Постановление №02-06/10023 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 19-08/... от 25 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
||
19 октября 2017 года |
|
№ 02-06/10023 |
Сыктывкар
|
о прекращении производства по делу № АШ 19-08/17
об административном правонарушении
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 19-08/17, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 04.10.2017 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…> (далее – заявитель) от 19.07.2017 (вх. № С-119 от 19.07.2017) по факту наличия в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Определением Коми УФАС России № 02-06/7580 от 08.08.2017 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 19-08/17 и назначено административное расследование, рассмотрение административного дела № АШ 19-08/17 назначено на 07.09.2017 в 16:00.
Определением Коми УФАС России № 02-06/8595 от 07.09.2017 проведение административного расследования по делу № АШ 19-08/17 продлено до 07.10.2017, рассмотрение назначено на 04.10.2017 в 16:00.
04.10.2017 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 19-08/17 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Определением Коми УФАС России № 02-06/9590 от 05.10.2017 рассмотрение дела № АШ 19-08/17 назначено на 19.10.2017 в 12:00.
В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» является генеральный директор <…>.
Законный представитель надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрении дела письмом от 05.10.2017 № 02-06/9591.
Для дачи объяснений по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований действующего законодательства Общество направило защитника - <…> по доверенности от 12.10.2016.
Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» разъяснены.
Заявленные отводы и ходатайства отсутствуют.
Потерпевший <…> на рассмотрение дела № АШ 19-08/17 не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела письмом от 05.10.2017 № 02-06/9592, письмом от 16.10.2017 (вх. № 3702э от 16.10.2017) <…> просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Из заявления <…> следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» отказало ему в технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 169600, г. Печора, ГСК «Тиман-1», гараж № 25.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Согласно п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения, у которых, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Как следует из материалов административного дела № АШ 19-08/17, <…> обратился в ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой от 03.07.2017 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 169600, г. Печора, ГСК «Тиман-1», гараж № 25 ЗУ 11:12:1701011:329, наименование – щит учета, с запрашиваемой максимальной мощностью 7 кВт (вх. № 843 ПАО «МРСК Северо-Запада» от 03.07.2017).
Письмом от 05.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2615 ПАО «МРСК Северо-Запада» запросило у председателя ГК «Тиман-1» сведения о наличии технологического присоединения (фактического подключения) гаража № 25 <…> к электрическим сетям ПО «ПЭС» в составе ГСК «Тиман-1» (новое название ГК «Тиман-1»).
Согласно данным ГК «Тиман-1», направленным в адрес сетевой организации письмом от 10.07.2017, гараж <…> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПО «ПЭС» в составе ГСК «Тиман-1» (новое название ГК «Тиман-1»).
Письмом от 10.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2691 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю, что объект заявителя ранее был технологически присоединен к электрическим сетям сетевой организации в составе ГСК «Тиман-1», в связи с чем отказало в технологическом присоединении его энергопринимающих устройств.
Согласно пояснениям заявителя, имеющимся в материалах административного дела № АШ 19-08/17, с 10.10.2016 ГСК «Тиман-1» был закрыт и с 07.11.2017 был образован ГК «Тиман-1», электроэнергия была отключена. Из пояснений заявителя и копий документов, представленных письмом от 19.07.2017 (вх. № С-119 от 19.07.2017), следует, что <…> не являлся и не является членом ГСК «Тиман-1» и ГК «Тиман-1», и что его гараж технологически не присоединен к сетям ГК «Тиман-1». Как следует из материалов заявления, <…> направил в адрес сетевой организации сведения о том, что он не является членом ГК «Тиман-1».
Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо от 22.08.2017 № МР2/5/016-119-26-4/1021пдн, письмо от 19.10.2017 № МР2/5/016-119-26-4/9034) следует, что нового технологического присоединения энергопринимающих устройств ГК «Тиман-1» (ранее ГСК «Тимн-1») не осуществлялось сетевой организацией, имело место переоформление документов.
Должностным лицом из материалов административного дела установлено, что согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 02.12.2003 энергопринимающие устройства мощностью 60 кВт ГСК «Тиман-1» были технологически присоединены к сетям ПЭС АЭК «Комиэнерго» в ТП № 187. Между ГК «Тиман-1» и ПАО «МРСК Северо-Запада» на основании заявки ГК «Тиман-1» от 20.06.2017 на восстановление документов о технологическом присоединении составлен акт об осуществлении технологического присоединения № ВДП-000594П/17 от 10.07.2017.
Как следует из акта об осуществлении технологического присодинения № ВПД-000594П/17 от 10.07.2017, составленного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ГК «Тиман-1»:
- акт о выполнении технических условий отсутствует в связи со сроком давности;
- информация о дате фактического присоединения отсутствует в связи со сроком давности;
- акт об осуществлении технологического присоединения отсутствует в связи со сроком давности.
Мощность присоединенных энергопринимающих устройств согласно акту № ВПД-000594П/17 от 10.07.2017 60 кВт, точка присоединения – контактные соединения на ТП-187.
Таким образом, в рассматриваемом случае имело место восстановление документов в части технологического присоединения ранее присоединенных к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств ГСК «Тиман-1», в том числе энергопринимающих устройств заявителя.
Кроме того, в своем заявлении в адрес антимонопольного управления <…> подтвердил факт того, что ранее гараж заявителя был технологически присоединен к электрическим сетям сетевой организации в рамках технологического присоединения ГСК «Тиман-1».
Должностным лицом из материалов административного дела № АШ 19-08/17 установлено, что после создания ГК «Тиман-1» и замены старого кабеля на новый, <…> отказался от присоединения к сетям кооператива, желая заключить договор с сетевой организацией напрямую, в связи с чем его гараж не был подключен к сетям кооператива.
При таких обстоятельствах должностное лицо, учитывая однократность технологического присоединения, не находит оснований полагать, что отказ ПАО «МРСК Северо-Запада» в заключении договора технологического присоединения с <>..> по заявке от 03.07.2017, направленный письмом сетевой организации от 10.07.2017 № МР2/5-54/102-27-2/2691, противоречит требованиям Правил технологического присоединения.
Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу № АШ 19-08/17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции <…>