Решение №02-01/3547 Решение от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                 г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

№ 02-01/3547

Резолютивная часть решения оглашена     «12» апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено     «22» апреля 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: *******Е.А. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, председателя Комиссии, ****** П.Н. – начальника отдела  управления, члена Комиссии,  ***** С.С. –ведущего специалиста-эксперта отдела управления, члена Комиссии,

рассмотрев дело № А 45-12/15 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – Общество), адрес места нахождения: 167983, ул. Красных партизан, д. 33, г. Сыктывкар, Республика Коми, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ****** К.Ю., ***** Е.Н., **** А.С., действующих на основании доверенности № 20/2016 от 15.02.2016;

в отсутствие:

заявителя – ********, надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799194600256 от 29.02.2016;

ООО «Ухтажилфонд», надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799194600272 от 24.02.2016;

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799194600249 от 24.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16.12.2015 № 308 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление **********, проживающего по адресу: **********, на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по факту приостановления в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 газоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ухта, пр. Строителей, д. 6 (далее – МКД).  

Определением Коми УФАС России от 30.12.2015 № 02-01/11580 рассмотрение дела № А 45-12/15 назначено на 16.02.2016.

Определением № 02-01/1436 от 16.02.2016 рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению вновь на 12.04.2016,  к участию в его рассмотрении в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» и «Ухтажилфонд». 

********, представители ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» и «Ухтажилфонд» на рассмотрение дела № А 45-12/15 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения.  

Представители АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», участвующие в рассмотрении антимонопольного дела № А 45-12/15, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие заявителя и представителей ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», «Ухтажилфонд».

          2. Комиссия, изучив материалы дела № А 45-12/15, заслушав представителей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» пришла к нижеследующим выводам.

         Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в редакции, действующей с 05.01.2016 (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

          Таким образом, с 05.01.2016 защита прав конкретных физических лиц исключена из компетенции антимонопольного органа, впредь защите подлежат права неопределенного круга потребителей, либо других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

  В рассматриваемом случае антимонопольное дело № А 45-12/15  в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» возбуждено по заявлению физического лица – ******* по признакам нарушения Обществом ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в приостановлении в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 газоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ухта, пр. Строителей, д. 6, сверх допустимого количества часов перерыва газоснабжения (4 часа суммарно в течение 1 месяца), установленного п. 11  Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

  В данной ситуации имеют место относительные правоотношения – отношения между ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» и конкретными потребителями – жильцами определённого МКД, в котором в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 отсутствовало газоснабжение. Согласно имеющимся разъяснениям ФАС России (№ 1123 от 12.04.2016), возможность точно определить количество лиц, права и интересы которых нарушены (ущемлены), индивидуализировать каждого и них и определить его права и обязанности указывает на определённость круга лиц.

  Результатом действий ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар» является (может являться) ущемление интересов ******** и жителей МКД, а не интересов неопределенного круга потребителей или других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности как это устанавливает статья 10 Закона о защите конкуренции.  

  Таким образом, учитывая изменения, внесённые в статью 10 Закона о защите конкуренции и вступившие в силу с 05.01.2016, рассматриваемые Комиссией действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» на сегодняшний день не могут быть квалифицированы как нарушающие требования антимонопольного законодательства.

  В связи с вышеизложенным, в рассматриваемых Комиссиях действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 45-12/15 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».

 

 

Председатель Комиссии                                                    ________________  Е.А. ********

    

Члены Комиссии                                                                ________________  П.Н. ********

                                                                       

                                                                                             ________________   С.С. ********

           

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны