Постановление №02-06/1011 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 04-01/18

об административном правонарушении

 

 

 

13 февраля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/1011

город Сыктывкар

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, Лапицкая <…>, рассмотрев протокол от 29.01.2018, материалы дела № АШ 04-01/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» (далее – ООО «Газпром переработка», Общество), адрес места нахождения: 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 6, корпус 1, строение 1, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1071102001651 22.12.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, ИНН 1102054991, КПП 780201001,

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее административное дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Газпром переработка», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 13.12.2017 № 02-06/11375, что подтверждается уведомлением о получении 19.12.2017 почтового отправления № 16799117227721.

Законным представителем ООО «Газпром переработка», согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и на основании приказа № 18/к от 20.05.2016, является генеральный директор Общества <…>.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитников ООО «Газпром переработка»: <…>, действующего на основании доверенности от 28.12.2015 № 330/15, <…>, действующей на основании доверенности № 40/17 от 16.02.2017.

Определением Коми УФАС России № 02-06/638 от 31.01.2018 рассмотрение административного дела назначено на 13.02.2018 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № АШ 04-01/18 рассмотрено 13.02.2018 в отсутствие законного представителя ООО «Газпром переработка», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 31.01.2018 № 02-06/639, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» о получении 09.02.2018 законным представителем ООО «Газпром переработка» указанного письма антимонопольного органа.

Дело № АШ 04-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитников ООО «Газпром переработка»: <…>, действующего на основании доверенности от 28.12.2015 № 330/15, <…>, действующей на основании доверенности № 40/17 от 16.02.2017.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, защитникам Общества разъяснены.

<…> заявлено ходатайство от 13.02.2018 (вх. № 665 от 13.02.2018) о приобщении к материалам рассматриваемого дела копии устава ООО «Газпром переработка». Должностным лицом Коми УФАС России ходатайство, заявленное защитником Общества <…>, удовлетворено.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 04-01/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми исх. № 3475 от 12.07.2017 (вх. № 3900 от 17.07.2017), указывающее на несоблюдение, в том числе ООО «Газпром переработка» порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Также в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ФАС России письмом № ВК/66001/17 от 25.09.2017 (вх. № 3426эл. от 27.09.2017) поступила информация о несоблюдении, в том числе ООО «Газпром переработка» порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

По результатам рассмотрения указанных обращений установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

В силу пункта 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования также является одним из основных принципов государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газпром переработка», Общество осуществляет, в том числе деятельность по передаче электрической энергии (код ОКВЭД 35.1).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.01.2015 №19-э ООО «Газпром переработка» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 86.1.86.

В соответствии с п. 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 16.01.2015 №19-э государственное регулирование деятельности в отношении ООО «Газпром переработка» в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии введено на территории, в том числе Республики Коми.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 29.12.2016 № 19/2-Т «Об установлении ставок для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Республики Коми» определены размеры ставок для расчета платы за технологическое присоединение к сетям, в том числе ООО «Газпром переработка».

С 01.01.2018 вступил в силу приказ Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 28.12.2017 № 75/1-Т «Об установлении ставок для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Республики Коми»

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Закона о естественных монополиях стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации.

Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты).

В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В силу пунктов 2,3 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 3(1) Стандартов раскрытия субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с требованиями Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, предусмотренную п. 9 Стандартов.

Сетевые организации помимо информации, предусмотренной п. 9 Стандартов, раскрывает информацию, предусмотренную п. 11 Стандартов.

Как следует из представленных материалов Минстроем РК и ФАС России, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии установлено, что по состоянию на 10.07.2017, в том числе ООО «Газпром переработка» не размещена информация, в том числе по п.п. «л» п. 11 Стандартов.

Коми УФАС России с целью проверки информации о размещении/неразмещении, в том числе ООО «Газпром переработка» информации в соответствии со Стандартами, 26.07.2017 составило Акт осмотра Интернет-сайта, в том числе ООО «Газпром переработка» - http://pererabotka.gazprom.ru/ (копия акта осмотра имеется в материалах административного дела № АШ 04-01/18).

В соответствии с пп. «л» п. 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию, в том числе о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 утверждены единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее – Единые стандарты).

Пунктом 1 Единых стандартов установлено, что Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков).

В силу абз. 2 п. 10 Единых стандартов, сетевая организация в соответствии со Стандартами раскрытия информации обеспечивает раскрытие информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за предшествующий год согласно приложению № 7 к настоящим Единым стандартам на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В результате анализа Интернет-сайта Общества, в том числе вкладок «Раскрытие информации» Архив 2015, 2016 года, антимонопольным органом не установлено размещение ООО «Газпром переработка» информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 11(6) Стандартов, информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Как следует из письменной информации, представленной ООО «Газпром переработка», ввиду отсутствия прямых ссылок на установленные формы раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей, указанная информация предоставлялась Обществом в адрес Службы Республики Коми по тарифам (письма от 15.03.2016 № 45/7-429, от 14.03.2017 № 45/7-407.

Вместе с тем, как указывалось ранее, информация, предусмотренная Стандартами, раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Стандарты не предусматривают опубликование информации путем ее направления органу государственной власти.

Согласно информации, представленной ООО «Газпром переработка» письмом № ГП/23/10883/02 от 13.11.2017 (вх. № 4069эл. от 14.11.2017, вх. № 6155 от 21.11.2017), информация, предусмотренная, в том числе пп. «л» п. 11 Стандартов размещена Обществом на официальном Интернет-сайте 25.10.2017.

Таким образом, информация в соответствии с пп. «л» п. 11 Стандартов ООО «Газпром переработка» опубликована в нарушение срока, установленного п. 11(6) Стандартов.

Должностным лицом Коми УФАС России установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 29.01.2018 имеется ссылка на приказ Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, которым утверждены Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций (далее – Методические рекомендации).

В пояснениях, представленных ООО «Газпром переработка» в материалы рассматриваемого дела письмом № 45/14-214 от 08.02.2018 (вх. № 12-ф. от 08.02.2018), Общество указало, что ссылка в протоколе на указанные Методические рекомендации несостоятельна, поскольку приказ Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, которым утверждены Методические рекомендации, вступил в силу со 02.04.2017.

Действительно, как следует из п. 3 названного приказа Минэнерго, настоящий приказ вступает в силу со 2 апреля 2017 года. Вместе с тем, данное не свидетельствует о правомерности действий ООО «Газпром переработка» по неразмещению в установленный срок информации, предусмотренной пп. «л» п. 11 Стандартов, поскольку по состоянию на 01.04.2017, то есть на дату, когда в силу п. 11(6) Стандартов информация должна была быть опубликована Обществом на своем официальном сайте в сети Интернет, действовали Единые стандарты, пунктом 10 которых утверждена форма (приложение № 7), в соответствии с которой раскрывается информация о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Газпром переработка» допустило административное правонарушение, выразившееся нарушении ст. 9.15 КоАП РФ в части неопубликования в установленный срок информации, предусмотренной пп. «л» п. «11» Стандартов.

Место совершения правонарушения – Республика Коми.

Время совершения правонарушения – 02.04.2017.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ООО «Газпром переработка» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, не истек.

В ходе рассмотрения административного дела № АШ 04-01/18 защитником Общества <…> заявлен довод о том, что передача электрической энергии не является основным видом деятельности ООО «Газпром переработка», основная цель Общества, как это следует из Устава, - эффективное удовлетворение нужд потребителей в газе, нефти, газовом конденсате и продуктах их переработки на территории Российской Федерации.

Однако данное не является основанием отсутствия вины Общества во вменяемом правонарушении, поскольку ООО «Газпром переработка», оказывая услуги, в том числе по передаче электрической энергии, несмотря на то, что оказание таких услуг не является профильным для организации, обязано обеспечивать в установленные сроки и порядке раскрытие и опубликование информации в соответствии со Стандартами. При этом раскрытие информации в соответствии со Стандартами не ставится в зависимость от того, является ли передача электрической энергии основным видом деятельности хозяйствующего субъекта. Осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект принимает на себя обязательства, в том числе по раскрытию информации в соответствии со Стандартами. Иное ставит ООО «Газпром переработка» в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии, в том числе на территории Республики Коми, и в установленном порядке опубликовывающими сведения в соответствии со Стандартами.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов рассматриваемого административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Газпром переработка» требований Стандартов, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению их требований.

Таким образом, вина ООО «Газпром переработка» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Газпром переработка», - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение нарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Газпром переработка», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 08.02.2018 № 45/14-214 (вх. № 12-ф. от 08.02.2018) ООО «Газпром переработка» просило признать совершенное им административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Из представленных ООО «Газпром переработка» материалов следует, что уважительных причин для неисполнения требований законодательства у Общества не имелось.

Правонарушение совершено ООО «Газпром переработка» в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

В таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Вместе с тем, должное лицо Коми УФАС России принимает во внимание следующее.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует, что жалобы конкретных потребителей, чьи права были ущемлены в результате неопубликования Обществом информации в установленный срок, не поступали, ранее Общество к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ Коми УФАС России не привлекалось.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансовых результатов ООО «Газпром переработка», и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренном санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, при квалификации действий ООО «Газпром переработка» по ст. 9.15 КоАП РФ, размер минимального административного штрафа, предусмотренного за совершение ООО «Газпром переработка» административного правонарушения, составляет 200 000 (двести тысяч рублей).

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Газпром переработка» в рассматриваемом случае составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Газпром переработка» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Газпром переработка», подтверждённого выписками об остатках средств на расчётных счетах Общества, копией бухгалтерского баланса от 30.09.2017, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ст. 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111641000016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 04-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 13.02.2018

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны