Решение №02-01/9366 Решение по делу № А 14-07/15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                             г. Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена     «08» октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено     «19» октября 2015 года

 

 

 

№ 02-01/9366

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>,

рассмотрев дело № А 14-07/15 по признакам нарушения акционерным обществом по добыче угля «Воркутауголь» (далее – АО «Воркутауголь») (до 18.11.2014 ОАО «Воркутауголь»), адрес места нахождения: 169908, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 62, ОГРН 1021100807452, ИНН 1103019252, требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

<…> - представителя АО «Воркутауголь», действующего по  доверенности от 11.12.2013 № Дов/ВУ-13-0169,

<…> – представителя Службы Республики Коми по тарифам, действующего по доверенности от 12.01.2015 № 4, 

в отсутствие:

представителя ООО «Северпутьстрой», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799188899803 от 01.09.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22.07.2015 № 143 в отношении АО «Воркутауголь».

Основанием для возбуждения дела послужили материалы проверки, проведенной Службой Республики Коми по тарифам в отношении АО «Воркутауголь», по результатам которой выявлены нарушения Обществом установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на подъездных путях, принадлежащих АО «Воркутауголь» (копия акта проверки Службы Республики Коми по тарифам № 8 от 21.05.2014 приобщёна к материалам антимонопольного дела).

Определением о назначении дела № А 14-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.07.2015 № 02-01/6462 к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены Служба Республики Коми по тарифам, ООО «Северпутьстрой».  

Определением об отложении рассмотрения дела от 25.08.2015 № 02-01/7669 рассмотрение дела назначено на 08.10.2015.

2. Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей АО «Воркутауголь», Службы Республики Коми по тарифам, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

           Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

АО «Воркутауголь» в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в статье 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Железнодорожные перевозки  отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Воркутауголь» осуществляет железнодорожные перевозки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих АО «Воркутауголь», и примыкающих к железнодорожным путям общего пользования ОАО «Российские железные дороги», на территории МО ГО «Воркута» Республики Коми.

Кроме того, АО «Воркутауголь» (в настоящее время переименовано в АО «Воркутауголь») включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр): наименование товара (работ, услуг), по которым Общество включено в Реестр, - услуга по перевозке грузов по железнодорожным подъездным путям АО «Воркутауголь», примыкающим к путям общего пользования ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»); ОКВЭД 60.10.2; доля АО «Воркутауголь» на товарном рынке: >50 %; географические границы товарного рынка: МО ГО «Воркута» Республики Коми.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. Если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

АО «Воркутауголь» доказательства обратного в материалы антимонопольного дела № А 11-07/15 не представило.

Таким образом, АО «Воркутауголь» занимает доминирующее положение на рынке услуги по перевозке грузов по железнодорожным подъездным путям АО «Воркутауголь», примыкающим к путям общего пользования ОАО «РЖД», в МО ГО «Воркута» Республики Коми.

2.2. Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) установлены, в том числе основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в порядке, установленном для субъектов естественных монополий, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о естественных монополиях, перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» необходимо осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Право устанавливать порядок регулирования тарифов предоставлено Правительству РФ.

Согласно пункту 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, государством регулируются тарифы на дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования (в том числе выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов; предоставление вагонов, контейнеров в пользование; обеспечение погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования).

По смыслу раздела 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, на железнодорожных путях необщего пользования могут оказываться два вида транспортных услуг: 1) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, 2) подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляет Служба Республики Коми по тарифам (далее – Служба).

Таким образом, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие на территории Республики Коми транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленным Службой Республики Коми по тарифам соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Служба Республики Коми по тарифам приказом от 08.05.2009 № 40/1 утвердила предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые АО «Воркутауголь» на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь», расположенных на территории МО ГО «Воркута», в размере 3283,74 руб. (без НДС) за один вагон, единый для всех грузов.

Из письменных пояснений Службы Республики Коми по тарифам, представленных письмом от 20.08.2015 № 04-17/3335 (вх. № 4705 от 21.08.2015) в материалы антимонопольного дела № А 14-07/15, следует, что указанный тариф предусматривает все расходы, заявленные АО «Воркутауголь», связанные с осуществлением регулируемой деятельности по оказанию данной услуги, в том числе расходы, на содержание подъездных путей и расходы на собственные и арендованные вагоны. 

Из материалов антимонопольного дела № А 14-07/15 следует, что между Обществом и ООО «Северпутьстрой» заключен договор на оказание услуг № 47/11 от 01.05.2011 (далее – договор № 47/11 от 01.05.2011), пунктом 1.2.1 которого АО «Воркутауголь» обязалось по тарифам, установленным Службой Республики Коми по тарифам, оказывать ООО «Северпутьстрой» услуги по подаче вагонов к месту погрузки, выгрузки и уборке вагонов.

Комиссия Коми УФАС России, изучив порядок ценообразования АО «Воркутауголь» на транспортную услугу по подаче и уборке вагонов, установила, что   согласно пункту 4.1 договора № 47/11 от 01.05.2011 плата за оказание услуг по пункту 1.2.1 настоящего договора производится АО «Воркутауголь» по тарифу на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые АО «Воркутауголь» на путях необщего пользования АО «Воркутауголь», утвержденному приказом Службы Республики Коми по тарифам № 40/1 от 08.05.2009 в размере 3283,75 руб. за один вагон, без учета НДС.

Кроме того, пунктом 4.9 договора № 11/11 от 01.05.2011, Обществом предусмотрена  почасовая оплата ООО «Северпутьстрой» за пользование вагонами: парка АО «Воркутауголь» - за фактическое время под грузовыми операциями; парка ОАО «РЖД» - за фактическое время под грузовыми операциями и нормативное время, затраченное на доставку вагонов парка ОАО «РЖД» от станции Воркута Северной железной дороги до фронта выгрузки, погрузки и обратно, которое составляет 16 часов. Расчет платы за пользование вагонами парка как ОАО «РЖД» так и АО «Воркутауголь» производится по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что Тарифным руководством № 2, утвержденным Постановлением ФЭК России от 19.06.2002 № 35/12, определены  ставки платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.

Таким образом, договором № 47/11 от 01.05.2011 АО «Воркутауголь» помимо тарифа (предельного максимального уровня тарифа) на услугу по подаче и уборке вагонов, утвержденного Службой приказом от 08.05.2009 № 40/1, предусмотрело плату за пользование вагонами парка АО «Воркутауголь» по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2 для федерального железнодорожного транспорта, к которому АО «Воркутауголь» не относится.   

Согласно материалам антимонопольного дела № А 14-07/15, плата за пользование вагонами парка ОАО «РЖД», предъявленная АО «Воркутауголь» в адрес ООО «Северпутьстрой», превышает плату, предъявленную Перевозчиком в адрес Владельца (АО «Воркутауголь»), а именно: согласно счету – фактуре № 10018653 от 05.09.2012 Общество предъявило к оплате ООО «Северпутьстрой» плату за пользование вагоном в размере 24357,60 руб. (без НДС), 28 741,97 руб. (с НДС), тогда как плата, предъявленная ОАО «РЖД» в адрес Общества за пользование ООО «Северпутьстрой» вагонами в период с 22.00 час. 06.08.2012 до 00.00 час. 15.08.2012, составила 24 158,60 руб. (без НДС), 28 507,15 руб. (с НДС), то есть Обществом завышена плата за пользование вагоном парка ОАО «РЖД» в размере 234,82 руб. (с НДС). 

Из материалов антимонопольного дела № А 14-07/15 установлено, что АО «Воркутауголь» за транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказанные Обществом в адрес ООО «Северпутьстрой», помимо тарифа (предельного максимального уровня тарифа) на услуги по подаче и уборке вагонов, утвержденного Службой приказом от 08.05.2009 № 40/1 в размере 3283,75 руб. за один вагон без НДС, предъявило в адрес ООО «Северпутьстрой» плату за пользование вагонами согласно счетам – фактурам:

- № 10017217 от 05.08.2012 в размере 1018,90 руб. (без НДС), 1202,30 руб. (с НДС),

- № 10018653 от 05.09.2012 в размере 24357,60 руб. (без НДС), 28741,97 руб. (с НДС). 

ООО «Северпутьстрой» платежными поручениями № 566 от 12.09.2012, № 221 от 26.03.2013 произвело оплату АО «Воркутауголь» платы за услуги по подаче и уборке вагонов и платы за пользование вагонами.

Из письменных пояснений Службы Республики Коми по тарифам, представленных письмами от 20.08.2015 № 04-17/3335 (вх. № 4705 от 21.08.2015), от 28.09.2015 № 01-17/3772 в материалы антимонопольного дела № А 14-07/15, следует, что плата за пользование вагонами, установленная и предъявленная АО «Воркутауголь» в адрес ООО «Северпутьстрой» 05.08.2012, 05.09.2012, взималась дополнительно при оказании транспортных услуг по подаче и уборке вагонов на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь» помимо тарифов, в которых учтен весь комплекс затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности по оказанию Обществом транспортных услуг по подаче и уборке вагонов, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами (часть 1 статьи 424 ГК РФ и часть 1 приказа Службы Республики Коми по тарифам № 40/1 от 08.05.2009) порядка ценообразования.

Представителем АО «Воркутауголь» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № А 14-07/15 08.10.2015 заявлен довод о том, что Общество не включило в расчет тарифа на подачу и уборку вагонов расходы, связанные с оплатой за  пользование вагонами парка ОАО «РЖД», поскольку в соответствии со статьей 62  Устава железнодорожного транспорта РФ данные затраты компенсируются контрагентами.    

           В целях выяснения заявленного довода АО «Воркутауголь» Коми УФАС России Определением об отложении рассмотрения дела № А 14-07/15 от 25.08.2015 №  02-01/7669 у Службы Республики Коми по тарифам запросило информацию, поясняющую, включены(аются) ли расходы АО «Воркутауголь», связанные с оплатой за пользование вагонами парка перевозчика (ОАО «РЖД»), которые подавались Обществом в адрес заказчика (в том числе ООО «Северпутьстрой») от станции Воркута к местам погрузки, выгрузки грузов по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим АО «Воркутауголь», и уборкой вагонов с этих мест в расчет тарифа на транспортные услуги, оказываемые АО «Воркутауголь» на железнодорожных путях необщего пользования, действующего в период с 01.08.2012 по 30.09.2012.

Согласно письменным пояснениям Службы Республики Коми по тарифам, представленным письмом от 28.09.2015 № 01-17/3772 в материалы антимонопольного дела № А 14-07/15, АО «Воркутауголь» при обращении за установлением тарифа, утвержденного приказом № 40/1 от 08.05.2009, представляло  в Службу материалы о расходах, величина которых, по мнению АО «Воркутауголь», в полной мере отражала фактическую специфику оказания транспортных услуг по подаче и уборке вагонов, оказываемых Обществом на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь», с учетом необходимости покрытия за счет тарифных источников всех возникающих при этом расходов, включая расходы, связанные с эксплуатацией собственных и арендованных (в том числе у ОАО «РЖД») вагонов, необходимых для оказания соответствующих услуг надлежащего качества в полном объеме.    

Из материалов тарифных дел, представленных Службой Республики Коми по тарифам, следует, что АО «Воркутауголь» в расчет тарифа на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов в 2009 году, 2012 году включило расходы, в том числе связанные с оказанием Обществу услуг железнодорожного транспорта, включая плату за пользование вагонами, контейнерами.

Исходя из специфики оказания АО «Воркутауголь» транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих АО «Воркутауголь», примыкающих к путям общего пользования ОАО «РЖД», и подачи вагонов (парка АО «Воркутауголь», парка ОАО «РЖД») к местам погрузки, выгрузки грузов и уборки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования локомотивом АО «Воркутауголь» - владельцем этих путей, предоставление контрагентам в пользование вагонов (парка АО «Воркутауголь», парка ОАО «РЖД») неразрывно связано с транспортной услугой по подаче и уборке вагонов.

Таким образом, АО «Воркутауголь» 05.08.2012, 05.09.2012 при расчетах с ООО «Северпутьстрой» помимо взимания платы за услуги по подаче и уборке вагонов, тариф (предельный максимальный уровень тарифа) на которые утвержден органом государственного регулирования - Службой Республики Коми по тарифам и является единым для всех грузов, дополнительно (сверх предельного максимального уровня тарифа) взимало плату за пользование вагонами. Данные услуги оплачены ООО «Северпутьстрой» платежными поручениями № 566 от 12.09.2012, № 221 от 26.03.2013. 

АО «Воркутауголь» письмом от 18.08.2015 № 16-6/807 (вх. № 4727 от 21.08.2015) пояснило, что в рассматриваемом случае ООО «Северпутьстрой» компенсировало Обществу расходы за пользование вагонами парка ОАО «РЖД», которые приходили под погрузку-выгрузку контрагенту в соответствии со статьей 62 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Указанный довод Комиссией исследован и отклоняется в виду  нижеследующего.

Согласно абзацу 2 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее – Устав) владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

Согласно параграфу 9 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО «Воркутауголь» по станции Воркута Северной железной дороги № 8-24 от 14.10.2009 (далее – договор № 8-24 от 14.10.2009), заключенного между ОАО «РЖД» (далее – Перевозчик)  и АО «Воркутауголь» (далее – Владелец), Владелец уплачивает Перевозчику плату за пользование вагонами за время их нахождения на железнодорожном пути необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема на путях общего пользования по причинам, зависящим от Владельца (на нитку расписания), по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, установленное параграфом 8 договора.   

Параграфом 8 договора № 8-24 от 14.10.2009 предусмотрено, что время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента передачи вагонов на выставочные пути до момента их возвращения на выставочные пути, согласно ниткам расписания. Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается равным  18 часам. При подаче вагонов локомотивом Владельца контрагентам, указанным в приложении № 1 договора, и Владельцу, одновременно являющемуся грузополучателем и грузоотправителем, к местам погрузки/выгрузки, Владельцу  предоставляется неоплаченное технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, равное 7 часам на каждый вагон.

Согласно приложению № 1 к договору № 8-24 от 14.10.2009 в перечень контрагентов, обслуживаемых АО «Воркутауголь» по станции Воркута Северной железной дороги, станции Предшахтная, включено ООО «Северпутьстрой».

Пунктом 4.9 договора № 47/11 от 01.05.2011 Обществом предусмотрена  почасовая оплата ООО «Северпутьстрой» за пользование вагонами: парка АО «Воркутауголь» - за фактическое время под грузовыми операциями; парка ОАО «РЖД» - за фактическое время под грузовыми операциями и нормативное время, затраченное на доставку вагонов парка ОАО «РЖД» от станции Воркута Северной железной дороги до фронта выгрузки, погрузки и обратно, которое составляет 16 часов. Расчет платы за пользование вагонами парка ОАО «РЖД» и АО «Воркутауголь» производится по ставкам, установленным Тарифным руководством № 2.

Согласно вышеуказанному абзацу 2 статьи 62 Устава время, затраченное на  доставку вагонов парка ОАО «РЖД» от станции Воркута Северной железной дороги до фронта выгрузки, погрузки и обратно, фактически является технологическим временем, которое не включается в оплачиваемое время. 

Таким образом, пунктом 4.9 договора № 11/11 от 01.05.2011 Общество установило почасовую оплату за пользование ООО «Северпутьстрой» вагонами парка ОАО «РЖД», включив в оплачиваемое время технологическое время, что не соответствует требованиям абзаца 2 статьи 62 Устава.  

Все вышеуказанное характеризует поведение АО «Воркутауголь» как злоупотребление Обществом своим доминирующим положением, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «Воркутауголь», занимающего доминирующее положение на рынке услуги по перевозке грузов по железнодорожным подъездным путям АО «Воркутауголь», примыкающим к путям общего пользования ОАО «РЖД», в МО ГО «Воркута» Республики Коми, выразившиеся во взимании 05.08.2012, 05.09.2012 при оказании ООО «Северпутьстрой» транспортных  услуг по подаче и уборке вагонов на подъездных железнодорожных путях АО «Воркутауголь» помимо установленного Службой Республики Коми по тарифам приказом № 40/1 от 08.05.2008 тарифа на подачу и уборку вагонов в размере 3283,75 руб. (без НДС), в котором учтен весь комплекс затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности по оказанию Обществом транспортных услуг по подаче и уборке вагонов, платы за пользование вагонами парка ОАО «РЖД» в размере 29 944,27 руб. (с НДС), что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, к ущемлению (возможному ущемлению) интересов ООО «Северпутьстрой», противоречат требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на дату рассмотрения дела, то есть 08.10.2015, со дня совершения нарушения АО «Воркутауголь» антимонопольного законодательства установленный срок давности истек, дело о нарушении антимонопольного законодательства № А 14-07/15 подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 7 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 14-07/15 в связи с истечением срока давности со дня совершения АО «Воркутауголь» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                  <…>

                                                                             <…>

 

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны