Постановление №02-06/2290 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 03-01/18

об административном правонарушении

 

30 марта 2018 года

 

 

 

№ 02-06/2290

Сыктывкар

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 15.03.2018, материалы дела № АШ 03-01/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», Общество), зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1121101013054 ИФНС по г. Сыктывкару Республики Коми 01.11.2012, ИНН 1101205944, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело № АШ 03-01/18 возбуждено определением Коми УФАС России № 02-06/324 от 18.01.2018, назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России от 16.02.2018 № 02-06/1163 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № АШ 03-01/18 продлен до 18.03.2018.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 03-01/18 15.03.2018 должностным лицом Коми УФАС России в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по делу № АШ 03-01/18 составлен в отсутствие законного представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административным правонарушении № АШ 03-01/18 от 16.02.2018 № 02-06/1163, что подтверждается уведомлением о получении 21.02.2017 почтового отправления № 16799120225547.

При составлении протокола присутствовал <…>, признанный потерпевшим по настоящему административному делу.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1848 от 15.03.2018 рассмотрение дела назначено на 30.03.2018.

Административное дело № АШ 03-01/18 рассмотрено 30.03.2018 в отсутствие законного представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 19.03.2018 почтового отправления № 16799121225676.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала защитник Общества <…>, действующая на основании доверенности от 28.12.2017 № 01/09-13/7025. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал потерпевший <…> Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…>, адрес места жительства: <…>, от 21.11.2017 (вх. № 4182э от 22.11.2017) по факту нарушения, по мнению Заявителя, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям водоотведения.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 03-01/18 установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о водоснабжении договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Из части 4 статьи 18 Закона о водоснабжении следует, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о водоснабжении при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила водоснабжения), для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

д) информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведений о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведений о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Согласно пункту 91 Правил водоснабжения организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 94 Правил водоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с пунктом 100 Правил водоснабжения (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 № 778, вступившей в силу 14.07.2017) заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного организацией водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и направляет в указанный срок один экземпляр организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении (технологическом присоединении).

В случае несогласия с представленным проектом договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении), к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 96 Правил водоснабжения в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны, в том числе, срок действия условий подключения (технологического присоединения), точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры).

В соответствии с пунктом 97 Правил водоснабжения договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.

В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

Из материалов административного дела № АШ 03-01/18 следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <…>, принадлежит на праве общей долевой собственности заявителю – <…>, . (супруге заявителя).

02.08.2017 <…> обратился в ОАО «Сыктывкарский Водоканал» с заявкой от 02.08.2017 № 502448 на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к инженерным сетям водоотведения в наиболее близкой точке присоединения – колодец 14-1-11.

Заявитель указывает, что 28.08.2017 им было направлено в адрес Общества обращение, в соответствии с которым заявитель настаивал на технологическом присоединении именно к колодцу 14-1-11, а также просил направить заключение об отсутствии технической возможности или подписанный договор с условиями о подключении в указанной точке.

Письмом от 30.08.2017 ОАО «Сыктывкарский Водоканал» направило в адрес заявителя проект договора № ПО_8819 от 29.08.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (далее – Договор № ПО_8819 от 29.08.2017).

Приложением № 1 к Договору № ПО_8819 от 29.08.2017 «Условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения» № 8819 от 28.08.2017 установлена точка подключения к централизованной системе водоотведения – существующий колодец № 14-1-10 (Х=16863.54Y=13988.97) на канализации Д=400 по ул. Громова.

Заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к канализационному колодцу 14-1-11 Общество в адрес <…> не направило.

Заявитель указывает, что в соответствии с условиями Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 Общество возложило на заявителя обязанность по выполнению технологического присоединения к канализационному колодцу 14-1-10, то есть в иной точке, чем было указано в его заявке от 02.08.2017.

По мнению заявителя, данные условия Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 являются невыгодными для него, поскольку колодец № 14-1-10 находится дальше и выше точки присоединения, запрошенной заявителем. В связи с этим, заявителем 28.09.2017 в адрес ОАО «Сыктывкарский Водоканал» был направлен протокол разногласий к проекту договора (получено Обществом 29.09.2017).

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом от 24.11.2017 № 01/09-12/6235 направило (согласно данным отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16700017341103, опубликованного на официальном сайте Почты России, данное письмо отправлено 29.11.2017) в адрес <…> подписанный Обществом протокол разногласий к Договору № ПО_8819 от 29.08.2017 с протоколом согласования разногласий к Договору № ПО_8819 от 29.08.2017 (получено заявителем 05.12.2017).

Согласно протоколу согласования разногласий к Договору № ПО_8819 от 29.08.2017 точка подключения (приложение № 1 к Договору № ПО_8819 от 29.08.2017) определена в редакции Общества - существующий колодец № 14-1-10 (Х=16863.54Y=13988.97) на канализации Д=400 по ул. Громова.

  • обоснование выбора точки подключения сетей водоотведения ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в письменных пояснениях от 14.02.2018 б/н (вх. № 680 от 15.02.2018), представленных в материалы настоящего административного дела, указало, что канализационный колодец 14-1-11, как и канализационный колодец 14-1-12, расположен на частном земельном участке (г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 22) и подпадает под реконструкцию сетей водоотведения, проводимых Обществом в целях снижения уровня износа, которая будет осуществлена в 2018 году, а именно: от КК 14-3-13 до КК 14-1-10. Кроме того, в адрес Общества обратились собственники земельного участка (<…>) с заявлением от 03.07.2017 о прекращении производства каких-либо работ по подключению объектов к канализационным колодцам, расположенным на их земельном участке.

Согласно письменным пояснениям Общества от 26.02.2018 № 01/09-07/1034, письменным пояснениям Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.03.2018 № 01/1-16/344, представленным в материалы настоящего административного дела, канализационные колодцы 14-1-10, 14-1-11, 14-1-12, 14-1-13 входят в состав Канализационного коллектора 8 и находятся на балансе и обслуживании Общества в соответствии с Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.08.2012 № 8/3062 «Об условиях приватизации МУП «Сыктывкарский Водоканал» МО ГО «Сыктывкар».

  • пункту 325 приложения № 1 к Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.08.2012 № 8/3062 в состав имущественного комплекса, подлежащего приватизации, вошел Канализационный коллектор 8 от К1 Главного коллектора с инвентарным номером 30106473.

Из письменных пояснений Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.03.2018 № 01/1-16/344 следует, что в состав вышеуказанного имущественного комплекса вошли коллекторы, расположенные на земельном участке по адресу: г. <…>.

Администрация МО ГО пояснила, что при предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение собственнику жилого дома <…> Администрация руководствовалась Земельным Кодексом Республики Коми от 20.03.1991.

Из материалов, представленных в настоящее административное дело, следует, что согласно свидетельству на право пожизненного наследуемого владения землёй № 11-05-01/99-10, выданному Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара <…> постановлением от 15.12.1998 № 12/3453 Администрации г. Сыктывкара для обслуживания жилого дома <…> предоставлен земельный участок под кадастровым номером 11:05:01 06 14 : 09, общей площадью 600 кв.м.

Согласно схеме расположения земельных участков в районе здания по адресу: <…>, на земельном участке указанного здания расположены два канализационных колодца (14-1-11, 14-1-12).

  • Кодексом Республики Коми, в редакции, действующей на дату предоставления указанного земельного участка, отказ в предоставлении земельного участка при наличии на нём инженерных коммуникаций не был предусмотрен.
  • материалов настоящего административного дела установлено, что собственники земельного участка по адресу: <…> обращались с письменными заявлениями от 03.07.2017 в адрес ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и в Прокуратуру города Сыктывкара, 01.02.2018 с устным обращением к первому заместителю главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» <…> по вопросам самовольного подключения объектов к канализационному колодцу, расположенному на данном земельном участке.

Как следует из материалов, представленных в административное дело № АШ 03-01/18, мероприятия по реконструкции сетей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» установлены и закреплены в титульном списке строительства, модернизации и реконструкции объектов ОАО «Сыктывкарский Водоканал» на 2018 год, в пункте 7.1 которого предусмотрена реконструкция объекта «Коллектор 8 от К1 до главного коллектора» (инв. № 30106473), на участок от КК 14-1-13 до КК 14-1-10, включая проектные работы. В связи с чем, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» условиями Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 установило точку подключения объекта заявителя - существующий колодец № 14-1-10 (Х=16863.54Y=13988.97) на канализации Д=400 по ул. Громова.

<…> в письменных пояснениях от 01.03.2018, представленных в материалы административного дела № АШ 03-01/18 (вх. № 998 от 02.03.2018), указал, что у ОАО «Сыктывкарский Водоканал» имеется техническая возможность технологического присоединения объекта заявителя к существующему колодцу 14-1-11, сброс сточных вод в который осуществляется с колодца 14-1-10, установленный Обществом Договором № ПО_8819 от 29.08.2017. В связи с чем, по мнению заявителя, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» отказывает <…> в заключении договора № ПО_8819 от 29.08.2017 в его редакции.

Рассмотрение спорного вопроса, возникшего между <…> и ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части заключения Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 в редакции заявителя, не относится к компетенции антимонопольного управления.

В силу положений абз. 2 пункта 97 Правил водоснабжения спорные отношения между сторонами по условию Договора № ПО_8819 от 29.08.2017, касающемуся определения точки подключения объекта заявителя к канализационному колодцу, разрешаются в судебном порядке.

Как следует из материалов настоящего административного дела, <…> обратились в Сыктывкарский городской суд с исковым заявлением к ОАО «Сыктывкарский Водоканал» о понуждении его заключить Договор № ПО_8819 от 29.08.2017 в редакции потребителя.

Гражданское дело по иску <…> находится в рассмотрении Сыктывкарского городского суда.

Таким образом, спорные отношения, возникшие между <…> и ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части заключения Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 в редакции заявителя, рассматриваются Сыктывкарским городским судом.

Вместе с тем, из материалов административного дела № АШ 03-01/18 следует, что ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушило требования, установленные абз. 3 пункта 100 Правил водоснабжения, а именно:

- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа <…> от подписания проекта Договора № ПО_8819 от 29.08.2017 и протокола разногласий к Договору Общество их не рассмотрело и не приняло меры по урегулированию разногласий, новый проект Договора заявителю не направило.

При таких обстоятельствах, в данном случае ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушен установленный порядок подключения (технологического присоединения) к сетям водоотведения, предусмотренный Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» является субъектом естественной монополии, поскольку оказывает услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении абз. 3 пункта 100 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, а именно: нарушение срока для принятия мер по урегулированию разногласий по договору № ПО_8819 от 29.08.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, не направления <…> для подписания нового проекта договора о подключении (технологическом присоединении), административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Сыктывкар Республика Коми.

Время совершения административного правонарушения – 16.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «Сыктывкарский Водоканал» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов рассматриваемого административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «Сыктывкарский Водоканал» требований Правил холодного водоснабжения и водоотведения, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению их требований.

Таким образом, вина ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ОАО «Сыктывкарский Водоканал», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Сыктывкарский Водоканал», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере водоснабжения и водоотведения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное Обществом правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в рассматриваемом случае составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ОАО «Сыктывкарский Водоканал» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ОАО «Сыктывкарский Водоканал» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ОАО «Сыктывкарский Водоканал», подтвержденного копиями: отчета о финансовых результатах организации, налоговой декларацией по налогу на прибыль организации, выпиской об остатках средств на расчётных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (ОГРН 1121101013054, ИНН 1101205944) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Сыктывкарский Водоканал» (ОГРН 1121101013054, ИНН 1101205944) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСТВА В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПО ДЕЛУ № АШ 03-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 30.03.2018

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствующих совершению

административного правонарушения, по делу № АШ 03-01/18

 

 

 

 

02-06/2291

Сыктывкар

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 03-01/18, возбужденного определением от 18.01.2018 02-06/324 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал», адрес места нахождения: 167001, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Коми УФАС России по результатам рассмотрения дела № АШ 03-01/18 в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал», выразившихся в нарушении абз. 3 пункта 100 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), а именно: нарушение срока для принятия мер по урегулированию разногласий по договору № ПО_8819 от 29.08.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, не направления <…> для подписания нового проекта договора о подключении (технологическом присоединении), установлено нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, способствовало несоблюдение ОАО «Сыктывкарский Водоканал» абз. 3 пункта 100 Правил, а именно:

- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа  <..> от подписания проекта договора № ПО_8819 от 29.08.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения и протокола разногласий к данному договору Общество их не рассмотрело и не приняло меры по урегулированию разногласий,

- новый проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения заявителю не направило.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, что привело к совершению юридическим лицом административного правонарушения.

Таким образом, у ОАО «Сыктывкарский Водоканал» имеется обязанность по соблюдению требований, предусмотренных пунктом 100 Правил.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,

 

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

1. ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ОГРН 1121101013054, ИНН 1101205944) необходимо принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

2. ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ОГРН 1121101013054, ИНН 1101205944) о принятых мерах сообщить письменно в Коми УФАС России в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления (с приложением документов, подтверждающих исполнение представления).

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <…>

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного представления антимонопольного органа статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить представление антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны