, пункта 118 Правил № 644 внесение платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является составной частью оплаты по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения.

Пункт 167 Правил № 644 определяет, что в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

При этом согласно указанному пункту нормативы состава сточных вод не устанавливаются, в том числе на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).

Следовательно, взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод возможно только в отношении объектов абонентов, для которых установлены нормативы состава сточных вод.

Положение, предусмотренное абз. 1 пункта 124 Правил № 644 распространяется на объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.

Из материалов заявления следует, что между ООО «В<…» и Учреждением были заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения от 31.01.2020 № 140007, от 05.02.2021 № 140007 (далее – договор на 2020 год, договор на 2021 год), согласно которым водоканал обязался осуществлять прием сточных вод (в т.ч. стоки от горячей воды) от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку, сбор в водный объект, а Абонент обязался соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим договором, обеспечивать безопасность эксплуатации находящейся в его ведении канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Ориентировочный объем водоотведения указан в Приложении «Расчет к договору».   

Приложением № 1 к договору на 2021 год предусмотрен расчет, из которого следует, что максимальный объем сточных вод по объекту - здание, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. <…>  (далее — Объект), составляет 84,622   куб. м/сут., что превышает 30 куб. м/сут.

Приложением № 2 к договору на 2020 год, Приложением № 2 к договору на 2021 год на Объекте Учреждения имеются места отбора проб сточной воды – КК-955, КК-957, КК-959, КК-962, КК-966.

Кроме того, как следует из содержания акта от 17.11.2021, подписанному представителями Общества и Учреждения, произведено техническое обследование инженерных сетей, в ходе которого установлено, что в здании – Объекте заявителя находятся следующие субарендаторы: салон красоты «М», кафе «Г».

Таким образом, усматривается, что на Объекте заявителя осуществляется, в том числе деятельность предприятий общественного питания, парикмахерских услуг и салона красоты.   

В связи с чем, в соответствии с положениями пункта 167 Правил № 644 в отношении Объекта заявителя, устанавливаются нормативы состава сточных вод, что предусмотрено Обществом приложением № 9 к договору на 2022 год.

Согласно пункту 194 Правил № 644 если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы, абонент вносит плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Правилами № 644 установлены два вида самостоятельных платежей, которые взимаются ресурсоснабжающей организацией независимо от оплаты абонентом услуг холодного водоснабжения и водоотведения:

1) плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пункт 118 Правил № 644);

2) плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (пункт 194 Правил № 644).

Согласно пункту 119 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:

- по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

- по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

В силу пункта 123(4) Правил № 644 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, вступившего в силу с 03.06.2020) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

- расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Пунктом 123(2) Правил № 644 установлено, что к плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей внесению абонентами, обязанными подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод, подлежит применению дополнительный коэффициент 2 в случае отсутствия у таких абонентов названной декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод.

При этом в соответствии с абз. 12 пункта 123(4) Правил № 644 в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в решении от 16 декабря 2020 года по делу № АКПИ20-722, оставленному без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2021 года № АПЛ21-41, изменения, внесенные в Правила № 644, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может производиться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод. Положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие в соответствии с пунктом 123(4) этих Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента.

Таким образом, возможность использования той или иной формулы расчета зависит от конкретных характеристик объекта заявителя, наличие которых и является определяющим при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 195 Правил № 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 настоящих Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.

При этом пунктом 203 Правил № 644 предусмотрен упрощенный порядок определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для обозначенных в данном пункте абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно влияющей на окружающую среду (водные объекты).

Таким образом, исходя из положений пунктов 123(4) и 203 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов установлен для определенной категории абонентов и определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.

В соответствии с абз. 1 пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

В соответствии с пунктом 127 Правил № 644 декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию. Рассмотрение организацией водопроводно-канализационного хозяйства декларации с изменениями, вносимыми абонентом, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 130 настоящих Правил. Измененная декларация действует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая декларация была принята для осуществления контроля организацией водопроводно-канализационного хозяйства. После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается.

Требования к содержанию декларации о составе и свойствах сточных вод установлены положениями пунктов 128, 129 Правил № 644.

Пунктом 130 Правил № 644 определено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

несоответствие сведений, указанных в пунктах 1 - 5 формы декларации, примечаниях и приложениях к ней, действительности;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод либо значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод;

подача абонентом декларации позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация (за исключением случаев создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты);

подача абонентом декларации в отношении объектов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Форма декларации установлена приложением № 1(1) к Правилам № 644.

Согласно пункту 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 (далее – Правила № 728) отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.

Поскольку среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод суммарно по всем канализационным выпускам по Объекту Учреждения превышает 30 куб. метров в сутки, на Учреждение в соответствии с абз. 1 пункта 124 Правил № 644 возложена обязанность по предоставлению декларации о составе и свойствах сточных вод.   

Из материалов заявления установлено, что Учреждение письмом от 13.10.2022 № 04.1-06/582 направило в адрес Общества декларацию о составе сточных вод на 2023 год (далее – Декларация), приложило копии протоколов аналитических измерений проб сточных вод, выполненных аккредитованной лабораторией.

Декларация и документы, представленные Учреждением к Декларации, соответствуют требованиям, установленным пунктами 128, 129 Правил № 644, представлены в срок, предусмотренный пунктом 127 Правил № 644. 

ООО «В» письмом от 19.10.2022 № 104-8301 не приняло и возвратило заявителю Декларацию ввиду отсутствия у Учреждения отдельного контрольного канализационного колодца, в котором отбор проб сточных вод может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. 

Учреждение письмом от 26.10.2022 № 04.1-06/620 направило в адрес Общества претензию в связи с непринятием Декларации, повторно направило декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2023 год.

ООО «В» письмом от 02.11.2022 № 104-8720 сообщило, что несогласно с претензией Учреждения ввиду того, что условиями Договора на 2022 год Учреждение согласовало Приложение № 2 к Договору «Схема границ эксплуатационной ответственности», согласно которому отдельный контрольный канализационный колодец отсутствует, на основании пункта 124 Правил № 644 представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод, в связи с чем, Декларация не может быть принята.

В письменных пояснениях, представленных в материалы заявления, Общество указало, что согласно условиям договора граница эксплуатационной ответственности по сетям канализации определена в точках по внешней стене здания, в связи с чем абонент (Учреждение) не несёт никакой ответственности за сети, расположенные после внешней стены здания, соответственно их контрольные колодцы (находящиеся в их эксплуатационной ответственности) отсутствуют.  

Данные доводы Общества рассмотрены и установлено следующее.

Порядок отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб сточных вод регламентирован в пунктах 147-149 Правил № 644 и Правилами № 728.

В силу пункта 147 Правил № 644 абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным и канализационным сетям и иным объектам абонента, транзитной организации, местам отбора проб воды, сточных вод, приборам учета (узлам учета) холодной воды, сточных вод и иным устройствам, которыми абонент, транзитная организация владеют и пользуются на праве собственности или ином законном основании и (или) которые находятся в границах их эксплуатационной ответственности.

В соответствии с подп. «б» пункта 7 Правил № 728 внеплановый контроль состава и свойств сточных вод может быть проведен в случае необеспечения допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Согласно пункту 15 Правил № 728 визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод проводится в контрольных канализационных колодцах, а при их отсутствии - в иных канализационных колодцах, указанных в декларации, или в последних колодцах на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В соответствии с абз. 7 пункта 2 Правил № 644 контрольный канализационный колодец - колодец или иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, определенные в договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод.

Подп. «в» пункта 10 Правил № 728 предусмотрено, что абонент обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев).

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26.03.2020 № 618-О, содержащееся в пункте 2 Правил № 644 понятие «контрольный канализационный колодец», применяемое во взаимосвязи с другими нормами действующего законодательства, в частности с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод (постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), будучи направленным на соблюдение баланса интересов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение) и их абонентов, не предполагает определение в качестве контрольного такого канализационного колодца, через который осуществляется сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод от нескольких абонентов, а потому не может расцениваться как нарушающее в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права и свободы заявителя.

ФАС России в разъяснениях от 07.04.2021 № МШ/27138/21 указала, что наряду с колодцем может быть оборудовано любое иное сооружение (устройство), предназначенное для отбора проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов в соответствии с требованиями разделов III и IV Правил N 728 и нормативных документов, регулирующих методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод. При возникновении ситуации, когда организация водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно отказывается согласовывать в качестве контрольного канализационного колодца иное сооружение (устройство) для отбора проб, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Согласно подп. «г» пункта 26 Правил № 644 существенными условиями договора водоотведения являются места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации.

Пунктом 17 типового договора предусмотрено, что сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно приложению № 5.

В приложении № 5 к типовому договору «Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод» указываются сведения о расположении мест отбора проб, характеристика мест отбора проб, частота отбора проб; прилагается схема  расположения  узлов  учета и мест отбора проб воды и сточных вод.

Согласно примечаниям к Приложениям № 2 «Схема границ эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения» к договорам, заключенным между Учреждением и Обществом на 2020 год, 2021 год, границы эксплуатационной ответственности по сетям канализации между ООО «В» и Учреждением в т.К.1, т.К.2, т.К.3, т.К.4, т.К.5 определены по внешней стене здания. Место отбора проб сточной воды в КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955.

Отбор проб сточных вод в отношении Объекта Учреждения в колодцах КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955 подтвержден решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.07.2022 по делу <…>, вступившим в законную силу 06.10.2022, в котором также указано, что наличие в здании Учреждения арендаторов не свидетельствует об отсутствии у Учреждения контрольного канализационного колодца, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.  

Пунктом 8.3 Договора на 2022 год Общество предусмотрело, что сведения о местах отбора проб воды, сточных вод указаны в Приложении «Схема границ эксплуатационной ответственности».

Согласно примечаниям к Приложению № 2 к Договору на 2022 год границы эксплуатационной ответственности по сетям канализации между ООО «В» и Учреждением т.К.1, т.К.2, т.К.3, т.К.4, т.К.5 определены по внешней стене здания. Отдельный контрольный канализационный колодец отсутствует.

В результате сравнительного анализа условий договоров установлено, что Схема границ эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения (Приложение № 2 к Договору на 2022 год) идентична Схеме границ эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения согласно Приложению № 2 к договору на 2020 год, Приложению № 2 к договору на 2021 год, в соответствии с примечаниями к которым были определены места отбора проб сточной воды КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955.

Из письменных пояснений Учреждения следует, что в 2021-2022 г.г. никакие объекты капитального строительства рядом со зданием Учреждения не возводились, подключение новых абонентов к канализационной сети не производилось, договоры на холодное водоснабжение и водоотведение с абонентами, расположенными в здании Учреждения, не заключались.

Согласно Декларации на 2023 год отбор проб сточных вод производился Учреждением с канализационных колодцев КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955, которые ранее были определены как места отбора проб сточных вод. 

Также установлено, что ООО «В» 29.11.2022, то есть после возврата в адрес Учреждения Декларации на 2023 год, произведен отбор проб с канализационных колодцев КК-957, КК-959, КК-962, КК-966, по результатам которых составлен акт отбора проб (проведения испытаний) от 29.11.2022 № 4-304. Протоколы испытаний испытательной лаборатории филиала ООО «Г» в г. Воркуте утверждены 07.12.2022.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии мест отбора проб сточных вод в отношении Объекта Учреждения.

Таким образом, в соответствии с абз. 1 пункта 124 Правил № 644 на Учреждение обязано представлять в адрес Общества декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых с Объекта Учреждения. При этом отказ в принятии декларации ООО «В» обуславливает отсутствием у Учреждения мест отбора проб сточных вод.

Тем самым Общество отказало Учреждению в местах отбора проб сточных вод с канализационных колодцев КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955 для отбора и установления фактических состава и свойствах сточных вод, отводимых с Объекта заявителя.

Согласно апелляционному определению Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 № АПЛ21-41 при подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами.

Также в соответствии с пунктом 195 Правил № 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации, представляемой абонентом.

Таким образом, в рассматриваемом случае возможность использования той или иной формулы расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод зависит от подачи абонентом (Учреждением) и принятием водоканалом (Обществом) декларации о составе и свойствах сточных вод.

Письмом от 24.01.2023 № 04.01-06/27-1 Учреждение в третий раз направило в адрес Общества Декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2023 год.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства» (далее – постановление Пленума № 2) исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора.

Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.

В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Пунктом 13 постановления Пленума № 2 определено, что в силу пунктов 3 - 5, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением могут быть признаны действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, не связанные непосредственно с порядком ценообразования, в частности: навязывание при заключении договора невыгодных условий или условий, не относящихся к предмету договора; необоснованное сокращение (прекращение) производства товара; отказ либо уклонение такого субъекта от заключения договора; создание им дискриминационных условий.

В силу пункта 16 постановления Пленума № 2 на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, в отношении которого имеется спрос, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение доминирующего на рынке субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара. Обратить внимание судов на то, что отказом от заключения договора по смыслу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с подпунктом 2 пункта 2 статьи 434.1 Гражданского кодекса могут признаваться как формальный отказ, так и неоправданное прекращение переговоров о заключении договора при таких обстоятельствах, когда другая сторона переговоров не могла разумно этого ожидать.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума № 2 нарушение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, требований гражданского и иного законодательства при вступлении в договорные отношения, исполнении договорных обязательств, в том числе выражающееся в недобросовестном поведении, нарушающем права контрагентов, само по себе не свидетельствует о ведении хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, запрещенной согласно части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.

В связи с этим при возникновении спора о том, имеет ли место злоупотребление доминирующим положением, судам наряду с установлением признаков злоупотребления в соответствующей форме (например, направленности поведения на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) причинение вреда, иное подобное ущемление прав участников рынка и усиление в связи с этим позиции лица, занимающего доминирующее положение) также следует принимать во внимание, являлось ли возможным совершение хозяйствующим субъектом определенных действий (бездействие), в том числе недобросовестных по отношению к своим контрагентам (потребителям) в отсутствие доминирующего положения на рынке.

В рамках рассмотрения данного заявления установлено, что ООО «В» занимает доминирующее положение на товарном рынке водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Воркута», возможность заключить договор с иным лицом (помимо ООО «В»), в том числе на оказание услуг по централизованному водоотведению у заявителя на данной территории отсутствует.

ФАС России письмом от 07.04.2021 № МШ/27138/21 даны разъяснения о применении положений Правил № 644 в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, согласно которым в случаях, когда организацией водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно не принимается декларация от абонента и начисляется плата по пункту 123(4) Правил № 644, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

В рассматриваемом случае Коми УФАС России приходит к выводу, что поведение Общества в отношении заявителя обусловлено именно обладанием им рыночной властью на соответствующем товарном рынке, пониманием отсутствия выбора у контрагента в лице Учреждения иного лица для заключения договора, согласования места отбора проб сточной воды, принятия декларации о составе и свойствах сточных вод для расчета платы за  негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, на 2023 год исходя из фактических состава и свойств сточных вод, отводимых с Объекта заявителя. 

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «В», занимающего доминирующее положение на рынке услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Воркута» выразившихся в:

- отказе Учреждению на 2023 год в качестве мест отбора проб сточных вод с объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. <…>, в канализационных колодцах КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955 для установления фактических состава и свойствах сточных вод, отводимых с Объекта заявителя;

- непринятии и возврате декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, направленной Учреждением письмами от 13.10.2022 № 04.1-06/582, от 26.10.2022 № 04.1-06/620, обязанность по подаче которой возложена на Учреждение в соответствии с абз. 1 пункта 124 Правил № 644, в отсутствие основания такого непринятия и возврата согласно абз. 8 пункта 130 Правил № 644,

в результате чего заявитель лишен права на расчет со стороны ООО «В» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на 2023 год исходя фактических состава и свойств сточных вод по объекту заявителя, в отношении которого имеются места отбора проб сточных вод в КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955, что может привести к ущемлению интересов Учреждения в сфере предпринимательской деятельности, установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «В» о необходимости прекращения ООО «В» действий (бездействия), содержащих признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем:

- установления в соответствии с подп. «г» пункта 26 Правил № 644 условиями единого договора холодного водоснабжения и водоотведения мест отбора проб сточных вод, отводимых с объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. <…>, в канализационных колодцах КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955;

- рассмотрения в  соответствии с требованиями пункта 130 Правил № 644 направленной МДОУ «Д» письмом от 24.01.2023 № 04.01-06/27-1 декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, отбор которых произведен в КК-966, КК-962, КК-959, КК-957, КК-955, определенных сторонами условиями договора на 2020 год, на 2021 год как места отбора проб сточных вод, для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод исходя из фактического состава и свойств сточных вод абонента.

Данное предупреждение подлежит исполнению в месячный срок с даты получения настоящего предупреждения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

 

Руководитель управления                                                                              <…>         

Связанные организации

Связанные организации не указаны