Решение №02-01/658 Решение по делу А 30-10/15 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 02-01/658                                                                                                        г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена     «26» января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено     «27» января 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № А 30-10/15 по признакам нарушения АО «Комиавиатранс», адрес места нахождения: 167987, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя АО «Комиавиатранс» <...>кого, действующего на основании доверенности № 182/15 от 16.10.2015;

в отсутствие:

заявителя – <...>а А.Н., надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799191783083 от 20.11.2015, письмом от 25.01.2016 (вх. № 195эл. от 25.01.2016) просившего о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие;

ОАО «Коми энергосбытовая компания», надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799191783064 от 16.11.2015;

Администрации МР «Печора», надлежащим образом извещённой и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799191783052 от 16.11.2015, письмом от № 01-09-13748 от 18.12.2015 (вх. № 6394 от 05.11.2016) просившей о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своего представителя;

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27.10.2015 № 248 по признакам нарушения АО «Комиавиатранс» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <...>а Алексея Николаевича, проживающего по адресу: Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, д. 9, кв. 31, на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Комиавиатранс» по факту неосуществления технологического присоединения его энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Коми, г. Печора, ул. Западная, д. 47А, к электрическим сетям Общества.  

Определением Коми УФАС России от 10.11.2015 № 02-01/10057 рассмотрение дела № А 30-10/15 отложено, дело назначено к рассмотрению на 26.01.2016, к участию в его рассмотрении в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ОАО «Коми энергосбытовая компания», Администрация МР «Печора».

<...> А.Н., ОАО «Коми энергосбытовая компания», Администрация МР «Печора» на рассмотрение дела № А 30-10/15 не явились, заявитель и Администрация МР «Печора» просили рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Представитель АО «Комиавитранс», участвующий в рассмотрении антимонопольного дела № А 30-10/15, не возражал против рассмотрения дела в отсутствие вышеуказанных лиц.

          2. Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя АО «Комиавитранс» пришла к нижеследующим выводам.

         Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в редакции, действующей с 05.01.2016 (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

          Таким образом, с 05.01.2016 защита прав конкретных физических лиц исключена из компетенции антимонопольного органа, впредь защите подлежат права неопределенного круга потребителей, либо других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

  В рассматриваемом случае антимонопольное дело № А 30-10/15  в отношении АО «Комиавиатранс» возбуждено по заявлению физического лица – <...>а А.Н. по факту неосуществления Обществом в установленный законодательством срок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества, результатом которых является (может являться) ущемление исключительно интересов <...>а А.Н., а не интересов неопределенного круга потребителей или других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности как это устанавливает статья 10 Закона о защите конкуренции.  

  Таким образом, учитывая изменения, внесённые в статью 10 Закона о защите конкуренции и вступившие в силу с 05.01.2016, рассматриваемые Комиссией действия АО «Комиавиатранс» на сегодняшний день не могут быть квалифицированы как нарушающие требования антимонопольного законодательства.

  В связи с вышеизложенным, в рассматриваемых Комиссиях действиях АО «Комиавиатранс» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 30-10/15 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Комиавиатранс».

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны