Постановление №02-06/2801 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 23-03/... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 23-03/18

об административном правонарушении

 

 

 

18 апреля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/2801

Сыктывкар

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Я, главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 23-03/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явились поступившие в антимонопольное управление заявления <…> от 15.01.2018 и <…> от 15.01.2018, направленные для рассмотрения письмом Прокуратуры города Сыктывкара от 26.01.2018 № 1р-2018 (вх. № 427 от 31.01.2018), и совместное обращение <…> и <…> от 17.01.2018 (вх. № Б-3 от 22.01.2018) на действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Из заявлений следует, что Общество отказывается осуществить технологическое присоединение газопровода к их домам, расположенным по адресам: <…> соответственно, по льготной цене в 45260 руб. 1 коп., несмотря на то, что соседние дома (№ 10, 17, 12 и 2) подключены по льготной цене. <…> и <…> указывают, что размер платы за подключение их объектов к сетям газоснабжения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» определен в размере 1502540,3 руб. и 1738348,62 руб. соответственно, что значительно превышает льготную стоимость.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1912 от 19.03.2018 в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» возбуждено административное дело № АШ 23-03/18 и назначено проведение административного расследования

Заявитель – <…>, адрес места жительства: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Заявитель – <…>, адрес места жительства: <…>, признана потерпевшей по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 23-03/18 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, потерпевших <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…> разъяснены, права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», <…>, <…> и представителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 18.04.2018 в 16 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечил явку защитника Общества <…>, <…> и <…> обеспечили явку.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> и <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 23-04/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Поскольку передача газа по трубопроводам неразрывно связана с подключением к газораспределительным сетям, услуги по выполнению мероприятий по подключению к газораспределительной сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи газа потребителю, услуги по осуществлению подключения к газораспределительной системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка транспортировки газа, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка, что подтверждается судебной практикой.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Сыктывкаре и в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводу в границах присоединенной сети, принадлежащей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», в МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Из п. 63 Правил № 1314 следует, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

Подпунктом «з» пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

В соответствии с п. 13(1) Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно п. 96 Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Как следует из материалов административного дела, <…> 29.08.2017 обратилась в АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с запросом о предоставлении технических условий подключения к сети газораспределения жилого дома <…>. Письмом от 08.09.2017 № 04/5272/1 АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» направило в адрес <…> технические условия № 177. 12.09.2017 <…> обратилась в АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) жилого дома <…> к сети газораспределения. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» письмом от 22.09.2017 № 04/5509 направило в адрес <…> подписанный проект договора № 299/420-17-ТУ о подключении объекта капитального строительства. Согласно п. 10 указанного договора стоимость подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к сетям газоснабжения составляет 1738348,62 руб. Договор № 299/420-17-ТУ <…>. не подписан.

Как следует из материалов административного дела, 30.08.2017 <…> обратился в АО Газпром газораспределение Сыктывкар» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) жилого дома <…> к сети газораспределения. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» письмом от 11.09.2017 № 04/5295 направило в адрес <…> подписанный проект договора № 277/394-17-ТУ о подключении объекта капитального строительства. Согласно п. 10 указанного договора стоимость подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к сетям газоснабжения составляет 1502540,3 руб. Договор № 277/394-17-ТУ <…> не подписан.

Как следует из имеющихся заявлений <…> и <…>, указанная в договорах стоимость подключения к сетям газоснабжения, по их мнению, завышена, так как соседние дома были подключены к сетям газоснабжения за 45260,01 руб.

В ходе изучения материалов административного дела, нарушения сроков направления проектов договоров в адрес <…> и <…>, установленных п. 74 Правил № 1314, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не выявлено.

В ходе рассмотрения представленных АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» материалов, установлено, что расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение жилого дома <…> к сетям газоснабжения произведен в соответствии с приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми № 12/1-Т от 28.02.2017. Нарушения расчёта платы со стороны Общества не установлено.

В части подключения объектов <…> и <…> к сетям газоснабжения по льготной плате из материалов рассматриваемого административного дела установлено следующее.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» письмом от 11.09.2017 № 04/5295 в адрес <…> и письмом от 22.09.2017 № 04/5509 в адрес <…> сообщило, что подключение объектов заявителей к газопроводу низкого давления, проложенного по <….>, и находящегося в радиусе 200 метров от объектов заявителей, не представляется возможным ввиду имеющегося дефицита пропускной способности данных сетей. В связи с чем, подключение объектов к сетям газоснабжения по льготной цене не представляется возможным.

Также Общество сообщило заявителям, что БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» разработан проект газоснабжения мкр. Ягкар, Шордор и Шордор-2 пгт. В. Максаковка, после реализации которого у заявителей появится возможность подключения по льготной цене.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 15.11.2016 N 2/1-Т на 2017 год была установлена платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». В соответствии с данным приказом в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года плата за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), и газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется) была установлена в размере 45 260,01 рублей с учетом НДС для случаев, когда заявителями выступают физические лица.

В соответствии с пояснениями АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленными в материалы рассматриваемого административного дела письмом от 22.03.2018 № 15/1060, на момент подачи заявок на заключение договоров о подключении индивидуальных жилых домов <…> имелся дефицит пропускной способности сетей газоснабжения низкого давления, находящегося в радиусе 200 метров.

В соответствии с п. 14 Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с п. 32 Правил № 1314 исполнитель (то есть газораспределительная организация) определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Как следует из представленных АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в материалы администартвиного дела гидравлических расчетов, при подключении жилых домов <…> к существующей сети газоснабжения значения расчетного давления газа в некоторых конечных точках становятся меньше номинального рабочего давления газоиспользующего оборудования (130 мм. вод. ст.), что в соответствии с п. 32 Правил № 1314 недопустимо.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не допускало нарушение Правил № 1314 и, как следствие, в его действиях отсутствует нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № АШ 23-03/18 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт отдела управления <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны