Определение №02-01/4973 Определение о назначении дела № А 10-07/18 о нарушении антим... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

о назначении дела № А 10-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

18 июля 2018 года

 

 

 

№ 02-01/4973

Сыктывкар

 

ООО «Изьваспецтранс»

169471, Республика Коми, Ижемский район,

д. Диюр, ул. Школьная, д. 9

 

ООО «СтройГранит»

305040, г. Курск,

ул. Союзная, д. 6А, офис 33

 

Министерство энергетики, жилищно-коммунального

хозяйства и тарифов Республики Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,

ул. Коммунистическая, д. 8

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 18.07.2018 № 148 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс» (ИНН 1119005505), адрес места нахождения: 169471, Республика Коми, Ижемский район, д. Диюр, ул. Школьная, д. 9 (далее – ООО «Изьваспецтранс») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части действий, выразившихся в установлении и в применении в период с 09.01.2017 по 01.06.2018 платы за транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному подъездному пути необщего пользования от стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151 в размере, превышающем установленный Службой Республики Коми по тарифам приказом от 28.04.2016 № 12/2 предельный максимальный уровень тарифа на транспортную услугу по пропуску вагонов, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, к ущемлению интересов ООО «СтройГранит» в сфере предпринимательской деятельности,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 18.07.2018 № 148 по признакам нарушения ООО «Изьваспецтранс» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «СтройГранит» (далее – заявитель) от 19.06.2018 № 19/06/18 (вх. № 2147э от 21.06.2018, № 3159 от 29.06.2018) на неправомерные, по мнению заявителя, действия ООО «СтройГранит» по необоснованному установлению платы за предоставление в пользование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми.

В результате рассмотрения материалов, представленных ООО «СтройГранит», нормативных правовых актов установлено нижеследующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Железнодорожные перевозки отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) перевозочным процессом является совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Железнодорожным транспортом необщего пользования является совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

Согласно статье 2 Закона о железнодорожном транспорте и статье 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожные пути необщего пользования - пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Поскольку для осуществления перевозки грузов необходимо оказание услуг по подаче и уборке вагонов (пропуску вагонов), перевозка грузов и оказание таких услуг в местах общего и необщего пользования представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок, подпадающий под сферу регулирования законодательства о естественных монополиях.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, дополнительными видами деятельности ООО «Изьваспецтранс» являются транспортная обработка грузов (код ОКВЭД 63.1), организация перевозок грузов (код ОКВЭД 63.4).

Положение ООО «Изьваспецтранс», оказывающего транспортные услуги по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151 в границах территории, прилегающей к указанному железнодорожному пути необщего пользования, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, п. Ираель, признано доминирующим, что подтверждено Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2016 по делу № А 29-880/2016.

Иммунитеты, предусмотренные частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «Изьваспецтранс» не распространяются.

  • связи с чем, на действия ООО «Изьваспецтранс» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав):

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Статьей 60 Устава установлено, что отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.

В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» указано, что Арбитражным судам следует исходить из того, что заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 Устава).

Таким образом, на владельцев железнодорожных подъездных путей необщего пользования в силу действующего законодательства возложена обязанность по оказанию услуг по предоставлению в пользование железнодорожных подъездных путей необщего пользования контрагентам, имеющим на данных железнодорожных путях свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к данным железнодорожным путям свои железнодорожные пути.

Данный вывод, подтверждается имеющейся арбитражной практикой - Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции Волго-Вятского округа от 02.06.2010 по делу № А29-9458/2010.

Согласно частям 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из материалов заявления следует, что ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» (167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157) является собственником железнодорожного тупика протяженностью 325 п/м, адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Ираель, территория вахтового поселка, от ПК 05+17 до ПК 08+42 (далее – Железнодорожный тупик), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 27.11.2013 серии 11 АБ № 004589.

  • соответствии с договором № АИ /16Т аренды железнодорожного тупика от 01.06.2016, заключенным между ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» (Арендодатель) и ООО «Строительное управление 926» (Арендатор), Арендодатель передал в аренду (временное владение и пользование), а Арендатор принял недвижимое имущество: Железнодорожный тупик, общей протяженностью 325 п.м.

Согласно договору субаренды железнодорожного тупика № 99-ПР-АР-2016 от 01.10.2016, заключенному между заявителем (Субарендатор) и ООО «Строительное управление 926», Субарендатор получил в субаренду Железнодорожный тупик общей протяженностью 325 метров на станции Ираель Северной железной дороги.

Согласно письменным пояснениям заявителя на данном Железнодорожном тупике ООО «СтройГранит» производит выгрузку железнодорожных вагонов с инертными материалами (щебень, песок, ЖБИ конструкции) и прочими необходимыми для строительства автомобильных дорог материалами. Прежде чем вагоны поставят на арендуемый Обществом тупик вагоны должны проследовать от стрелки примыкания к станционным путям общего пользования № 17 по железнодорожному пути, принадлежащему ООО «Изьваспецтранс», до стрелки № 151 длиной 62 метра и далее на Железнодорожный тупик, находящийся в субаренде у ООО «СтройГранит», длиной 350 метров.

По данным заявителя ОАО «РЖД» заключает с ООО «СтройГранит» договор на подачу и уборку вагонов только при наличии согласия ООО «Изьваспецтранс» - собственника железнодорожного пути, примыкающего к станции, по которому должны проследовать вагоны с грузом, прибывающие в адрес заявителя.

В целях бесперебойного и своевременного обеспечения дорожно-строительными материалами, во избежание риска срыва графика строительства автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян-Мар», между ООО «Изьваспецтранс» (Владелец), ООО «СтройГранит» (Перевозчик), ООО «Строительное управление 926» (Подрядчик) заключен договор № 55-ИЦ/16 на эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожного пути необщего пользования от 12.10.2016 (далее – Договор № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 Владелец передает Перевозчику в эксплуатацию железнодорожный путь необщего пользования, расположенный в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, обслуживаемый локомотивом Перевозчика. Эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования включает подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования.

Пунктом 1.4 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 предусмотрено, что Подрядчик за счет собственных сил и средств принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и контролю состояния железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего Владельцу, примыкающего к станционным путям станции Ираель Северной железной дороги в объеме текущего содержания от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, предоставленного Перевозчику в эксплуатацию.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 границей железнодорожного пути необщего пользования является знак «Граница подъездного пути» установленный в 62 метрах от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 355 метров. Железнодорожный путь необщего пользования принадлежит Владельцу на основании договора аренды железнодорожного подъездного пути № 35-А/2013 от 10.01.2013. Пользование железнодорожным путем необщего пользования в рамках настоящего Договора осуществляется Перевозчиком только после уведомления Владельца, оформляемого отдельным документом.

В соответствии с письмом ООО «Изьваспецтранс» от 01.06.2018 № 05-304, направленным в адрес сторон по Договору № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016, Владелец дал согласие на эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, в границах от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стрелки № 151, развернутая длина которого составляет 355 м., до 31.07.2018.

Как следует из материалов заявления, ОАО «РЖД» осуществляет подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, являющегося продолжением железнодорожного пути необщего пользования ООО «Ижмаагропромтехника», локомотивом ОАО «РЖД» в соответствии с договором № 7-05 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «СтройГранит», являющегося контрагентом ООО «Ижмаагропромтехника», по станции Ираель Северной железной дороги от 07.12.2016 (далее – Договор № 7-05 от 07.12.2016), заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «СтройГранит».

Согласно дополнительному соглашению от 30.05.2018 к Договору № 7-05 от 07.12.2016 срок его действия продлен до 31.07.2018.

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлены, в том числе основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о естественных монополиях, перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» необходимо осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Право устанавливать порядок регулирования тарифов предоставлено Правительству РФ.

Согласно пункту 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, государством регулируются тарифы на дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования.

По смыслу раздела 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, на железнодорожных путях необщего пользования могут оказываться два вида транспортных услуг: 1) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, 2) подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство), ранее – Служба Республики Коми по тарифам.

Таким образом, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие на территории Республики Коми транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленным Министерством соответствующими нормативными правовыми актами.

Согласно приказу Службы Республики Коми по тарифам от 28.04.2016 № 12/2 установлен предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО «Изьваспецтранс» на подъездных железнодорожных путях ООО «Изьваспецтранс», примыкающих к железнодорожной станции Ираель, в размере 143,48 руб. (без предъявления потребителям НДС).

В силу части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Пунктом 5.1 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 ООО «Изьваспецтранс» установило, что за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «СтройГранит» ежемесячно вносит плату в размере:

- 600 рублей за каждый вагон грузоподъемностью до 60 тонн,

  • 750 рублей за каждый вагон грузоподъемностью свыше 61 тонны.

Из представленных материалов установлено, что ООО «Изьваспецтранс» при расчетах с ООО «СтройГранит» применяет тарифы, установленные Обществом пунктом 5.1 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016, то есть 600 рублей и 750 рублей.

Согласно реестру железнодорожных накладных за период с декабря 2016 года по 31.05.2018 по железнодорожному пути необщего пользования, находящегося в пользовании у ООО «Изьваспецтранс», в адрес ООО «СтройГранит» произведен пропуск вагонов в количестве 2 479 ед.

Плата, предъявленная Обществом в адрес ООО «СтройГранит», составила на общую сумму 1 732 800 рублей (без НДС).

При этом, стоимость услуги по пропуску вагонов, определенная исходя из установленного Службой Республики Коми по тарифам тарифа на транспортную услугу по пропуску вагонов в размере 143,48 руб., составит 355 686,92 руб. (без НДС).

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2016 по 18.06.2018, платежным поручениям об оплате ООО «СтройГранит» счетов, предъявленных ООО «Изьваспецтранс» к оплате, заявителем произведена оплата услуг по пропуску вагонов в размере 1 545 650 руб.

В результате применения ООО «Изьваспецтранс» завышенного тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, переплата со стороны ООО «СтройГранит» за оказанные ему услуги составила 1 189 963,08 рублей.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «Изьваспецтранс» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 10-07/18 к рассмотрению на 22.08.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25 мая 2012 года, отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

- в срок до 20.08.2018 провести исследование товарного рынка услуги по предоставлению в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от стыка рамного рельса стрелочным переводом № 27 через стрелочный перевод № 151 до упора на станции Ираель Северной железной дороги в Республике Коми за период с 01.01.2016 по 30.06.2018.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-07/18, назначенного на 22.08.2018 в 15.00 час. корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу – ООО «Изьваспецтранс», адрес места нахождения: 169471, Республика Коми, Ижемский район, д. Диюр, ул. Школьная, д. 9.

4. ООО «Изьваспецтранс» представить в Коми УФАС России в срок до 16.08.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. Копию договора аренды, заключенного между ООО «Изьваспецтранс» и собственником железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, действующего в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

4.2. Копию свидетельства о праве собственности на железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151.

4.3. Копию технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151.

4.4. Копию схемы расположения железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, примыкающего к путям общего пользования на станции Ираель Северной железной дороги.

4.5. Копии всех договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, или по пропуску вагонов по указанному железнодорожному пути необщего пользования, заключенных между ООО «Изьваспецтранс» и контрагентами, действующих в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

4.6. Сведения о количестве вагонов, поступивших в адрес контрагентов, указанных в пункте 4.5 настоящего Определения, всего, в том числе в адрес ООО «СтройГранит», в 2016 году, в 2017 году, в первом полугодии 2018 года (в отдельности за каждый год), ед.

4.7. Сведения о сумме выручки, полученной ООО «Изьваспецтранс» в соответствии с договорами, указанными в пункте 4.5 настоящего Определения, всего, в том числе от ООО «СтройГранит» по договору № 55-ИЦ/16 на эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожного пути необщего пользования от 12.10.2016, в части платы за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в 2016 году, в 2017 году, в первом полугодии 2018 года, рублей.

4.8. Согласно приказу Службы Республики Коми по тарифам от 28.04.2016 № 12/2 установлен предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО «Изьваспецтранс» на подъездных железнодорожных путях ООО «Изьваспецтранс», примыкающих к железнодорожной станции Ираель, в размере 143,48 руб. (без предъявления потребителям НДС).

В связи с чем, представьте поясняющую информацию о причинах и основаниях, по которым ООО «Изьваспецтранс» пунктом 5.1 Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 установило плату за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в размере 600 рублей за каждый вагон грузоподъемностью до 60 тонн, в размере 750 рублей за каждый вагон грузоподъемностью свыше 61 тонны, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением копий документов, подтверждающих доводы ООО «Изьваспецтранс».

4.9. Копии всех актов на выполнение работ-услуг в части предоставления ООО «Изьваспецтранс» в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, в адрес контрагентов, в том числе ООО «СтройГранит», указанных в пункте 4.5 настоящего Определения, в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение.

4.10. Копии всех счетов, предъявленных ООО «Изьваспецтранс» в адрес контрагентов, в том числе ООО «СтройГранит», указанных в пункте 4.5. настоящего Определения, в период с 01.01.2016 по дату ответа на настоящее Определение.

4.11. Копии всех платежных документов об оплате счетов, указанных в пункте 4.10 настоящего Определения.

4.12. Поясняющие ситуацию, сложившуюся на дату ответа на настоящее Определение между ООО «Изьваспецтранс» и ООО «СтройГранит» по вопросу продления срока действия Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 или заключения нового договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151:

4.12.1. если договор продлен или заключен новый договор, представьте копию дополнительного соглашения или копию нового договора,

  1. если договор не продлен или новый договор не заключен, представьте соответствующую письменную информацию о причинах и основаниях, по которым договор не продлен или не заключен новый договор, приложите копии подтверждающих документов, в том числе копию всей имеющейся переписки по указанному вопросу.

4.13. О должностном лице ООО «Изьваспецтранс», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдением Обществом требований антимонопольного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.14. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-07/18, назначенного на 22.08.2018 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «СтройГранит», адрес места нахождения: 305040, г. Курск, ул. Союзная, д. 6А, офис 33.

6. ООО «СтройГранит» представить в Коми УФАС России в срок до 16.08.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

6.1. Копии всех счетов, предъявленных ООО «Изьваспецтранс» в адрес ООО «СтройГранит», в соответствии с Договором № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016, в период с 12.10.2016 по дату ответа на настоящее Определение.

6.2. Копии платежных документов об оплате ООО «СтройГранит» услуг, оказанных ООО «Изьваспецтранс» в адрес заявителя, в соответствии с Договором № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016, в период с 30.05.2018 по дату ответа на настоящее Определение.

6.3. Поясняющие ситуацию, сложившуюся на дату ответа на настоящее Определение между ООО «СтройГранит» и ООО «Изьваспецтранс» по вопросу продления срока действия Договора № 55-ИЦ/16 от 12.10.2016 или заключения нового договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151:

6.3.1. если договор продлен или заключен новый договор, представьте копию дополнительного соглашения или копию нового договора,

  1. если договор не продлен или новый договор не заключен, представьте соответствующую письменную информацию о причинах и основаниях, по которым договор не продлен или не заключен новый договор, приложите копии подтверждающих документов, в том числе копию всей имеющейся переписки по указанному вопросу.
  2. Копию всей имеющейся переписки между ООО «СтройГранит» и Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (ранее – Служба Республики Коми по тарифам) по вопросу правомерности начисления и взыскания ООО «Изьваспецтранс» с заявителя платы за эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, в рассматриваемом периоде.

6.5. Поясняющие ущерб, причиненный ООО «СтройГранит» в результате рассматриваемых действий ООО «Изьваспецтранс» в части установления и применения платы за транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному подъездному пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151, в размере, превышающем тариф, установленный Службой Республики Коми по тарифам приказом от 28.04.2016 № 12/2, приложите расчет ущерба.

6.6. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-07/18, назначенного на 22.08.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

8. Министерству представить в Коми УФАС России в срок до 16.08.2018 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

8.1. Поясняющие, обращалось ли ООО «СтройГранит» в адрес Министерства (ранее Служба Республики Коми по тарифам) по вопросу правомерности начисления и взыскания ООО «Изьваспецтранс» с заявителя платы за эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования от стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151, в рассматриваемом периоде:

8.1.1. если обращалось, представьте копию всей имеющейся переписки,

8.1.2. если не обращалось, представьте соответствующую письменную информацию.

8.2. Проводилась ли Министерством в отношении ООО «Изьваспецтранс» проверка в части установления и применения платы за эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, расположенного в п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стыка рамного рельса стрелочного перевода № 151:

8.2.1. если проверка проводилась, представьте копию акта проверки, возражения ООО «Изьваспецтранс» (при их наличии) к акту проверки,

8.2.2. если проверка не проводилась, представьте соответствующую письменную информацию.

  1. Поясняющие, какой тариф должен был применяться ООО «Изьваспецтранс» при расчетах с ООО «СтройГранит» в период с 12.10.2016 по дату ответа на настоящее Определение, приложите копию приказа об установлении этого тарифа.

8.4. Иные документы и информацию имеющие значение для рассмотрения настоящего антимонопольного дела.

9. ООО «Изьваспецтранс», ООО «СтройГранит» в срок до 20.08.2018 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

10. ООО «Изьваспецтранс», ООО «СтройГранит» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

11. Министерству Республики Коми обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

12. Явка представителей ООО «Изьваспецтранс», ООО «СтройГранит», Министерства для участия в рассмотрении антимонопольного дела № А 10-07/18 обязательна.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны