Постановление №02-06/3203 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 08-02/... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № АШ 08-02/18

об административном правонарушении

 

 

07 мая 2018 года

 

 

 

№ 02-06/3203

город Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247;

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол от 23.03.2018, материалы дела № АШ 08-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 09.01.2018 (вх. № 60 от 09.01.2018), адрес места жительства: <…>, о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, выразившегося в прекращении передачи электрической энергии в жилой дом заявителя, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).

Определением Коми УФАС России № 02-06/772 от 06.02.2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 08-02/18 и назначено проведение административного расследования.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещен Определением от 01.03.2018 № 02-06/1518, что подтверждается уведомлением № 16799120228975 от 12.03.2018 о вручении почтового отправления.

<…> о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещена Определением от 01.03.2018 № 02-06/1518, которое вручено и получено непосредственно <…> 02.03.2018.

Определением от 01.03.2018 № 02-06/1518 срок проведения административного расследования по делу № АШ 08-02/18 продлен.

Согласно части 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

23.03.2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении, законный представитель которого надлежащим образом был извещён о месте и времени его составления, что подтверждается уведомлением о вручении 12.03.2018 почтового отправления № 16799120228975. При составлении протокола присутствовали защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>, действующий на основании доверенности от 12.10.2016, и <…>.

Определением № 02-06/2148 от 26.03.2018 рассмотрение дела № АШ 08-02/18 назначено на 09.04.2018.

Определением № 02-06/2618 от 09.04.2018 рассмотрение дела № АШ 08-02/18 отложено на 07.05.2018.

Административное дело № АШ 08-02/18 рассмотрено 07.05.2018 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 17.04.2018 почтового отправления № 16799122215644.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 12.10.2016. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <…>, разъяснены. <…> просил приобщить в материалы рассматриваемого дела письма Общества в адрес <…> от 27.04.2018 «О подаче напряжения и выдаче дистанционного дисплея». На рассмотрении настоящего дела присутствовала <…>. Права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.2 <…>, разъяснены. <…> просила приобщить в материалы рассматриваемого дела детализированный отчёт по балансу договора за период с 01.01.2015 по 05.05.2018.

Обозначенные <…> и <…> документы приобщены в материалы рассматриваемого административного дела № АШ 08-02/18.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 08-02/18 установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.08.2008 11АА № 557021 <…> на основании Постановления главы администрации Выльгортского сельсовета муниципального образования «Сыктывдинский район» № 06/118 от 06.06.2000 является собственником земельного участка, площадью 1173 кв.м., расположенного на <…>, с кадастровым номером <…>.

На указанном земельном участке расположен жилой дом, которому согласно Постановлению администрации сельского поселения «Выльгорт» от 15.08.2017 № 08/517 присвоен адрес: <…>.

Согласно материалам, имеющимся в настоящем административном деле, ранее в отношении объекта незавершенного строительства – жилого дома <…> указан адрес: <…>.

Из письменных пояснений ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Компания), представленных в настоящее административное дело письмом от 12.02.2018 № 119/1017 (вх. № 642 от 12.02.2018), следует, что до 23.05.2015 на имя <…> в расчетной базе Компании был открыт лицевой счет № 37071033.

В соответствии с детализированным отчетом Компании по балансу договора № 37071033 за период: 01.01.1996 – 21.10.2015 между <…> и Компанией производились расчеты за электрическую энергию по объекту, расположенному по адресу: <…>.

Согласно письму ПАО «МРСК Северо-Запада» от 29.10.2015 № 56-004-01/3552 строение (принадлежащее <…>) подключено к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» от опоры № 8/3 ВЛ-0,4 кВ, ТП 302 ф. «Шоссейная».

Установлено, что в районе расположения жилого дома Заявителя в 2010 году произведены работы по капитальному ремонту ВЛ-0,4 кВ, в результате которых осуществлен монтаж опор ВЛ-0,4 кВ, монтаж провода СИП, что подтверждается исполнительной документацией «Кап.ремонт ВЛ 0,4 кВ ТП-302 Дет. Сад с. Выльгорт», исполнитель: ООО «Механизированная колонна 24», заказчик: ПО «СЭС филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

Из письменных пояснений <…>, представленных письмом от 09.03.2018 в материалы административного дела № АШ 08-02/18, следует, что в ходе проведения в 2010 году работ по капитальному ремонту ВЛ - 0,4 кВ ТП-302, в связи с заменой и переносом опоры № 8/3 на другое место, Заявителем приобретены новый кабель (взамен старого), дополнительное оборудование.

Следовательно, объект незавершенного строительства (жилой дом) <…> технологически присоединен (подключен) к сетям распределительной сетевой организации ОАО «МРСК Северо-Запада» (преобразовано в ПАО «МРСК Северо-Запада»), что подтверждено Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 15.10.2015 по делу № 2-871/2015.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Статьей 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Из материалов административного дела следует, что между АО «Коми энергосбытовая компания» и <…> заключен договор энергоснабжения жилого дома по адресу: <…>, открыт лицевой счет № <…>. Задолженность за потребленную электроэнергию у Заявительницы перед Компанией отсутствует.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

Разделом II данных Правил недискриминационного доступа установлены требования, в том числе по исполнению договора передачи электрической энергии.

Согласно подп. «а», «в» пункта 10 Правил недискриминационного доступа договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступают лица, чьи энергопринимающие устройства технологически присоединены к электрической сети, энергосбытовые организации (гарантирующие поставщики), заключающие договор в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно подп. «м» пункта 14 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора потребитель услуг обязан обеспечивать соблюдение установленного в договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка взаимодействия сторон договора в процессе учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета, в том числе в части допуска установленного прибора учета в эксплуатацию, определения прибора учета, по которому осуществляются расчеты за оказанные услуги по передаче электрической энергии; эксплуатации прибора учета, в том числе обеспечение поверки прибора учета по истечении установленного для него межповерочного интервала.

В соответствии с подп. «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.

  • акту от 23.07.2015 № 113 ОАО «МРСК Северо-Запада» в отношении строения <…> 23.07.2015 введено ограничение режима потребления электроэнергии.
  • Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 15.10.2015 по делу № 2-871/2015, вступившему в законную силу 14.03.2016, суд, признавая действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по прекращению подачи электроэнергии <…> не отвечающими требованиям закона, обязал ПАО «МРСК Северо-Запада» в течение трех суток со дня вступления решения в законную силу произвести подключение электроэнергии к дому, расположенному по адресу: <…>, кадастровый номер <…>.

Согласно подп. «е» пункта 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (в редакции, действующей на 14.03.2016) возобновление подачи электрической энергии осуществляется на основании решения суда.

Согласно абз. 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Однако, как следует из материалов настоящего дела № АШ 08-02/18, ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществлено подключение жилого дома <…> к электроэнергии.

В ходе проведения административного расследования, рассмотрения настоящего административного дела исследовались обстоятельства о принятых мерах (мероприятиях) ПАО «МРСК Северо-Запада» по подключению электроэнергии к жилому дому заявителя.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Северо-Запада» от 19.03.2018 (вх. № 1312 от 19.03.2018), имеющимся в материалах рассматриваемого дела, для возобновления подачи электрической энергии на объект <…> требуется доступ сотрудников сетевой компании на данный Объект – жилой дом. ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что обеспечение такого доступа необходимо для безопасного возобновления подачи электрической энергии, поскольку Объект потерпевшей был подключен к электронсбжению самостоятельно и до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 861, которым утверждены Правила технологического присоединения к электрическим сетям, на данный Объект не выдавались технические условия и не проводилась проверка их выполнения. В отношении Объекта <…> отсутствует схема электроснабжения объекта, а также оформленный акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Сетевая компания также пояснила, что поскольку энергоснабжение дома осуществляется по трехфазной схеме, по классу напряжения 0,4 кВ, неправильное распределение фаз, либо возможная замена фазы и ноля приведёт к короткому замыканию, выходу из строя внутридомовых электрических сетей, что может повлечь за собой возникновение пожара, причинение вреда имуществу, жизни и здоровью людей. При таких обстоятельствах, когда отсутствует информация о распределении фаз на вводном устройстве в дом, осуществить безопасное восстановление электроснабжения без наличия схемы распределения фаз в вводном устройстве или осмотра энергопринимающих устройств заявителя не представляется возможным.

Из материалов настоящего административного дела следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно просило <…> обеспечить доступ к её энергопринимающим устройствам, как письменной форме, так и посредством телефонных звонков.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 21.02.2018 № МР2/5/016-119-14-1/232пдн, представленном в материалы настоящего административного дела, пояснило, что Общество неоднократно направляло в адрес <…> письма с просьбой направить в их адрес информацию о времени и дате, когда ею будет обеспечен доступ на объект для подключения его к электроснабжению, а при отсутствии возможности присутствовать при совершении исполнительных действий направить схему распределения фаз в водном устройстве подключаемого объекта.

  1. в своих пояснениях, представленных в материалы настоящего административного дела, указывает, что в решении Сыктывдинского районного суда, в соответствии с которым ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано восстановить электроснабжение на её Объекте, не прописан способ такого возобновления. <…> считает, что у Общества отсутствуют основания для требования доступа в её жилой дом, равно как и отсутствует необходимость доступа к энергопринимающим устройствам, расположенным в этом доме, поскольку, как указывает <…>, отключение электрической энергии в её жилом доме было произведено ПАО «МРСК Северо-Запада» без доступа в её жилое помещение и в её отсутствие. Также <…> указала, что Общество не предоставило нормативное правовое либо техническое обоснование, при котором для возобновления подачи электроэнергии требуется доступ к жилому дому и обязательное её присутствие. При этом <…> указала, что в случае заключения между сторонами мирового соглашения, она готова предоставить Обществу доступ к своим энергопринимающим устройствам.

В целях полного и всестороннего рассмотрения административного дела № АШ 08-02/18, Коми УФАС России Определением № АШ 08-02/18 от 26.03.2018 запросило у Печорского управления Ростехнадзора следующие пояснения:

- требуется ли для возобновления подачи электрической энергии доступ сотрудников сетевой компании к энергопринимающим устройствам абонента,

- в случае возобновления подачи электрической энергии к жилому дому при отсутствии доступа сотрудников сетевой компании к энергопринимающим устройствам абонента внутри дома, может ли указанное привести к неправильному распределению фаз, либо замене фазы и ноля.

- может ли неправильное распределение фаз, либо замена фазы и ноля привести к короткому замыканию, выходу из строя внутридомовых электрических сетей, что может повлечь возникновение пожара, причинение вреда имуществу, жизни и здоровью людей, в том числе на соседних участках.

Согласно пояснениям Печорского управления Ростехнадзора, представленным в Коми УФАС России письмом № 25/3179 от 30.03.2018 (вх. № 1105 от 30.03.2018), возобновление подачи электрической энергии после введения ограничения режима потребления электроэнергии не может рассматриваться как новое технологическое присоединение и не требует заключения нового договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, в связи с чем, доступ сотрудников сетевой компании к энергопринимающим устройствам абонента не требуется.

Также Печорское управления Ростехнадзора пояснило, что неправильное распределение фаз и (или) замена фазного проводника и рабочего заземляющего проводника представляются возможным в случае изменения подключения питающего проводника в границах абонента. Неправильное распределение фаз и (или) замена фазного проводника и рабочего заземляющего проводника, при определенных условиях, могут явиться причиной возникновения пожара, причинения вреда имуществу, жизни и здоровью людей.

Таким образом, органом технического надзора подтверждено, что неправильное распределение фаз может привести к негативным последствиям как для заявителя, так и для иных лиц.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела 09.04.2018 защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснил, что поскольку у Общества отсутствует информация о распределении фаз в вводном устройстве, расположенном внутри дома заявителя, для безопасного возобновления подачи электрической энергии присутствие <…> не требуется, однако необходима информация о распределении фаз в водном устройстве заявителя, расположенном внутри дома, или доступ сотрудника сетевой организации к энергопринимающим устройствам для их осмотра.

В ходе данного заседания <…> пояснила, что с момента отключения жилого дома от электрической энергии до настоящего времени изменения подключения в вводном устройстве, расположенном внутри её дома, не производились.

Коми УФАС России Определением № АШ 08-02/18 от 09.04.2018 запросило у <…> доказательства, подтверждающие факт того, что в период с 23.07.2015 по дату ответа на определение изменения в части подключения питающего провода в границах абонента (адрес: <…>), в вводном устройстве не производились. Доказательств таких <…> не представила.

Кроме того, в соответствии Правилами технологического присоединения предусмотрен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Пунктом 57 Правил технологического присоединения установлено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения).

Таким образом, у <…> имелась возможность обратиться в адрес сетевой компании в целях восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении, однако, как следует, из материалов рассматриваемого административного дела, <…> правом таким не воспользовалась.

На основании вышеизложенного следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» до 18.04.2018 не было осуществлено возобновление электроснабжения на Объект заявителя ввиду отсутствия допуска сотрудников сетевой компании к энергопринимающим устройствам, расположенным на Объекте заявителя. Объективных причин недопуска сотрудников ПАО «МРСК Северо-Запада» к своим энергопринимающим устройствам, расположенным на Объекте, <…> не представила.

Из определения апелляционной судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 13.03.2017 следует, что <…>., не желая впускать представителей сетевой компании в жилой дом с целью, в том числе подключения к электроснабжению, злоупотребляет предоставленными ей правами, препятствуя подключению электроэнергии.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» надежность электроэнергетической системы – это способность электроэнергетической системы осуществлять производство, передачу электрической энергии (мощности) и снабжение потребителей электрической энергией в едином технологическом процессе и возобновлять их после нарушений.

Обеспечение надежного энергоснабжения и экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Условием любых действий системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующие требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.

Таким образом, нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» надёжность энергоснабжения и безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики определены в качестве приоритетных принципов электроэнергетики.

Препятствие <…> в допуске сотрудников сетевой компании с целью обозрения схемы расположения электроснабжения создавало угрозу возникновения аварийных ситуаций, что противоречит принципам законодательства об электроэнергетике.

В ходе рассмотрения 07.05.2018 настоящего административного дела защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» представил: акт № 6М-90 от 02.04.2018 о допуске прибора учёта в эксплуатацию, из которого следует, что <…> получен пульт от прибора учёта РИМ 489.18, акт № 6ш-57 от 19.04.2018 о проверке прибора учёта электрической энергии, составленный в присутствии <…>, из которого следует, что сотрудниками компании получена информация о том, что приходящая ЛЭП -0,4 кВ имеет нулевой провод чёрно-зеленого цвета, в дом сотрудников Общества не допустили, акт № 6ш-58 от 19.04.2018 проверки прибор учёта электрической энергии, составленный в присутствии <…>, из которого следует, что произведена передача паспорта дистанционного дисплея.

<…> и защитник Общества <…> в ходе рассмотрения настоящего дела 07.05.2018 подтвердили, что на Объекте <…> возобновлена подача электрической энергии.

При этом <…> отметила, что, несмотря на то, что подача электрической энергии в жилой дом осуществляется, аннулировался договор энергоснабжения между заявителем и гарантирующим поставщиком – АО «Коми энергосбытовая компания» и в настоящее время <…> осуществляется бездоговорное потребление электрической энергии.

Вместе с тем, вопросы заключения, расторжения, изменения договора энергоснабжения осуществляются потребителем в рамках взаимодействия с энергосбытовой компанией. Сетевая компания в данном процессе не участвует.

В рассматриваемом же административном деле осуществляется оценка действий ПАО «МРСК Северо-Запада», а не действий энергосбытовой компании.

Защитник Общества <…> на заявленный довод <…> пояснил, что Общество не обладает информацией о взаимоотношениях АО «Коми энергосбытовая компания» и <…> в рамках заключенного между ними договора энергоснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо, исследовав имеющиеся материалы административного дела № АШ 08-02/18, пришло к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 08-02/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны