Решение №04-02/10131 - от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общества с ограниченной ответственностью «Медикэр»

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Усинская центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-1145/2022

 

23 декабря 2022 года

 

 

 

                  № 04-02/10131

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35; ИНН: 0326040626; КПП: 032601001) (далее – ООО «Медикэр») от 16.12.2022 № 10278 (вх. от 16.12.2022 № 6799-э.) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (169710, Республика Коми, г. Усинск, Больничный пр-д, д. 2, ОГРН: 1021100898048, ИНН: 1106008322, КПП: 110601001) (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ЛП Паклитаксел», извещение № 0307300055122000416 (далее - жалоба),

в отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Медикэр», от 16.12.2022 № 10278 (вх. от 16.12.2022 № 6799-э.) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ЛП паклитаксел», извещение                                                     № 03073000551220000416 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Медикэр», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» письмом от 22.12.2022 № 830-кс (вх. от 22.12.2022 № 6910-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

ООО «Медикэр» в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» необоснованно приняла решение об отклонении заявки заявителя, а также не указала в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 № 0307300055122000416 (далее – протокол подведения итогов) причину такого решения, сославшись лишь на положение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - поставка ЛП Паклитаксел.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 348 270,99 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения – за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 02.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.12.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы услуги – 12.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.12.2022.

2. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

 В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, о наименовании объекта закупки.

Так, согласно извещению об осуществлении закупки № 0307300055122000416, объектом закупки является: поставка лекарственного препарата Паклитаксел.

Указанный объект закупки входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015                 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 5 заявок, из которых одна заявка (заявителя) отклонена, а 4 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

При этом, участниками, признанными соответствующими в составе заявок предложены к поставке лекарственные препараты различных производителей:

-акционерного общества «Фармасинтез-Норд», закрытого акционерного общества «Биокард», страной происхождения которых является Российская Федерация;

-общества с ограниченной ответственностью «Фармэра», страной происхождения которых является Российская Федерация.

В составе заявок участниками приложены действующие сертификаты по форме СТ-1 и регистрационные удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения.

Заявителем – ООО «Медикэр» предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Таким образом, учитывая, что при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что заявки участников содержат предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация  и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то, следовательно, установлена совокупность условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и, как следствие, заявка ООО «Медикэр», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), подлежала отклонению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает правомерным отклонение заявки заявителя.

При таких обстоятельствах, жалобу в данной части следует признать необоснованной.

В свою очередь, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что при отклонении заявки ООО «Медикэр» аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» должна была руководствоваться положениями пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, указанным в протоколе подведения итогов.

3.  Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов отсутствует указание на положения извещения, которым не соответствует заявка ООО «Медикэр». Аукционная комиссия ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в рамках обоснования причин отклонения заявки ООО «Медикэр» указала лишь ссылки на положения Закона о контрактной системе, в отсутствие ссылок на то, какие положения извещения об осуществлении закупки ООО «Медикэр» не соблюдены.

Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснования решения об отклонении заявки ООО «Медикэр» на участие в закупке и неуказания положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, нарушают пункт 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В  соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно подпункту «а» пункту 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как заявка ООО «Медикэр» подлежала отклонению вследствие того, что заявитель предложил к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства (Индия).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» в части несоблюдения заказчиком требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснования решения об отклонении заявки ООО «Медикэр» на участие в закупке и неуказания положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, противоречащим пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. С учетом того, что нарушение законодательства о контрактной системе не могло повлиять на результаты определения поставщика по данному аукциону, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <…..>

 

                                                                                                                         

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны