Постановление №02-06/10758 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17 ноября 2017 года

 

 

 

№ 02-06/10758

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 18-07/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 05.10.2017, материалы дела № АШ 18-07/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении садово-огороднического некоммерческого товарищества «Садовод» (далее – СОНТ «Садовод»), адрес места нахождения: 169500, г. Сосногорск, 5-й микрорайон, д. 40, кв. 4, зарегистрированного 02.06.2010 ИФНС по г. Сыктывкару за основным государственным регистрационным номером 1101108000234, ИНН 1108019915, КПП 110801001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено определением Коми УФАС России от 07.08.2017 № 02-06/7547 об административном правонарушении № АШ 18-07/17 и проведении административного расследования.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Протокол по делу № АШ 18-07/17 составлен 05.10.2017 в отсутствие законного представителя СОНТ «Садовод», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 06.09.2017 № 02-06/8544, и в отсутствие <…>., надлежащим образом извещённой о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 06.09.2017 № 02-06/8546, что подтверждается уведомлением № 16799114234654 о вручении почтового отправления от 14.09.2017.

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и в соответствии с Уставом законным представителем СОНТ «Садовод» является председатель правления СОНТ «Садовод» <…>.

Определением № 02-06/9611 от 05.10.2017 рассмотрение дела № АШ 18-07/17 назначено на 20.10.2017.

Определением от 20.10.2017 № 02-06/10019 рассмотрение дела № АШ 18-07/17 отложено на 17.11.2017.

Административное дело № АШ 18-07/17 рассмотрено 17.11.2017 в отсутствие законного представителя СОНТ «Садовод», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 23.10.2017 № 02-06/10020, что подтверждается уведомлением № 16700016233874 о вручении почтового отправления (получено Обществом 26.10.2017), и <…>, надлежащим образом извещённой о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 23.10.2017 № 02-06/10021, что подтверждается уведомлением № 16700016233867 о вручении почтового отправления от 30.10.2017.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…> (далее – заявитель) от 19.07.2017 (вх. № К-123 от 24.07.2017) на нарушение со стороны СОНТ «Садовод» порядка недискриминационного доступа к услугам электроснабжения.

На основании материалов настоящего административного дела установлено следующее.

<…> на праве собственности принадлежит земельный участок, разрешенное использование: для коллективного садоводства, площадью 739 кв.м., адрес мета нахождения объекта: г. Сосногорск, СОНТ «Садовод», ул. Рябиновая, 1; кадастровый номер <...> :19:0402001:37.

Из материалов административного дела № АШ 18-07/17 следует, что 07.08.2016 <…> обратилась в СОНТ «Садовод» об исключении её из членов СОНТ «Садовод».

Согласно п. 5.5 Устава СОНТ «Садовод» выход из товарищества осуществляется правлением по личному заявлению с последующим утверждением на общем собрании товарищества.

На заседании правления СОНТ «Садовод» 03.06.2017 заявление <…> о выходе из членов СОНТ «Садовод» удовлетворено, 04.06.2017 на общем собрании членов СОНТ «Садовод» утверждено решение правления товарищества о выходе <…> из членов товарищества (выписки из протоколов имеются в материалах административного дела АШ №18-07/17).

Как следует из протоколов заседания правления товарищества от 03.06.2017 и общего собрания членов СОНТ «Садовод» от 04.06.2017, принято решение об отключении подачи электроэнергии к дачному участку <…>, расположенному по адресу: г. Сосногорск, СОНТ «Садовод», ул. Рябиновая, 1, путем отключения от линии электропередач СОНТ «Садовод», предназначенной для передачи электроэнергии только для членов товарищества на основании договора энергоснабжения, заключенного с ОАО «Коми энергосбытовая компания». Протоколом предложено разъяснить <…>, что для подачи электроэнергии на ее участок, ей необходимо заключить прямой договор с ОАО «Коми энергосбытовая компания».

Как следует из имеющегося в материалах настоящего административного дела акта об отключении электропровода от линии электропередач СОНТ «Садовод» от 11.07.2017, в 11 ч. 45 мин. 11.07.2017 было произведено отключение электропровода, ведущего к дачному участку по ул. Рябиновая, 1, владельцем которого является <…> Как следует из акта основанием для отключения дачного участка <…> от электричества явилось решение общего собрания СОНТ «Садовод» от 04.06.2017 и распоряжение председателя правления товарищества <…>.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

Как следует из письма СОНТ «Садовод» от 24.08.2017 (вх. № 4607 от 25.08.2017) и приложенных к нему документов, строительство распределительной электросети на территории товарищества построено за счет целевых взносов членов товарищества. Таким образом, в соответствии с Уставом СОНТ «Садовод» распределительные электросети на территории товарищества являются совместной собственностью членов товарищества.

В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Кроме того, в соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

Статьями 21-23 Закона № 66-ФЗ утверждены сфера компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также полномочия председателя правления, куда не входят вопросы прекращения подачи электроэнергии.

Таким образом, садоводческое товарищество в случае прекращения членства одного из участников товарищества не вправе в одностороннем порядке ограничить или прекратить передачу электроэнергии, либо препятствовать опосредованному присоединению участника к сетям сетевой организации через сети товарищества. Напротив, такой гражданин вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования (в том числе объектами электроснабжения). СОНТ «Садовод» не наделено полномочиями принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети СОНТ «Садовод».

При таких обстоятельствах, отключение объекта заявителя от электроснабжения со стороны СОНТ «Садовод» является препятствованием перетоку электрической энергии на объект заявителя, что является нарушением п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, СОНТ «Садовод» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Сосногорск, территория СОНТ «Садовод», ул. Рябиновая, д. 1.

Время совершения правонарушения – 11.07.2017.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения СОНТ «Садовод» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № АШ 18-07/17 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения хозяйствующим субъектом требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина СОНТ «Садовод» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность СОНТ «Садовод», оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность СОНТ «Садовод», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Таким образом, в рассматриваемом случае размер административного штрафа за совершенное СОНТ «Садовод» нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, составит 100 000 руб.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В то же время невозможность признания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в качестве достаточных для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не ограничивает должностное лицо в их оценке применительно к возможности реализации закрепленного в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ механизма снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

СОНТ «Садовод» является некоммерческой организацией, созданное с целью содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, защиты их прав и интересов. Имущество СОНТ «Садовод» состоит из имущества, являющегося совместной собственностью его членов, и имущества, находящегося в собственности СОНТ «Садовод» как юридического лица. Источником денежных средств СОНТ «Садовод» являются вступительные и членские взносы членов СОНТ «Садовод». Из письма СОНТ «Садовод» от 16.11.2017 № 18 (вх. № 4108э от 16.11.2017) следует, что членами СОНТ «Садовод» являются в основном пенсионеры и малоимущие граждане.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения СОНТ «Садовод», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении СОНТ «Садовод» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного СОНТ «Садовод» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имеющихся в материалах настоящего дела пояснениях СОНТ «Садовод» об имущественном и финансовом положении товарищества, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать СОНТ «Садовод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить СОНТ «Садовод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 18-07/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 17.11.2017

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

17 ноября 2017 года

 

 

 

№ 02-06/10764

Сыктывкар

 

об устранении причин и условий, способствующих совершению

административного правонарушения

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 18-07/17, возбужденного Определением Коми УФАС России от 07.08.2017 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении садово-огороднического некоммерческого товарищества «Садовод» (далее – СОНТ «Садовод»), адрес места нахождения: 169500, г. Сосногорск, 5-й микрорайон, д. 40, кв. 4 (далее – СОНТ «Садовод», Садовод),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, выразившегося в отключении подачи электроэнергии к дачному участку <…>, расположенному по адресу: г. Сосногорск, СОНТ «Садовод», ул. Рябиновая, д. 1, явились ненадлежащая организация работы товарищества по использованию принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства.

СОНТ «Садовод» не были приняты все зависящие от данного Товарищества меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере электроснабжения, что привело к совершению юридическим лицом административного правонарушения.

Постановлением от 17.11.2017 по делу № АШ 18-07/17 СОНТ «Садовод» за нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, назначен административный штраф по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,

 

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

1. Принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, виновным в совершении которого постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АШ 18-07/17 от 17.11.2017 признано СОНТ «Садовод».

2. СОНТ «Садовод» о принятых мерах сообщить письменно в Коми УФАС России в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления (с приложением документов, подтверждающих исполнение представления).

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <…>

 

 

На основании ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непринятие по постановлению (представлению), органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить представление антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны