Определение №02-01/9597 Определение о назначении дела № А 07-10/16 о нарушении антим... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

о назначении дела № А 07-10/16 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

 

13 октября 2016 года

 

 

Сыктывкар

 

      № 02-01/9597

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 11.10.2016 № 238 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Тепловодоканал» (далее - ООО «ТВК»), адрес места нахождения:  169849, Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д. 5 (ИНН 1104013341), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в нарушении порядка ценообразования, в части  применения в период с 31.07.2014 по 22.12.2014, с 31.01.2015 по 31.03.2015 тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ниже установленных Службой  Республики Коми по тарифам  в отношении определенных хозяйствующих субъектов, что привело (могло привести) к ущемлению интересов иных хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей, которым ООО «ТВК» оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России № 238 от 11.10.2016 по признакам нарушения ООО «ТВК», адрес места нахождения:  169849, Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д. 5 (ИНН 1104013341), пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление Службы Республики Коми по тарифам (далее – Служба, заявитель), адрес места нахождения:167000, Республика Коми, ул. Ленина, д. 73, от 11.07.2016 № 03-17/3083 (вх. № 3499 от 11.07.2016).

В результате анализа заявления и представленных Службой материалов проверки, проведенной Службой в отношении ООО «ТВК» установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,  в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «ТВК» в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на товарных рынках услуг холодного водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети на территории  МО ГО «Инта».

Согласно акту проверки от 22.04.2016, Службой установлено что  ООО «ТВК»

при осуществлении расчётов за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями в период с 31.07.2014 по 22.12.2014 не применялись тарифы, утверждённые для ООО «ТВК»  Приказом № 103/12, что привело  к применению по отношениям к потребителям платы ниже соответствующего тарифа, утверждённого Службой.

          При расчёте платы за указанный период ООО «ТВК» должно было руководствоваться Приказом Службы Республики Коми по тарифам № 103/12 от 19.12.2013 «О тарифах в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «ТВК», которым установлены тарифы холодного водоснабжения, водоотведения для применения в период  с 01.01.2014 по 31.12.2014.

          В соответствии с указанным Приказом, в июле-декабре 2014 года размер платы за водоотведение установлен в размере 40,38 рублей, за водоснабжение – 40,74 рублей.

          Вместе с тем, в отношении потребителей ООО «Тиман», <…>, ИП <…>, ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж», ТСЖ «Гарант», <…>, <…>, ООО «ТВК» взимало плату за услуги по водоснабжению в размере 38, 15 рублей, по водоотведению – 38, 57 рублей, то есть по тарифам, ниже установленных Службой.

            Согласно акту проверки от 22.04.2016, Службой установлено что  ООО «ТВК»

при осуществлении расчётов за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями в период с 31.01.2015 по 31.03.2015 не применялись тарифы, утверждённые для ООО «ТВК»  Приказом № 73/14, что привело  к применению по отношениям к потребителям платы ниже соответствующего утверждённого Службой тарифа.

          При расчёте платы за указанный период ООО «ТВК» должно было руководствоваться Приказом Службы Республики Коми по тарифам № 103/12 от 11.11.2014 «О тарифах в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «ТВК», которым установлены тарифы холодного водоснабжения, водоотведения для применения в период  с 01.01.2015 по 31.12.2015.

В соответствии с указанным Приказом, в январе – марте  2014 года размер платы за водоотведение установлен в размере 40,38 рублей, за водоснабжение – 40,74 рублей.

          Вместе с тем, в отношении потребителей <…>, ООО «ТВК» взимало плату за услуги по водоснабжению в размере 38, 15 рублей, по водоотведению – 38, 57 рублей, то есть по тарифам, ниже установленных Службой.

Как следует из представленных материалов, в рассматриваемом случае нарушение со стороны ООО «ТВК» выражается в применении Обществом при расчёте с потребителями тарифов ниже установленных Службой, что, по мнению Службы является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно положениям Пленума ВАС № 30 от 30.06.2008 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»,  в  отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Из письма ФАС  России  № СП/58662/16 от 25.08.2016  (вх. № 2720 э от 29.08.2016)  следует, что   оказание услуг  по ценам ниже установленного  тарифа само по себе  не может свидетельствовать  об ущемлении интересов  соответствующих  лиц или  ограничении  конкуренции. 

В случае, если  цены  ниже установленного тарифа применялись к другим хозяйствующим субъектам  выборочно, то, по мнению ФАС России, в  рассматриваемых  действиях (бездействии)  могут быть  усмотрены признаки  нарушения антимонопольного законодательства.

Коми УФАС  России письмом № 02-02/8278 от 06.09.2016   запросило у ООО «ТВК»  письменную соответствующую информацию и копии документов, в том числе поясняющую,  в отношении  всех  ли контрагентов – хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) Обществом в 2014 - 2015 годах применялись тарифы ниже установленных Службой Республики по тарифам. Если да, укажите причины такового, представьте соответствующие подтверждающие документы.

Срок предоставления документов установлен до 21.09.2016. Указанное письмо Коми УФАС  России получено  ООО «ТВК» 12.09.2016. Однако, соответствующая  информация  ни к 21.09.2016, ни на дату вынесения  настоящего определения  в адрес Коми УФАС России не поступила.

Коми УФАС России письмом № 02-07/9223 э от 04.10.2016  в адрес конкурсного  управляющего  ООО «ТВК»  продублировало  соответствующий письменный запрос. Срок предоставления документов установлен до 07.10.2016. Однако, соответствующая  информация  ни к 07.10.2016, ни на дату вынесения  настоящего определения в адрес Коми УФАС России не поступила.

Таким образом,  у Коми УФАС России отсутствуют сведения, в отношении  всех  ли контрагентов – хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) Обществом в 2014 - 2015 годах применялись тарифы, ниже установленных Службой Республики Коми по тарифам.

При таких обстоятельствах, поскольку у Коми УФАС России  отсутствуют основания полагать, что Общество применяло тарифы, ниже установленных Службой  в отношении всех контрагентов – хозяйствующих субъектов, в действиях ООО «ТВК» имеют место признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования, в части  применения в период с 31.07.2014 по 22.12.2014, с 31.01.2015 по 31.03.2015 тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ниже установленных Службой  Республики Коми по тарифам  в отношении определенных хозяйствующих субъектов, что привело (могло привести) к ущемлению интересов иных хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей, которым ООО «ТВК» оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 07-10/16 к рассмотрению на 30.11.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А,  3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 07-10/16, назначенного на 30.11.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «ТВК», адрес места нахождения:  169849, Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д. 5.

3. ООО «ТВК» представить в срок до 24.11.2016 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. поясняющую, в отношении всех ли контрагентов – хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) Обществом в 2014 - 2015 годах применялись тарифы ниже установленных Службой Республики по тарифам. Если да, укажите причины такового, представьте соответствующие подтверждающие документы. Если такое применение имело место только в отношении тех хозяйствующих субъектов - контрагентов, которые отражены в акте проверки службы от 22.04.2016, – приложите соответствующие подтверждающие это документы (счета-фактуры, платёжные поручения, иные) и укажите, по каким основаниям Обществом осуществлялось такое выборочное применение тарифов ниже установленных Службой по тарифам, позицию свою аргументируйте;

3.2. Копию Устава ООО «ТВК» со всеми изменениями  и дополнениями  на дату ответа на настоящее определение;

3.3. поясняющие, осуществляет ли ООО «ТВК» деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры на территории МО ГО «Инта». Если да – приложите соответствующие подтверждающие это документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию и укажите, на каком товарном рынке Общество осуществляет деятельность при оказании потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.4. копию агентского договора, заключенного между  ООО «ТВК» и  ОАО «Интаводоканал» от 24.10.2013;

3.5. о должностном лице ООО «ТВК», ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за контроль соблюдения Обществом порядка ценообразования, в период с  31.07.2014 по 22.12.2014, с 31.01.2015 по 31.03.2015, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства;

3.6. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 07-10/16, назначенного на 30.11.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя по делу Службу Республики Коми по тарифам, адрес места нахождения:167000, Республика Коми, ул. Ленина, д. 73.

5. Службе Республики Коми по тарифам представить в срок до 24.11.2016 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1.поясняющие, каким образом  происходила проверка представленных   Обществом документов (выборочно, массово), все ли истребуемые документы  были Обществом представлены;

5.2.  копии   документов, на которые сделана  ссылка в акте проверки от 22.04.2016 (счета-фактур, акты, ОСВ  по счетам, агентский договор, заключенный между  ООО «ТВК» и  ОАО «Интаводоканал» от 24.10.2013, и  иное);

5.3. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

6. ООО «ТВК» в срок до 24.11.2016 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

7. Явка представителей (с надлежащим образом оформленными доверенностями, паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) ООО «ТВК», Службы Республики Коми по тарифам для участия в рассмотрении дела является обязательной.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны