Постановление №02-06/2923 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 26-04/... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 26-04/18

об административном правонарушении

 

 

19 апреля 2018 года

 

 

 

02-06/2923

Сыктывкар

 

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 23-03/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие в антимонопольное управление заявление <…>, проживающего по адресу: <…>, от 28.02.2018 (вх. № 974 от 02.03.2018) на действия ПАО «МРСК Северо -Запада». Из заявлений следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> в установленный действующим законодательством Российской Федерации 6-и месячный срок.

Определением Коми УФАС России № 02-06/2309 от 02.04.2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено административное дело № АШ 26-04/18 и назначено проведение административного расследования

Заявитель – <…>, адрес места жительства: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 26-04/18 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> и потерпевшего <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> разъяснены, права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <…> разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада», <…> и представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало явиться 19.04.2018 в 15 часов 00 минут.

ПАО «МРСК Северо-Запада» обеспечил явку защитника Общества <…>, потерпевший <…> обеспечил явку.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 26-04/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно пункту 14 Правил к заявителям на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям относится физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

<…> относится к категории потребителей, указанных в п. 14 Правил.

Из заявления следует, что 18.02.2016 <…> в ПАО «МРСК Северо-Запада» обратился с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, кадастровый (условный) номер <...> :04:0401001:2285 (далее – Объект), к электрическим сетям.

В ответ письмом от 02.03.2016 № МР2/5-51-227-11-1/779 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес <…> подписанный сетевой организацией проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.02.2016 № 56-00433Ю/16 (далее - Договор № 56-00433Ю/16).

Договор № 56-00433Ю/16 подписан заявителем и направлен в адрес сетевой организации 03.03.2016. В соответствии с пояснениями ПАО «МРСК Северо-Запада», представленными письмом от 16.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/456пдн (вх. № 1888 от 16.04.2018), подписанный со стороны заявителя договор поступил в адрес сетевой компании 03.03.2016.

В соответствии с п. 5 Договора № 56-00433Ю/16 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок технологического присоединения Объекта заявителя в соответствии с договором № 56-00433Ю/16 истекал 03.09.2016.

Заявитель указал, что на дату направления заявления в Коми УФАС России технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществлено.

Как следует из материалов настоящего административного дела, в адрес сетевой организации 28.09.2016 поступило заявление <…> о продлении срока исполнения договора № 56-00433Ю/16 сроком до 31.12.2018.

28.09.2016 между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…> заключено дополнительное соглашение № 56-00433Ю/16-001 (далее – Дополнительное соглашение) к договору № 56-00433Ю/16. В соответствии с п. 1 Дополнительного соглашения срок оказания услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя продлен до 31.12.2018.

<…> в своем заявлении указал, что сотрудники сетевой организации пояснили, что мероприятия, предусмотренные договором № 56-00433Ю/16, ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный срок не могут быть выполнены. В связи с чем, сотрудник ПАО «МРСК Северо-Запада» в сентябре 2016 года просил продлить срок проведения мероприятий до лета 2017 года, и предложил осуществить технологическое присоединение Объекта заявителя пор временной схеме. Заявитель указал, что он подписал дополнительное соглашение о продлении сроков технологического присоединения по договору № 56-00433Ю/16.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своих пояснениях в письме от 16.04.2018 № МР2/5/016-119-14-1/456пдн (вх. № 1888 от 16.04.2018) указало, что Общество не являлось инициатором продления срока осуществления технологического присоединения по договору № 56-00433Ю/16.

Также ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что Правилами не регламентируется порядок и сроки продления осуществления технологического присоединения, в том числе отсутствует запрет на продление сроков по соглашению сторон или иным основаниям. В связи с чем, по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада», со стороны сетевой организации не допущено нарушения сроков осуществления технологического присодинения энергопринимающих устройств <…>. Кроме того, как указало ПАО «МРСК Северо-Запада» заявителем самим не выполнены технические условия по договору № 56-00433Ю/16, а также не направлено уведомление о выполнении технических условий в адрес сетевой организации.

Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает увеличения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, поскольку абзац 2 подпункта "б" пункта 16 Правил носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон.

Кроме того, как следует из технических условий к договору № 56-00433Ю/16, сетевая организация должна выполнить новое строительство, предусмотренное приложением № 001-55-2-01.41-1894 к ИПР, а также дополнительные мероприятия, а именно: от новой КТП до границы земельного участка заявителя выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП-2-3х70+1х70+1х16 протяженностью 20 метров с совместной подвеской на опорах проектируемой ВЛЗ-10кВ яч.1Д ПС-110/10кВ «Пажга».

Однако, как следует из материалов настоящего административного дела, по состоянию на 03.09.2016, то есть к установленному Правилами сроку осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договору № 56-00433Ю/16, ПАО «МРСК Северо-Запада» также не выполнило свою часть мероприятий, предусмотренных техническими условиями. Так, письмом от 28.06.2017 № МР2/5/023-156-12-3/5458 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю о том, что мероприятия по технологическому присоединению, возложенные техническими условиями от 26.02.2016 № 56-00433Ю/16-001 на сетевую организацию, будут выполнены в августе 2017 года. Доказательств того, что ПАО «МРСК Северо-Запада» выполнило мероприятия по технологическому присоединению, возложенные техническими условиями от 26.02.2016 № 56-00433Ю/16-001 на сетевую организацию, и соответственно, было готово осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя по договору № 56-00433Ю/16 к установленному подпунктом «б» пункта 16 Правил, в материалы административного дела не представлено.

Таким образом, в установленный Правилами срок (до 03.09.2016 включительно) технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило, что является нарушением подпункта «б» пункта 16 Правил.

В связи с чем, ПАО «МРСК Северо-Запада» допущено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, как указано в разъяснениях N 7 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, неосуществление, например, мероприятий технологического присоединения в 6-ти месячный срок, установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договору № 56-00433Ю/16 в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил установлен 03.09.2016, соответственно срок давности правонарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» должен исчисляться с 04.09.2016. Тем самым, срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности за правонарушение по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ истек 04.09.2017.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № АШ 26-04/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Главный специалист-эксперт отдела

защиты конкуренции <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны