Решение №02-04/499 Решение по жалобе ООО «Садко» от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 января 2015 года

 

 

 

02-04/499

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САДКО» исх. от 10.01.2015 (вх. от 13.01.2015 № 96) (далее - ООО «Садко») на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом»), извещение № 0307300032414000102 (далее - электронный аукцион, жалоба, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Садко», ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» исх. от 19.01.2015 № 76 (вх. от 13.01.2015 № 96) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Садко», ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Садко» обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде установления в проекте договора на оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» требования: «год выпуска предоставляемого автотранспорта должен быть не ранее 2010 года».

ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в отзыве на жалобу исх. от 19.01.2015             № 76  (вх. от 13.01.2015 № 96) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3.1 Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.2 Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Объектом закупки явилось оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 375,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились внебюджетные средства.

Дата и время начала подачи заявок: 28.12.2014 23:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2015 23:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.01.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.01.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» - 15.12.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300032414000102, документации об электронном аукционе на право заключения договора на оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  28.12.2014.

4.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4.2 Подпунктом 1.2 пункта 1 проекта договора, являющимся частью V документации об электронном аукционе установлено, что год выпуска предоставляемого автотранспорта должен быть не ранее 2010 года.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» вышеуказанное условие обусловлено потребностями заказчика, кроме того данное требование установлено не с целью ограничения количества участников закупки, а для обеспечения безопасности при  оказании транспортных услуг.

Доказательств того, что установление оспариваемого требования «год выпуска предоставляемого автотранспорта должен быть не ранее 2010 года», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на рынке оказания услуг, в том числе ограничивает право ООО «Садко» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде установления в проекте договора, являющимся частью V документации об электронном аукционе «год выпуска предоставляемого автотранспорта должен быть не ранее 2010 года», противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

5.1.1 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

5.1.2 Согласно пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным п/п 2-7 ч. 2 п. 2 раздела I настоящей документации.

- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 4 раздела 1 настоящей документации, или копии этих документов. Согласно части 3 пункта 4 раздела 1 настоящей документации участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены: - требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

- требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.2.1 Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

5.2.2 Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.01.2015 23:00.

В соответствии с пунктом 9 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Дата начала предоставления разъяснений: 29.12.2015.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 07.01.2015.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе: должна быть установлена или 08.01.2015, или 09.01.2015.

Следовательно, действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе противоречащей  Закону о контрактной системе противоречат  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Садко» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречащими части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе противоречащей  Закону о контрактной системе противоречащим  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. С учетом того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны