Постановление №02-06/334 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 59-10... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № АШ 59-10/18

об административном правонарушении

 

 

17 января 2019 года

 

 

 

№ 02-06/334

город Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 07.12.2018, материалы дела № АШ 59-10/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

В связи с поступившим в Коми УФАС России заявлением <…> (вх. № 3284э от 14.09.2018), определением Коми УФАС России от 12.10.2018 № 02-06/7130 возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 59-10/18 и назначено проведение административного расследования.

Определением от 09.11.2018 № 02-06/8001 срок проведения административного расследования по делу № АШ 59-10/18 продлен до 09.12.2018.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 59-10/18 07.12.2018 должностным лицом Коми УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Определением Коми УФАС России № 02-06/8731 от 10.12.2018 рассмотрение дела назначено на 20.12.2018.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9100 от 20.12.2018 срок рассмотрения дела № АШ 59-10/18 продлен, рассмотрение дела отложено на 17.01.2019.

Административное дело № АШ 59-10/18 рассмотрено 17.01.2019 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 26.12.2018 почтового отправления № 16799130226572.

На рассмотрении настоящего дела присутствовали потерпевший <…> и защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 31.07.2018. Права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.2 и ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, потерпевшему и защитнику Общества <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 59-10/18 установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в том числе на территории Республики Коми.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Из п. 11 Правил следует, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Как следует из материалов дела № АШ 59-10/18, <…> в августе 2018 года направил заявку в ПАО «МРСК Северо-Запада» для заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3/4, гараж № 33, «нежилое помещение (гараж)» (далее – Объект).

Объект приобретен заявителем на основании договора купли-продажи от 17.07.2018 у Воронкова О.В., в связи с чем, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми 06.08.2018 за регистрационным номером 11:05:0107004:2681-11/053/2018-3 зарегистрировано право собственности. В Едином государственном реестре недвижимости от 22.11.2018 «нежилое помещение (гараж)», расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3/4, гараж № 33 и принадлежащее <…> на праве собственности, зарегистрировано под кадастровым номером № 11:05:0107004:2681.

Письмом от 17.08.2018 № МР2/5-51/227-11-1/6810 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю проект договора технологического присоединения энергопринимающих устройств № 56-03067Ю/18 (далее – Договор ТП) с техническими условиями от 13.08.2018 № 56-03067Ю/18-001 (далее – ТУ).

24.08.2018 заявитель направил в адрес сетевой организации предложения об изменении условий договора в части установки прибора учета на внутренней стене Объекта, поскольку, по мнению заявителя, определенное сетевой организацией место расположения шкафа с прибором учета находится за пределами границ гаража заявителя.

Письмом от 29.08.2018 № МР2/5-51/156-07-2/7164 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю письменные разъяснения, из которых следует, что согласно данным ПАО «МРСК Северо-Запада», точка присоединения Объекта к электрическим сетям расположена на земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства, и что установка узла учета со шкафом наружной установки возможна только рядом с опорой № 19/1 ВЛ -0,4кВ фидер «ул. Первомайская» (ТП № 234).

В своем заявлении в адрес антимонопольного органа <…> указал, что предложение ПАО «МРСК Северо-Запада» о расположении точки присоединения за пределами границ его гаража противоречит п. 19 Правил.

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В ТУ, выданных заявителю указано следующее:

- п. 9: граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается по контактам подключения питающей ЛЭП-0,23 кВ к проводам на опоре № 19/1 ВЛ-0,4 кВ фидер «ул. Первомайская» (ТП№ 234), отходящей в сторону прибора учета электроэнергии заявителя;

- п. 14.1.1: заявителю необходимо от опоры № 19/1 ВЛ-0,4 кВ фидер «ул. Первомайская» (ТП№ 234) построить линию электропередач 0,23 кВ до прибора учета электроэнергии и далее от прибора учета до присоединяемого объекта.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Из п. 26 Правил следует, что требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

В соответствии с п. 16.1 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Из п. 16.3 Правил следует, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая положения п. 16.3 Правил, заявитель не должен выполнять какие-либо мероприятия за пределами своего участка.

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.12.2018, ПАО «МРСК Северо-Запада» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении п. 15, 19 Правил технологического присоединения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В протоколе указано, что нарушение п. 15, 19 Правил технологического присоединения выразилось в ненаправлении <…> проекта договора в соответствии с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения разногласий от <…> от 24.08.2018 и навязывании <…> обязательств по выполнению части мероприятий в соответствии с ТУ за пределами участка заявителя, установленных п. 14.1.1 Технических условий.

Из протокола следует, что п. 9, 14.1.1 Технических условий в редакции сетевой организации не соответствуют Правилам, поскольку граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, установленная по контактам подключения питающей ЛЭП-0,23 кВ к проводам на опоре № 19/1 ВЛ-0,4 кВ фидер «ул. Первомайская» (ТП№ 234), отходящей в сторону прибора учета электроэнергии заявителя, определена за пределами границ гаража заявителя, на что согласия заявитель не давал, а в с соответствии с п. 14.1.1 технических условий заявитель должен выполнить ряд мероприятий за пределами своего гаража.

Вместе с тем, должностным лицом в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

В своих пояснениях, представленных письмами от 30.10.2018 № МР2/5/016-119-26-4/1401пдн (вх. № 5130 от 30.10.2018), от 29.11.2018 № МР2/5/016-119-14-1/1583пдн (вх. № 5631 от 29.11.2018), ПАО «МРСК Северо-Запада» указывает, что договор технологического присоединения, направленный <…>, соответствует Правилам технологического присоединения, в связи с тем, что под гаражный комплекс, в составе которого находится гараж <…>, выделен земельный участок с кадастровым номером 11:05:0107004:55 и разрешенным использованием - для обслуживания индивидуальных гаражей. ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что точка присоединения Объекта к электрическим сетям Общества расположена в границах земельного участка, на котором располагается Объект заявителя, поскольку опора № 19/1 установлена внутри указанного земельного участка на расстоянии 1,5 м от его границ и на расстоянии от 8 м от Объекта.

Как следует из представленных филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми» письмом б/н, б/д (вх. № 5622 от 28.11.2018) материалов, основанием для постановки на учет земельного участка с кадастровым номером 11:05:0107004:55 явилось Постановление Главы Администрации МО «Город Сыктывкар» от 08.07.2002 № 7/2037. В соответствии с п. 1 указанного постановления утверждены границы земельного участка по адресу: ул. Колхозная общей площадью 1294 кв.м. для обслуживания индивидуальных гаражей.

Как следует из материалов административного дела № АШ 59-10/18, земельный участок по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3/4 <…> не предоставлялся, документы на земельный участок, на котором расположен гараж № 33, заявителем не оформлялись.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 11:05:0107004:55 относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования для обслуживания индивидуальных гаражей, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Площадь земельного участка составляет 1294 м2, поставлен на учет 24.09.2002.

На указанном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером № 11:05:0107004:1244, наименование «гаражи». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в нежилом здании с кадастровым номером № 11:05:0107004:1244 («гаражи») расположено 15 машино-мест, в том числе гараж № 33 <…> с кадастровым номером 11:05:0107004:2681.

Таким образом, энергопринимающие устройства <…> расположены в нежилом помещении (гараж № 33 с кадастровым номером 11:05:0107004:2681), расположенном в объекте капитального строительства, не относящемся к многоквартирным домам (нежилом здании с кадастровым номером № 11:05:0107004:1244).

При таких обстоятельствах, поскольку ПАО «МРСК Северо-Запада» определило границы земельного участка, на котором расположены энергопринимающие устройства <…> в соответствии с абз. 4 п. 16.1 Правил технологического присоединения, в рассматриваемом случае не усматривается нарушение сроков для направления заявителю проекта договора в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения и навязывание <…> обязательств по выполнению мероприятий в соответствии с Техническими условиями за пределами участка заявителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 59-10/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны