Определение №02-01/8120 Определение об отложении рассмотрения дела № А 01-03/15 от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ОпределениЕ |
||
09 сентября 2015 года |
|
№ 02-01/8120 |
Сыктывкар
|
об отложении рассмотрения дела № А 01-03/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела по признакам нарушения требований антимонопольного законодательства в составе: <…>,
рассмотрев дело № А 01-03/15 по признакам нарушения ООО «Эко-Сфера», адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, местечко Дырнос, д. 92/1, ИНН 1101075124, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
<…> – директора ООО «Шнагундай плюс»,
<…> – представителя ООО «Шнагундай плюс» по доверенности от 09.09.2015,
<…> - представителя ООО «Эко-Сфера» (по доверенности от 08.07.2015),
<…> – контролера КПП ООО «Эко-Сфера» на полигоне ТБО (в соответствии с приказом ООО «Эко-Сфера» от 01.10.2014),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11.03.2015 № 57 возбуждено производство по делу № А 01-03/15 по признакам нарушения ООО «Эко-Сфера» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением Коми УФАС России от 26.05.2015 № 02-01/4451 рассмотрение дела № А 01-03/15 назначено на 09.09.2015.
Определением от 26.05.2015 № 02-01/4451 Коми УФАС России запросило у ООО «Эко-Сфера» в срок до 22.06.2015 копии документов и письменную информацию, необходимую для рассмотрения дела № А 01-03/15.
Изучив представленные ООО «Эко-Сфера» письмом (вх. № 3504 от 22.06.2015) материалы, Комиссия пришла к выводу, что запрошенное пунктом 4.2 Определения от 26.05.2015 № 02-01/4451 ООО «Эко-Сфера» не представило, запрошенное п. 4.3. указанного определения представило не в полном объеме.
Комиссией также установлено, что ООО «Эко-Сфера» (в составе группы лиц с ООО «Эко-Спектр») включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции: услуги по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории МО ГО «Сыктывкар», доля более 50 %. По имеющимся в Коми УФАС России сведениям, ООО «Эко-Спектр» с июня 2014 года не оказывает услуги по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории МО ГО «Сыктывкар» в связи с отсутствием лицензии.
В соответствии с п. 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25 мая 2012 года, основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии по настоящему делу поручает отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:
- в срок до 12.11.2015 провести исследование товарного рынка услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории МО ГО «Сыктывкар» за период с июня 2014 года по август 2015 года;
- в срок до 13.11.2015 направить в адрес ООО «Эко-Сфера» копию аналитического отчета о результатах анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории МО ГО «Сыктывкар» за период с июня 2014 года по август 2015 года для дачи замечаний, возражений и дополнений.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон по делу, пришла к выводу, что для рассмотрения дела по существу необходимо получение дополнительных доказательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела в данном заседании, и, руководствуясь частью 1 статьи 45, пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № А 01-03/15.
2. Назначить дело к рассмотрению на 25.11.2015 в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о привлечении ООО «Эко-Сфера» к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
4. ООО «Эко-Сфера» представить в Управление в срок до 19.10.2015 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
4.1. повторно в связи с непредставлением запрошенного пунктами 4.2, 4.3 Определения Коми УАФС России от 26.05.2015 № 02-01/4451:
4.1.1. поясняющие, требовало ли ООО «Эко-Сфера» от ООО «Шнагундай плюс» при размещении отходов на полигон ТБО представления в соответствии с п. 2.1.1 договора № 7091 от 19.06.2014 копий паспортов отходов, если таковое имело место - представьте соответствующие письменные пояснения, если нет – укажите, почему в нарушение условий договора ООО «Эко-Сфера» этого не делало и каким образом в отсутствие паспортов осуществлялось размещение отходов, каким образом определялся их класс, с приложением подтверждающих доводы нормативных правовых актов и (или) иных документов;
4.1.2. почему при непредставлении ООО «Шнагундай плюс» копии паспортов на отходы при размещении отходов на полигоне ТБО ООО «Эко-Сфера» принимало и размещало отходы ООО «Шнагундай плюс», с приложением подтверждающих доводы документов;
4.2. поясняющие, какие отходы относит ООО «Эко-Сфера» к прочим отходам 4-5 класса опасности, с приложением подтверждающих документов;
4.3. копии всех счетов-фактур (счетов), выставленных ООО «Эко-Сфера» ООО «Шнагундай плюс» к оплате за услуги утилизации отходов на полигоне ТБО за период с февраля 2015 года по дату ответа на настоящее определение, с подробным расчетом указанной в счетах-фактурах (счетах) стоимости услуг (отдельно по каждой счет-фактуре);
4.4. подробный расчет указанной в выставленных ООО «Эко-Сфера» ООО «Шнагундай плюс» счетах-фактурах (счетах) за период с января 2014 года по январь 2015 года стоимости услуг утилизации отходов на полигоне ТБО (отдельно по каждой счет-фактуре);
4.5. копии всех производственных программ ООО «Эко-Сфера» на 2014-2015 годы;
4.6. поясняющие включены ли расходы на утилизацию отходов от потребления на производстве и не являющихся промышленными отходами в производственную программу ООО «Эко-Сфера» для утверждения Службой Республики Коми по тарифам тарифа на утилизацию ТБО, если включены – представьте доказательства их включения, если нет – представьте соответствующие письменные пояснения, с указанием причин, по которым ООО «Эко-Сфера» не включило их в свою производственную программу, со ссылкой на нормативно-правовые акты;
4.7. поясняющие, каким образом формируется ООО «Эко-Сфера» тариф на услуги утилизации прочих отходов 4-5 класса опасности на полигоне ТБО, с приложением подтверждающих такой порядок формирования документов;
4.8. калькуляцию затрат по утилизации прочих отходов 4-5 класса опасности на полигоне ТБО в 2014-2015 годах, на основании которых сформирован тариф в размере 144,5 руб. за 1 куб. м., с расшифровкой прямых и косвенных расходов по статьям затрат, прибыли (рентабельности), НДС, с приложением документов, подтверждающих указанные суммы в расчёте, в том числе подтверждающие затраты на оплату труда рабочих;
4.9. доказательства, подтверждающие довод представителя ООО «Эко-Сфера» <…> на заседании Комиссии о том, что утилизация прочих отходов 4-5 класса опасности требует больших расходов по сравнению с утилизацией твердых бытовых отходов, с приложением копий документов, подтверждающих такие расходы;
4.10. поясняющие каким образом классифицируются прочие отходы 4-5 класса опасности, утилизируемые ООО «Эко-Сфера» на полигоне ТБО, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов и ГОСТ 30772-2001;
4.11. копии отчетов ООО «Эко-Сфера» в органы статистики за 2014-2015 годы в части утилизации отходов на полигоне ТБО;
4.12. копии заявок хозяйствующих субъектов в ООО «Эко-Сфера» на заключение договоров на утилизацию отходов и копии заключенных на основании этих заявок договоров (10 шт. – от организаций, утилизирующих отходы от жилфонда; 10 шт. – от бюджетных организаций; 10 шт. – от прочих организаций);
4.13. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
5. ООО «Шнагундай плюс» представить в Управление в срок до 19.10.2015 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
5.1. копии всех действующих в период с июня 2014 года договоров, заключенных ООО «Шнагундай плюс» с хозяйствующими субъектами на вывоз отходов;
5.2. поясняющие, осуществляет ли ООО «Шнагундай плюс» вывоз на полигон ТБО промышленных отходов, с приложением подтверждающих пояснения документов;
5.3. расчет суммы причиненного ООО «Шнагундай плюс» ущерба в результате оспариваемых действий ООО «Эко-Сфера», с приложением расчета ущерба и подтверждающих такой ущерб документов;
5.4. поясняющие, каким предписанием возможно восстановить права ООО «Шнагундай плюс», нарушенные в следствие оспариваемых действий ООО «Эко-Сфера»;
5.5. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
6. Службе Республики Коми по тарифам представить в Управление в срок до 19.10.2015 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
6.1. копии всех направленных в Службу производственных программ ООО «Эко-Сфера» на 2014-2015 годы;
6.2. поясняющие включены ли в направленные ООО «Эко-Сфера» в Службу производственные программы для утверждения тарифа на утилизацию ТБО расходы на утилизацию отходов от потребления на производстве и не являющихся промышленными отходами (коммунальные отходы), если не включены – укажите почему не включены;
6.3. Участниками антимонопольного дела даны пояснения, из которых следует, что на полигон ТБО ООО «Шнагундай плюс» для утилизации завозило в том числе твердые бытовые отходы. В связи с чем просим дать пояснения, имеет ли место в рассматриваемом случае нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, учитывая, что по отходам ТБО ООО «Эко-Сфера» в период с июня 2014 года по март 2015 года применяло в отношении ООО «Шнагундай плюс» не установленный Службой тариф на утилизацию твердых бытовых отходов, а - тариф на прочие отходы 4-5 класса опасности в размере 144,50 руб.
7. Явка законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителей (с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела) ООО «Эко-Сфера», ООО «Шнагундай плюс» и Службы Республики Коми по тарифам обязательна.
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.