Решение №02-01/3866 Решение от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

     № 02-01/3866                                                                                                            г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена     «29» апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено     «29» апреля 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ****** Е.А. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления, председателя Комиссии, *******П.Н. – начальника отдела  управления, члена Комиссии,  ******Н.М. – главного специалиста-эксперта отдела управления, члена Комиссии,

рассмотрев дело № А 27-10/15 по признакам нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада», адрес места нахождения: 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

заявительницы ******;

********  - представителя *********по доверенности;

в отсутствие:

представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799195603608 от 24.03.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19.10.2015 № 231 по признакам нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление *******, проживающей по адресу: *********, на неправомерные, по мнению заявителя, действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по факту неосуществления технологического присоединения её энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, сдт «Посад», линия Южная, участок № 28, кадастровый номер <...> :06:6401004:91 к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-запада».

Определением Коми УФАС России от 14.12.2015 № 02-01/11149 производство по делу № А 27-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено.

Определением Коми УФАС России от 17.03.2016 № 02-01/2283 производство по делу № А 27-10/15 о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено, рассмотрение дела назначено на 29.04.2016 в 11.00.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» на рассмотрение дела № А 27-10/15 не явился, заявитель не возражал в рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

          2. Комиссия, изучив материалы дела, заслушав заявителя пришла к нижеследующим выводам.

         Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в редакции, действующей с 05.01.2016 (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

          Таким образом, с 05.01.2016 защита прав конкретных физических лиц исключена из компетенции антимонопольного органа, впредь защите подлежат права неопределенного круга потребителей, либо других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

  В рассматриваемом случае антимонопольное дело № А 27-10/15  в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено по заявлению физического лица – ******** по факту неосуществления Обществом в установленный законодательством срок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества, результатом которых является (может являться) ущемление исключительно интересов ********, а не интересов неопределенного круга потребителей или других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности как это устанавливает статья 10 Закона о защите конкуренции.  

  Таким образом, учитывая изменения, внесённые в статью 10 Закона о защите конкуренции и вступившие в силу с 05.01.2016, рассматриваемые Комиссией действия ПАО «МРСК Северо-Запада» на сегодняшний день не могут быть квалифицированы как нарушающие требования антимонопольного законодательства.

  В связи с вышеизложенным, в рассматриваемых Комиссиях действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Вместе с тем, в ходе изучения материалов настоящего антимонопольного дела Комиссия пришла к выводу, что со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет место совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части не осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ******* (объект – дачный дом, расположенный по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, садоводческое товарищество Посад», линия Южная, участок № 28 кадастровый номер <...> :06:6401004:91), в установленный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № А 27-10/15 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемом Комиссией бездействии ПАО «МРСК Северо-Запада».

2. Передать материалы дела № А 27-10/15 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», должностного лица ПАО «МРСК Северо-Запада», дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     _______________   Е.А. ********

    

Члены Комиссии                                                                ________________  П.Н. ********

                                                                        

                                                                                              _________________Н.М. *******

 

           

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны