Постановление №02-06/531 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-3/2021

об административном правонарушении

 

 

 

«25» января 2021 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/531

 

 

ООО СПАСФ «Природа»

169710, г. Усинск,

ул. Приполярная, д. 6а

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 12.01.2021, материалы дела № 011/04/19.8-3/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью специализированное профессиональное аварийно-спасательное формирование «Природа», адрес места нахождения: 169710, г. Усинск, ул. Приполярная, д. 6а (далее – ООО СПАСФ «Природа»), зарегистрировано Администрацией МО «Город Усинск» 08.04.1993, дата присвоения ОГРН 06.11.2002, ОГРН 1021100897905, ИНН  1106001800, КПП: 110601001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО СПАСФ «Природа», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 21.12.2020 № 02-06/10429, что подтверждается отчетом оператора от 31.12.2020 о получении телеграммы (вх. № 6937-э от 31.12.2020), письмом ООО СПАСФ «Природа» от 29.12.2020 № 2529 (вх. № 6853-э от 29.12.2020, вх. № 50 от 11.01.2021).

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-3/2021, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России письмом от 13.01.2021 № 02-06/129 по адресу места нахождения ООО СПАСФ «Природа».

Определением Коми УФАС России от 13.01.2021 № 02-06/129 рассмотрение дела № 011/04/19.8-3/2021 назначено на 25.01.2021 в 11 часов 00 минут.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО СПАСФ «Природа», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается отчетом оператора от 20.01.2021 о получении телеграммы (вх. № 238-э от 21.01.2021).

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-3/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Коми УФАС России в целях рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», подпунктом 11.1 пункта 11 определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к повторному рассмотрению от 20.10.2020 № 02-01/8508 (далее – Определение от 20.10.2020) у ООО СПАСФ «Природа» повторно запросило надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию, а именно:

11.1. В случае если в 2017 году, 2018 году, 2019 году, истекшем периоде 2020 года произошло сокращение (увеличение) числа работников, направленных для обучения в адрес образовательной организации и (или) Учреждения, по сравнению с предшествующим периодом (соответственно 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год), укажите период, когда произошло сокращение (увеличение), причины, по которым такое сокращение (увеличение) произошло, приложите копии подтверждающих документов (при наличии).

Определение от 20.10.2020, направленное в адрес ООО СПАСФ «Природа», получено Обществом 30.10.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80084453623913.  

Срок представления ООО СПАСФ «Природа» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 30.11.2020.

Вместе с тем,  к установленному в Определении от 20.10.2020 сроку – 30.11.2020, информацию, истребованную подпунктом 11.1 пункта 11 Определения от 20.10.2020, ООО СПАСФ «Природа» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО СПАСФ «Природа» в Коми УФАС России не обращалось.

В письме от 29.12.2020 № 2529 (вх. № 6853-э от 29.12.2020, вх. № 50 от 11.01.2021) ООО СПАСФ «Природа» указало, что ранее, письмом от 24.11.2020 № 2255, предоставляло в Коми УФАС России информацию, истребованную подпунктом 11.1 пункта 11 Определения от 20.10.2020, в связи с чем, основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.8 КоАП РФ, отсутствуют в связи с отсутствием состава правонарушения.

Вместе с тем, письмо от ООО СПАСФ «Природа» от 24.11.2020 № 2255 (вх. № 5801 от 30.11.2020) не содержит информации, запрошенной подпунктом 11.1 пункта 11 Определения от 20.10.2020, а именно: отсутствует информация о сокращении (увеличении) числа работников, направленных для обучения в адрес образовательной организации и (или) Учреждения, по сравнению с предшествующим периодом (соответственно 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год), и периоде, когда произошло сокращение (увеличение), причинах, по которым такое сокращение (увеличение) произошло.

Таким образом, ООО СПАСФ «Природа» не представило в установленный срок информацию, истребованную подпунктом 11.1 пункта 11 Определения от 20.10.2020.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО СПАСФ «Природа» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктом 11.1 пункта 11 Определения от 20.10.2020.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО СПАСФ «Природа» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-3/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение Определения Коми УФАС России от 20.10.2020.

Определением от 20.10.2020 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Определением от 20.10.2020 к установленному сроку не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-3/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО СПАСФ «Природа» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО СПАСФ «Природа» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО СПАСФ «Природа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО СПАСФ «Природа» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ,  отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО СПАСФ «Природа» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО СПАСФ «Природа» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО СПАСФ «Природа», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за 2019 год, руководствуясь статьёй 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО СПАСФ «Природа» (ОГРН 1021100897905, ИНН 1106001800) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить ООО СПАСФ «Природа» (ОГРН 1021100897905, ИНН 1106001800) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-3/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 25.01.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны