Решение №02-01/12319 Решение по делу № А 10-07/15 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                              г. Сыктывкар                             № 02-01/12319

 

Резолютивная часть решения оглашена     «13» декабря 2016 года

В полном объеме решение изготовлено     «22» декабря 2016 года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, председателя Комиссии; <…> – начальника отдела управления, члена Комиссии, <…> – главного специалиста-эксперта  отдела управления, члена Комиссии,

рассмотрев дело № А 10-07/15 по признакам нарушения акционерным обществом по добыче угля «Воркутауголь» (далее – АО «Воркутауголь»), адрес места нахождения: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 62, ОГРН 1021100807452, ИНН 1103019252, требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей АО «Воркутауголь», ООО «СеверГазСервис», Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.07.2015 № 139 в отношении АО «Воркутауголь».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы проверки в отношении АО «Воркутауголь», проведенной Службой Республики Коми по тарифам (согласно Указу Главы Республики Коми № 123 от 17.10.2016 Служба Республики Коми по тарифам присоединена к Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, которому переданы функции в области установления цен (тарифов)), по результатам которой выявлены нарушения Обществом установленного нормативными актами порядка ценообразования на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на подъездных путях, принадлежащих АО «Воркутауголь» (копия акта проверки Службы № 8 от 21.05.2014 приобщёна к материалам антимонопольного дела).

Решением Комиссии Коми УФАС России по делу № А 11-07/15 от 04.09.2015 № 02-01/7937, возбужденному по аналогичным в рассматриваемом деле обстоятельствам, АО «Воркутауголь», занимающее доминирующее положение на рынке услуги по перевозке грузов по железнодорожным подъездным путям АО «Воркутауголь», примыкающим к путям общего пользования ОАО «РЖД», в МО ГО «Воркута» Республики Коми, признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся во взимании при оказании ООО «Фатум» транспортных услуг по подаче и уборке вагонов на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь» помимо установленного Службой приказом № 40/1 от 08.05.2008 тарифа на подачу и уборку вагонов в размере 3283,75 руб. (без НДС), в котором учтен весь комплекс затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности по оказанию Обществом транспортных услуг по подаче и уборке вагонов, платы за пользование вагоном парка ОАО «РЖД» в размере 4804,49 руб. (с НДС), что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, к ущемлению (возможному ущемлению) интересов ООО «Фатум».

В связи с обжалованием АО «Воркутауголь» в Арбитражный суд Республики Коми решения и предписания Коми УФАС России по делу № А 11-07/15 от 04.09.2015 № 02-01/7937, имеющих значение для рассмотрения дела № А 10-07/15, Определением от 24.11.2015 № 02-01/10535 производство по делу А 10-07/15 было приостановлено до принятия Арбитражным судом Республики Коми решения по делу № А 29-10087/2015.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.09.2016 по делу № А 29-10087/2015 в удовлетворении заявленных АО «Воркутауголь» требований о признании решения и предписания Коми УФАС России по делу № А 11-07/15 от 04.09.2015 № 02-01/7937 недействительными отказано.

Согласно постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 24.11.2016 по делу № А29-10087/2015, вступившему в силу 24.11.2016, Решение Арбитражного суда Республики Коми оставлено без изменения, апелляционная жалоба АО «Воркутауголь» - без удовлетворения.

Определением о возобновлении рассмотрения дела от 28.10.2016 № 02-01/10013 рассмотрение настоящего дела назначено на 13.12.2016.

Комиссия, изучив материалы антимонопольного дела № А 10-07/15, установила, что АО «Воркутауголь» при расчетах с ООО «СеверГазСервис» за транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь» помимо тарифа на подачу и уборку вагонов, установленного Службой приказом от 08.05.2008 № 40/1 размере 3283,75 руб. (без НДС), приказом от  28.09.2012 № 77/1 в размере 3432,57 руб. (без НДС), в котором учтен весь комплекс затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности по оказанию Обществом транспортных услуг по подаче и уборке вагонов, согласно счетам – фактурам № 10017244 от 05.08.2012, № 10018209 от 05.09.2012, № 10018969 от 05.10.2012, 10019903 от 05.11.2012, № 10020659 от 05.12.2012, № 10000247 от 05.01.2013, № 10000924 от 05.02.2013, № 10002355 от 05.04.2013, № 10003088 от 05.05.2013, № 10003793 от 05.06.2013, № 10006797 от 05.10.2013 предъявило в адрес ООО «СеверГазСервис»  плату за пользование им вагонами парка ОАО «РЖД» на общую сумму 2 612 750,32  руб. (с НДС), оплаченную платежными поручениями ООО «СеверГазСервис».

После 05.10.2013 плату за пользование ООО «СеверГазСервис»  вагонами парка ОАО «РЖД» в адрес контрагента АО «Воркутауголь» не предъявляло.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. Поскольку с момента предъявления АО «Воркутауголь» к оплате ООО «СеверГазСервис» платы за пользование последним вагонами парка ОАО «РЖД» согласно счётам-фактурам от 05.08.2012, от 05.09.2012, от 05.10.2012, от 05.11.2012, от 05.12.2012, от 05.01.2013, от 05.02.2013, от 05.04.2013, от 05.05.2013, от 05.06.2013, от 05.10.2013 истёк трёхгодичный срок, дело подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 5 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 10-07/15 в связи с истечением срока давности со дня совершения АО «Воркутауголь» нарушения антимонопольного законодательства.

  

 

           Председатель Комиссии                              ___________________ <…> 

 

           Члены Комиссии                                             ____________________ <…>

                                                                                 ____________________ <…>     

 

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны