Решение №02-01/947 Решение по делу № А 13-09/18 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

город Сыктывкар

 

 

 

 

 

№ 02-01/947

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

г. Москва, 107174

 

МКУ «Редакция газеты «Заполярье»

МО ГО «Воркута»

Центральная пл., д. 7, г. Воркута, 169900

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.01.2019

В полном объеме решение изготовлено: 11.02.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, председателя Комиссии, <…> – начальника отдела Управления, <…> – главного специалиста-эксперта отдела Управления, членов Комиссии,

рассмотрев дело № А 13-09/18 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727), адрес места нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…> – представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 17.08.2016 № 326-ДЮ,

в отсутствие МКУ «Редакция газеты «Заполярье», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России от 19.09.2018 № 187 по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление МУП «Редакция газеты «Заполярье» от 22.02.2016 (вх. № Д-35 от 24.02.2016), рассмотрение которого на основании ч. 11 ст. 44 Закона о защите конкуренции было отложено до принятия и вступления в силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А 29-2177/2017, поскольку выводы по нему имели значение для результатов рассмотрения заявления.

Комиссией установлено, МУП «Редакция газеты «Заполярье» реорганизовано в МКУ «Редакция газеты «Заполярье» МО ГО «Воркута». Также установлено, что изменился адрес места нахождения правопреемника, что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРЮЛ в отношении правопреемника.

В заявлении МУП «Редакция газеты «Заполярье» указано, что ОАО «РЖД», пользуясь своим монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок, необоснованно взимает плату за въезд автомобильного транспорта на перрон железнодорожного вокзала г. Воркута при получении груза с поезда (тиража газеты).

В результате анализа материалов антимонопольного дела № А 13-09/18, соответствующей нормативно-правовой базы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее – Порядок № 220), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

в) определение географических границ товарного рынка.

Учитывая обстоятельства, изложенные в заявлении, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, а также материалы настоящего дела, Комиссия приходит к выводу, что временным интервалом, указанным в п. 1.3 Порядка № 220, применительно к рассматриваемому делу будет являться период с 01.01.2016 по 31.12.2018.

В соответствии с ст. 4 Закона о защите конкуренции:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с п. 4.7 Порядка № 220 в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:

- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);

- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);

- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Как следует из пояснений ОАО «РЖД», представленных письмом от 18.04.2016 № 115/08-08 (вх. № 1990 от 20.04.2016), ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как имеет в собственности объекты транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожный вокзал Воркута.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Транспортный терминал – пункт, на котором осуществляется сдача-приемка грузов. Транспортным терминалом является также железнодорожная станция.

В транспортных сетях терминал – это пункт посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки грузов.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 01.09.2005 № 1699-РП «Об одобрении концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве и утверждении перечня первоочередных транспортно-пересадочных узлов, терминал транспортно-пересадочного узла (или транспортно-пересадочное устройство) (далее - терминал или ТПУ) - специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

- размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта, Устав) железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами

В соответствии с п. 4 Положения о порядке распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от 07.11.2008 N 150, вокзал - совокупность станционных зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг и расположенных на одной железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), а именно:

здание вокзала (пассажирское здание, павильон);

пассажирские платформы (перроны) с навесами и без них;

переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, конкорсы, мосты и другие);

малые архитектурные формы, в том числе стационарные торговые киоски;

привокзальная площадь (сооружение).

Согласно определению, указанному в Рекомендациях по проектированию вокзалов (Общероссийским строительным каталогом присвоен номер МДС 32-1.2000) перрон - часть территории пассажирской железнодорожной станции, предназначенная для посадки и высадки пассажиров, стоянки и маневров соответствующих транспортных средств, а также погрузки или разгрузки багажа, почты и т.п.

В связи с вышеизложенным, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка будут являться услуги в транспортных терминалах, географическими границами – железнодорожная станция г. Воркута.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, следовательно, в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг в транспортном терминале – железнодорожной станции г. Воркута.

В соответствии со ст. 2 Устава грузобагаж - объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде. Места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Таким образом, перрон (платформа) как часть железнодорожной станции, исходя из его предназначения, является местом общего пользования.

Как следует из ст. 1 Устава железнодорожного транспорта Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Согласно ст. 18 Устава грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

В соответствии со ст. 21 Устава погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями).

В соответствии со ст. 50 Устава для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным и заключается в письменной форме. Примерная форма указанного договора устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры. В договоре об оказании услуг по использованию инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок грузов, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику такие услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги. На основании договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры может быть предусмотрено предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожных путей, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа объектов инфраструктуры.

Согласно ст. 87 Устава прием, перевозка и выдача грузобагажа физических лиц осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Прием, перевозка и выдача грузобагажа юридических лиц осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В соответствии с п. 163 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (далее – Правила перевозки), перевозка грузобагажа осуществляется повагонными отправками и отдельными местами по одному перевозочному документу, для перевозки которых не требуется предоставления отдельного вагона. Повагонной отправкой считается отправка грузобагажа в отдельном вагоне от станции отправления до станции назначения по одному перевозочному документу. Особенности перевозки грузобагажа повагонными отправками установлены главой XXIII настоящих Правил.

Согласно п. 164 Правил перевозки грузобагаж принимается в подразделении перевозчика, осуществляющем прием и выдачу багажа (далее - подразделение перевозчика), для перевозки от и до станций, открытых для выполнения операций по приему и выдаче багажа, в пассажирском или почтово-багажном поезде.

Прибывший грузобагаж выдается лицу, уполномоченному на получение грузобагажа (п. 185 Правил перевозки).

Согласно п. 209 Правил перевозки погрузка грузобагажа в вагоны и выгрузка его из вагонов, принадлежащих другим юридическим и физических лицам, не являющимся перевозчиками, производится отправителем и получателем.

В соответствии с Тарифным руководством № 4 на станции Воркута производится прием и выдача багажа, и согласно п. 164 Правил перевозки на станции Инта могут выполнятся операции по выгрузке грузобагажа.

Расходы перевозчиков, в том числе расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование вагонами и контейнерами и другие возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей (статья 22 Устава).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее – Тарифное руководство), который определяет тарифы:

- на перевозки грузов, выполняемые ОАО «РЖД» по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» (далее - инфраструктура ОАО «РЖД»);

- на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД».

Указанные тарифы применяются на всех участках инфраструктуры ОАО «РЖД» широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами ОАО «РЖД».

В соответствии с Указанием Министерства путей сообщения РФ № И-583у от 01.07.2002 утвержден примерный Перечень работ (услуг) (далее – Перечень), оказываемых сторонним организациям и населению, учитываемых в составе прочих видов хозяйственной деятельности железных дорог и ремонта подвижного состава.

Из пункта 11 Перечня следует, что услуга по въезду (выезду) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, оказываемая сторонним организациям и гражданам, является платной, если въезд на места общего пользования не связан с приемом и выдачей грузов.

Приказом МАП России от 27.06.2000 № 477 утвержден примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве. Согласно п. 31 перечня к таким услугам относится взъезд (выезд) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, если это не связано с приемом и выдачей грузов.

В соответствии с представленными ОАО «РЖД» пояснениями от 18.04.2016 № 115/08-08 (вх. № 1990 от 20.04.2016), приказами начальника Северной РДЖВ от 30.12.2015 № 558, от 29.01.2016 № РДЖВСев-38 утвержден Перечень дополнительных услуг, предоставляемых на вокзале Воркута, в том числе оказание транспортных услуг, а именно: предоставление перрона вокзала для погрузки и выгрузки в собственные (арендованные) вагоны. Как следует из представленных документов, взимание платы за въезд автомобильного транспорта на перрон железнодорожного вокзала г. Воркута проводилось через контрольно-кассовую машину. Согласно представленным документам плата за въезд на перрон вокзала г. Воркута составляла от 700 до 1000 руб. в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

Как следует из имеющихся в материалах настоящего антимонопольного дела пояснений заявителя, взимание платы за въезд на перрон железнодорожного вокзала г. Воркута является нарушением антимонопольного законодательства со стороны ОАО «РЖД», и условия выгрузки грузобагажа в ином месте на станции г. Воркута, а не на перроне, для заявителя являются неприемлемыми, поскольку получение прибывшего на станцию Воркута тиража газеты в ином месте кроме перрона влечет за собой риски нарушения сроков выхода тиража газеты.

В соответствии с пояснениями ОАО «РЖД», представленными письмами от 18.04.2016 № 115/08-08 (вх. № 1990 от 20.04.2016), от 26.10.2018 № 4857/РДЖВСев (вх. № 5100 от 29.10.2018), взимая плату за въезд автомобильного транспорта на перрон вокзала, ОАО «РЖД» реализовало свое право как собственника соответствующей инфраструктуры по получению дохода от используемого имущества.

Кроме того, согласно сведениям ОАО «РЖД», представленным в материалы настоящего антимонопольного дела указанными письмами, для выгрузки грузобагажа из собственных и арендованных вагонов в соответствии с техническо-распорядительным актом станции Воркута определены пути № 36 и № 38, где любой автотранспорт может подъехать к вагону и производить выгрузку непосредственно в машину.

Комиссия, изучив указанные доводы ОАО «РЖД», учитывая имеющиеся материалы дела, считает необходимым отметить следующее.

Из материалов дела № А 13-09/18, в том числе пояснений, представленных письмами ОАО «РЖД» от 26.10.2018 № 4857/РДЖВСев (вх. № 5100 от 29.10.2018), от 16.01.2019 № 161 (вх. № 216 от 21.01.2019), письмом ФГУП «Почта России» от 01.11.2018 № 5.5.8-225 (вх. № 5178 от 02.11.2018), следует, что железнодорожная станция Воркута не является транзитной станцией. Следовательно, для прибывших на станцию Воркута багажных вагонов указанная станция является конечной, и, соответственно, разгрузка вагонов должна быть произведена на станции г. Воркута.

Как следует из пояснений ФГУП «Почта России», представленных письмом от 16.01.2019 № 5.5.8-9 (вх. № 211 от 18.01.2019), а также сведений, указанных в письме ООО «ТК Магистраль СПб» (вх. № 139 от 15.01.2019), по окончании выгрузки почты вагон ставится в тупик и выгрузка груза осуществляется непосредственно получателям с тупика, на который заезд автомобильного транспорта бесплатный и беспрепятственный.

Как следует из письменных пояснений заявителя, представленных письмом от 15.04.2016 (вх. № 1932 от 18.04.2016), разгрузка грузобагажа, прибывшего на станцию Воркута, производилась заявителем на тупиковых путях без оплаты заезда автомобильного транспорта.

В соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц.

Комиссией исследовался вопрос ущемления (возможного ущемления) интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, в том числе заявителя, в результате рассматриваемых действий ОАО «РЖД». Поскольку у грузополучателей прибывшего на станции Воркута имеется возможность получения своего груза в ином месте, помимо перрона вокзала, и за въезд автомобильного транспорта на указанную территорию станции ОАО «РЖД» не взимает плату, фактов ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, в том числе заявителя, Комиссией из материалов дела не установлено.

Кроме того, самим заявителем в материалы настоящего антимонопольного дела не представлены документы, которые подтверждали бы, что заявителем производилась оплата въезда его автомобильного транспорта на перрон вокзала при получении им груза.

Также из материалов настоящего антимонопольного дела Комиссией не установлено, что ОАО «РЖД» осуществляло взимание платы за въезд автомобильного транспорта при получении груза на путях № 36 и № 38 станции г. Воркута.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства антимонопольного дела, у Комиссии достаточных оснований полагать, что со стороны ОАО «РЖД» имеют место виновные противоправные действия за пределами осуществления гражданских прав не имеется, равно как и не имеется оснований полагать, что в действиях ОАО «РЖД» имеет место поведение, которое можно было бы охарактеризовать как злоупотребление доминирующим положением.

При таких обстоятельствах, Комиссией не усматривается нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № А 13-09/18 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «РЖД».

 

Председатель Комиссии ________________<…>

 

Члены Комиссии ________________ <…>

 

_______________<…>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны