Постановление №02-06/3058 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 02-1/1... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 02-01/18

об административном правонарушении

 

 

25 апреля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/3058

Сыктывкар

 

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол от 12.03.2018, материалы дела № АШ 02-01/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

В связи с поступившим в Коми УФАС России заявлением <…> направленное письмом Прокуратуры г. Сыктывкара от 05.12.2017 № 1р-2017 (вх. № 6485 от 07.12.2017), определением Коми УФАС России от 17.01.2018 № 02-06/288 возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 02-01/18 и назначено административное расследование.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 02-01/18 12.03.2018 должностным лицом Коми УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Определением Коми УФАС России № 02-06/1716 от 13.03.2018 рассмотрение дела назначено на 27.03.2018.

Определением Коми УФАС России № 02-06/2205 от 27.03.2018 срок рассмотрения дела № АШ 02-01/18 продлен, рассмотрение дела отложено на 25.04.2018.

Административное дело № АШ 02-01/18 рассмотрено 25.04.2018 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 05.04.2018 почтового отправления № 16799121228981.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 12.10.2016. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

Потерпевший <…>, проживающий по адресу: <…>, на рассмотрение дела 25.04.2018 явку не обеспечил, надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о получении 13.04.2018 почтового отправления № 16799121228974.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал свидетель <…>, зарегистрированный по адресу места жительства: <…>. Права и обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, <…> разъяснены. В соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ <…> предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 02-01/18 установлено следующее.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 14 Правил предусматривает технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует, что энергопринимающие устройства заявителя относятся к устройствам, указанным в п. 14 Правил.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 7 указывает, что физическим лицом (далее – заявитель), заявка подается в следующих случаях:

- при намерении осуществить технологическое присоединение;

- при увеличении объема максимальной мощности;

- при изменении категории надежности электроснабжения, точки присоединения;

- при изменении вида производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

01.11.2017 в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» поступила заявка <…> от 20.10.2017 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).

Согласно указанной заявке запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт (вновь присоединяемая мощность).

Письмом от 08.11.2017 № МР2/5-51/227-11-3/6458 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю, что указанный Объект уже подключен к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» в составе гаражного комплекса ПГО «Легенда», снабжение электроэнергией осуществляется по договору энергоснабжения № 634832.

Как следует из заявления <…>, у заявителя отсутствуют какие-либо правоотношения с ПГО «Легенда», счета за электроэнергию ему не выставляются, ПГО «Легенда» ликвидировано в 2016 году.

Как следует из материалов административного дела № АШ 02-01/18 ПГО «Легенда» 18.07.2016 было исключено из ЕГРЮЛ как юридическое лицо.

Таким образом, на момент подачи заявки <…> в сетевую организацию 01.11.2017, ПГО «Легенда» уже было ликвидировано.

Согласно пояснениям АО «Коми энергосбытовая компания», представленным письмом от 23.01.2018 № 119/529 (вх. № 320 от 25.01.2018), договор на поставку электрической энергии с <…> на Объект не заключался, договор энергоснабжения от 06.07.2004 № 634832 расторгнут с 13.12.2017 в связи с ликвидацией ПГО «Легенда», о чем было предварительно уведомлено ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомлением от 06.12.2017.

В материалах административного дела имеется копия паспорта гаража № 38, выданного <…> гаражно-эксплуатационным кооперативом «Легенда», из которого следует, что им с 1992 года по 2002 год оплачивались взносы в кооператив. В материалах административного дела имеется акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АЭК «Комиэнерго» и ГСК «Легенда» от 28.03.2003.

Как следует из представленных в материалы дела № АШ 02-01/18 документов, по заявлению вновь созданного ГСК «Легенда» от 26.12.2017 на восстановление документов, между ГСК «Легенда» и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор возмездного оказания услуг от 28.12.2017, согласно которому ГСК «Легенда» оказаны услуги по восстановлению документов о технологическом присоединении по объекту «Гаражно-строительный кооператив, 167021, г. Сыктывкар, ул. Емвальская, д. 3. Далее между сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения от 28.12.2017, согласно которому объект ГСК Легенда» - гаражный кооператив технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» мощностью 10 кВт. Указанная мощность указана и в заявке ГСК «Легенда» от 02.12.2017, и в технических условиях от 27.12.2017 № ВПД-001153Ю/17-001, выданных ПАО «МРСК Северо-Запада» ГСК «Легенда».

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмами от 29.01.2018 № МР2/5/016-119-14-1/132ПДН, 05.03.2018 № МР2/5/016-119-14-1/1828 в материалы административного дела представило:

- технические условия от 11.05.2014 № 56-102а/978, выданные ПГО «Легенда»;

- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО АЭК «Комиэнерго» и ПГО «Легенда» от 28.03.2003;

- справка председателя ГСК «Легенда» <…> от 29.01.2018, из которой следует, что гараж № 38 <…> имеет присоединение к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» в составе гаражного комплекса ПГО «Легенда», и в настоящее время в электроснабжении не ограничен.

Также согласно пояснениям сетевой организации, документом-основанием для выдачи <…> свидетельства о собственности от 13.08.2012 явилась справка ПГО «Легенда» от 10.10.2009.

Согласно пояснениям свидетеля <…> от 25.04.2018, а также информации, представленной ГСК «Легенда» письмом от 15.02.2018 (вх. № 810 от 21.02.2018), объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети ГСК «Легенда».

Из пояснений <…> от 22.01.2018, представленных в материалы настоящего дела (вх. № 391 от 29.01.2018), энергоснабжение на Объект осуществлялось и ранее. Согласно пояснениям <…> от 21.02.2018 (вх. № 933 от 28.02.2018) подача электроэнергии на объект не осуществляется, напряжение отсутствует. В соответствии с пояснениями <…>, представленными письмом от 09.04.2018 (вх. № 1766 от 09.04.2018), подключение гаража № 38 к электрическим сетям имело место.

В соответствии с п. 9 Правил технологического присоединения после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности составляется акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам.

Как следует из материалов административного дела, технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» электросетевого хозяйства ГСК «Легенда» подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

В материалы дела не представлено акта об осуществлении технологического присоединения объекта <…> опосредованно через сети ГСК «Легенда» или ранее существовавшего кооператива.

Вместе с тем, как следует из имеющейся арбитражной судебной практики (дело А34-5887/2016), отсутствие актов о технологическом присоединении, о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не исключает факта надлежащего присоединения к электрическим сетям (в силу давности технологического присоединения либо иным причинам указанные документы могут быть утрачены сторонами, либо указанные документы не составлялись владельцами смежных объектов электросетевого хозяйства при их технологическом присоединении). В указанных ситуациях факт технологического присоединения может подтверждаться иными доказательствами.

Факт электроснабжения объекта заявителя ранее до образования ГСК «Легенда» <…> не отрицается. Иных доказательств, опровергающих обратное, в материалы административного дела не представлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу, что объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети ГСК «Легенда».

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Совокупность данных норм указывает на то, что положения Правил технологического присоединения не предусматривают повторного технологического присоединения.

Однако из заявки <…> от 20.10.2017 следовало, что заявителю необходимо технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью 15 кВт, что на 5 кВт превышает присоединенную мощность ГСК «Легенда» (ранее ПГО «Легенда»).

Таким образом, возможно необходимость подачи заявки <…> от 20.10.2017 могла быть вызвана с увеличением мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, учитывая, что, как следует из материалов административного дела, на 34 гаража ГСК «Легенда» приходится 10 кВт, или по 0,29 кВт на каждый гараж.

Как следует из п. 8 Правил технологического присоединения заявка на технологическое присоединение должна быть надлежащим образом оформлена.

В своей заявке <…> указал, что вновь присоединяемая мощность энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт. Из заявки не следует, что <…> обращается в сетевую организацию в связи с увеличением присоединенной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, хотя в п. 10 заявки, унифицированная форма которой утверждена Правилами технологического присоединения, должны быть указаны конкретные причины обращения в сетевую организацию.

Таким образом, из представленных в ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> документов и заявки не следовало, что обращение заявителя в сетевую организацию связано с увеличением присоединенной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Кроме того, согласно пояснениям <…> в письме от 04.04.2018 (вх. № от 09.04.2018), заявка <…> от 20.10.2017 была не связана с увеличением мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

При таких обстоятельствах, из материалов административного дела не следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» отказало в заключении договора технологического присоединения по заявке на увеличение мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств.

Должностное лицо считает необходимым отметить, что позиция ПАО «МРСК Северо-Запада», изложенная в письме от 25.04.2018 (вх. № 2063 от 25.04.2018), о том, что для увеличения присоединенной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств заявителю необходимо обратиться в порядке разделов 4 и 5 Правил технологического присоединения в ГСК «Легенда», не соответствует Правилам технологического присоединения, поскольку в соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться в сетевую организацию, что подтверждается имеющейся постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2015 по делу № А45-8014/2014.

Кроме того, согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 02-01/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны