Постановление №02-06/10023 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 19-08/... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19 октября 2017 года

 

 

 

02-06/10023

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № АШ 19-08/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 19-08/17, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 04.10.2017 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…> (далее – заявитель) от 19.07.2017 (вх. № С-119 от 19.07.2017) по факту наличия в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением Коми УФАС России № 02-06/7580 от 08.08.2017 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 19-08/17 и назначено административное расследование, рассмотрение административного дела № АШ 19-08/17 назначено на 07.09.2017 в 16:00.

Определением Коми УФАС России № 02-06/8595 от 07.09.2017 проведение административного расследования по делу № АШ 19-08/17 продлено до 07.10.2017, рассмотрение назначено на 04.10.2017 в 16:00.

04.10.2017 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 19-08/17 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9590 от 05.10.2017 рассмотрение дела № АШ 19-08/17 назначено на 19.10.2017 в 12:00.

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» является генеральный директор <…>.

Законный представитель надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрении дела письмом от 05.10.2017 № 02-06/9591.

Для дачи объяснений по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований действующего законодательства Общество направило защитника - <…> по доверенности от 12.10.2016.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» разъяснены.

Заявленные отводы и ходатайства отсутствуют.

Потерпевший <…> на рассмотрение дела № АШ 19-08/17 не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела письмом от 05.10.2017 № 02-06/9592, письмом от 16.10.2017 (вх. № 3702э от 16.10.2017) <…> просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из заявления <…> следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» отказало ему в технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 169600, г. Печора, ГСК «Тиман-1», гараж № 25.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения, у которых, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из материалов административного дела № АШ 19-08/17, <…> обратился в ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой от 03.07.2017 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 169600, г. Печора, ГСК «Тиман-1», гараж № 25 ЗУ 11:12:1701011:329, наименование – щит учета, с запрашиваемой максимальной мощностью 7 кВт (вх. № 843 ПАО «МРСК Северо-Запада» от 03.07.2017).

Письмом от 05.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2615 ПАО «МРСК Северо-Запада» запросило у председателя ГК «Тиман-1» сведения о наличии технологического присоединения (фактического подключения) гаража № 25 <…> к электрическим сетям ПО «ПЭС» в составе ГСК «Тиман-1» (новое название ГК «Тиман-1»).

Согласно данным ГК «Тиман-1», направленным в адрес сетевой организации письмом от 10.07.2017, гараж <…> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПО «ПЭС» в составе ГСК «Тиман-1» (новое название ГК «Тиман-1»).

Письмом от 10.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2691 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю, что объект заявителя ранее был технологически присоединен к электрическим сетям сетевой организации в составе ГСК «Тиман-1», в связи с чем отказало в технологическом присоединении его энергопринимающих устройств.

Согласно пояснениям заявителя, имеющимся в материалах административного дела № АШ 19-08/17, с 10.10.2016 ГСК «Тиман-1» был закрыт и с 07.11.2017 был образован ГК «Тиман-1», электроэнергия была отключена. Из пояснений заявителя и копий документов, представленных письмом от 19.07.2017 (вх. № С-119 от 19.07.2017), следует, что <…> не являлся и не является членом ГСК «Тиман-1» и ГК «Тиман-1», и что его гараж технологически не присоединен к сетям ГК «Тиман-1». Как следует из материалов заявления, <…> направил в адрес сетевой организации сведения о том, что он не является членом ГК «Тиман-1».

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо от 22.08.2017 № МР2/5/016-119-26-4/1021пдн, письмо от 19.10.2017 № МР2/5/016-119-26-4/9034) следует, что нового технологического присоединения энергопринимающих устройств ГК «Тиман-1» (ранее ГСК «Тимн-1») не осуществлялось сетевой организацией, имело место переоформление документов.

Должностным лицом из материалов административного дела установлено, что согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 02.12.2003 энергопринимающие устройства мощностью 60 кВт ГСК «Тиман-1» были технологически присоединены к сетям ПЭС АЭК «Комиэнерго» в ТП № 187. Между ГК «Тиман-1» и ПАО «МРСК Северо-Запада» на основании заявки ГК «Тиман-1» от 20.06.2017 на восстановление документов о технологическом присоединении составлен акт об осуществлении технологического присоединения № ВДП-000594П/17 от 10.07.2017.

Как следует из акта об осуществлении технологического присодинения № ВПД-000594П/17 от 10.07.2017, составленного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ГК «Тиман-1»:

- акт о выполнении технических условий отсутствует в связи со сроком давности;

- информация о дате фактического присоединения отсутствует в связи со сроком давности;

- акт об осуществлении технологического присоединения отсутствует в связи со сроком давности.

Мощность присоединенных энергопринимающих устройств согласно акту № ВПД-000594П/17 от 10.07.2017 60 кВт, точка присоединения – контактные соединения на ТП-187.

Таким образом, в рассматриваемом случае имело место восстановление документов в части технологического присоединения ранее присоединенных к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств ГСК «Тиман-1», в том числе энергопринимающих устройств заявителя.

Кроме того, в своем заявлении в адрес антимонопольного управления <…> подтвердил факт того, что ранее гараж заявителя был технологически присоединен к электрическим сетям сетевой организации в рамках технологического присоединения ГСК «Тиман-1».

Должностным лицом из материалов административного дела № АШ 19-08/17 установлено, что после создания ГК «Тиман-1» и замены старого кабеля на новый, <…> отказался от присоединения к сетям кооператива, желая заключить договор с сетевой организацией напрямую, в связи с чем его гараж не был подключен к сетям кооператива.

При таких обстоятельствах должностное лицо, учитывая однократность технологического присоединения, не находит оснований полагать, что отказ ПАО «МРСК Северо-Запада» в заключении договора технологического присоединения с <>..> по заявке от 03.07.2017, направленный письмом сетевой организации от 10.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2691, противоречит требованиям Правил технологического присоединения.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 19-08/17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны