Постановление №02-06/3916 Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 31-05/18

об административном правонарушении

 

 

 

05 июня 2018 года

 

 

 

№ 02-06/3916

город Сыктывкар

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 23.05.2018, материалы дела № АШ 31-05/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (далее – ООО «Аквасервис», Общество), адрес места нахождения: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, Территория производственной базы, корпус Вахта-19, кабинет 4, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1111108000024 МИФНС № 3 по Республики Коми 14.11.2014, ИНН 1108020526, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 23.05.2018, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 19.04.2018 № 02-06/2776, что подтверждается уведомлением № 16799122227129 о получении 24.04.2018 почтового отправления.

Письмом от 21.05.2018 № 1085 (вх. № 1772эл. от 22.05.2018) ООО «Аквасервис» ходатайствовало о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества.

Законным представителем ООО «Аквасервис» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ является директор ООО «Аквасервис» <…>.

Определением Коми УФАС России № 02-06/3564 от 23.05.2018 рассмотрение дела № АШ 31-05/18 назначено на 05.06.2018.

Административное дело № АШ 31-05/18 рассмотрено 05.06.2018 в отсутствие законного представителя ООО «Аквасервис», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 29.05.2018 почтового отправления № 16799123227609.

Письмом № 1237 от 04.06.2018 (вх. № 1937эл. от 04.06.2018) ООО «Аквасервис» заявлено ходатайство о возможности рассмотрения административного дела № АШ 31-05/18 в отсутствие законного представителя Общества.

Также указанным ходатайством ООО «Аквасервис» просило, учитывая раскаяние законного представителя Общества и факт совершения нарушения Обществом впервые, назначить меру административного наказания в виде предупреждения. Определением от 05.06.2018 в удовлетворении заявленного ходатайства в указанной части Обществу отказано.

На основании материалов административного дела № АШ 31-05/18 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось решение Комиссии Коми УФАС России № 02-01/2166 от 28.03.2018 по делу № А 09-08/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Основанием для возбуждения настоящего дела послужили материалы проверки, проведенной Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (в настоящее время Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми), далее – Министерство, в отношении ООО «Аквасервис» (акт проверки от 14.04.2017 № 6), по результатам рассмотрения которых, в действиях Общества установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на рынке холодного водоснабжения, на рынке передачи тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Аквасервис» в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в статье 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 09-08/17, в соответствии с поручением председателя Комиссии, данным Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 09-08/17 от 12.09.2017 № 02-01/8839, и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), проведено исследование товарного рынка услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в селе Дутово МО «Вуктыл» в период с 01.01.2015 по 30.09.2017 (краткий отчет от 25.01.2018 приобщен к материалам данного дела) (л.д. 43-45 т. 2).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) к деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.11.2017 ООО «Аквасервис» осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению воды (код ОКВЭД 36.0).

  • образом, ООО «Аквасервис» является субъектом естественной монополии в сфере холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В силу пункта 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, при исследовании указанного товарного рынка определены: временной интервал исследования товарного рынка; продуктовые границы товарного рынка; географические границы товарного рынка.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, учитывая, что анализ состояния конкуренции проводится в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2015 по 30.09.2017.

Согласно подп. «б» пункта 1.3 Порядка продуктовые границы товарного рынка определяются согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ, в рассматриваемом случае - деятельность водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Оказание услуги холодного водоснабжения регламентировано нормативными правовыми актами, в том числе:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ),

- Жилищным кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ),

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354),

- Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644),

- Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении),

- Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования).

Согласно положениям статьи 2 Закона № 416-ФЗ:

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение);

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 13 Закона № 416-ФЗ, части 1 статьи 539 ГК РФ по договору холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

К договорам водоснабжения и водоотведения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения и водоотведения.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Договоры водоснабжения являются публичными договорами.

Согласно пункту 5 Правил № 644 договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

В силу части 1 статьи 18 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Закона № 416-ФЗ холодное водоснабжение неразрывно связано с подключением (технологическим присоединением) к централизованным сетям холодного водоснабжения, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения осуществляются непосредственно с целью последующего водоснабжения объекта потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуги водоснабжения).

Следовательно, технологическое подключение (присоединение) не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка холодного водоснабжения, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка.

  • соответствии с Основами ценообразования тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения входят в систему регулируемых цен тарифов в сфере холодного водоснабжения.

Основными видами деятельности ООО «Аквасервис» согласно Уставу являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

Постановлением Администрации городского округа «Вуктыл» от 01.07.2016 № 07/186 ООО «Аквасервис» наделено статусом единой гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа «Вуктыл» (л.д. 142 т. 1).

Согласно договору аренды муниципального имущества № 20/15 от 27.03.2015 ООО «Аквасервис» во временное владение и пользование передано муниципальное имущество, предназначенное для использования в целях оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории МР «Вуктыл» (л.д. 116-119 т. 1).

  • соответствии с договорами аренды № 7 от 17.06.2016, № 8 от 22.12.2016, заключенными между ООО «Проф-Информ» и ООО «Аквасервис», ООО «Проф-Информ» передало ООО «Аквасервис» во временное владение и пользование объекты аренды, в том числе сети водоснабжения и водоотведения (л.д. 73-100 т.1).

В период с 01.01.2016 по 30.09.2017 в отношении ООО «Аквасервис» действовали тарифы в сфере холодного водоснабжения, установленные приказом Службы Республики Коми по тарифам от 10.11.2015 № 65/7.

За установлением тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в адрес Службы Республики Коми по тарифам (в настоящее время – Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми) ООО «Аквасервис» не обращалось.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, распределение воды для питьевых и промышленных нужд классифицируется по коду ОКВЭД 36.00.2.

Географические границы товарного рынка, в силу пункта 4.7 Порядка, определены на основании критериев: административно-территориального, организационного, технологического.

Холодное водоснабжение потребителей осуществляется по централизованным сетям водоснабжения, к которым подключены (технологически присоединены) объекты потребителей.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа «Вуктыл» от 01.07.2016 № 07/186 ООО «Аквасервис» наделено статусом единой гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского округа «Вуктыл».

Согласно статье 25 Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» в состав единого муниципального образования на территории Вуктыл с подчиненной ему территорией входит, в том числе село Дутово.

Согласно сведениям, представленным в материалы антимонопольного дела № А 09-08/17, ООО «Аквасервис» осуществляет холодное водоснабжение потребителей на территории города Вуктыл, поселков сельского типа Лемтыбож, Усть-Соплеск, сел Подчерье, Дутово.

Географические границы товарного рынка услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры определены границей присоединенной сети на территории села Дутово МО «Вуктыл» (далее – село Дутово МО «Вуктыл»).

Объем рынка услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в селе Дутово МО «Вуктыл» составил в 2015 году 93,7 тыс. рублей, в 2016 году 85,0 тыс. рублей, в период с 01.01.2017 по 30.09.2017 - 234,4 тыс. рублей (л.д. 143-144 т. 1, л.д. 4 т. 2).

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

«Иммунитеты», предусмотренные частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в отношении субъектов естественной монополии не распространяются.

Таким образом, ООО «Аквасервис», являющееся субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети в селе Дутово МО «Вуктыл». В связи с чем, на его действия распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона № 147-ФЗ органами регулирования естественных монополий могут применяться методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения, определяется в соответствии с Законом № 416-ФЗ.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 31 Закона № 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

Согласно частям 13, 14 статьи 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения.

Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется Основами ценообразования.

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения.

Согласно подп. «а» пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят, в том числе: тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно пунктам 83, 84 Основ ценообразования тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов:

а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей;

б) налог на прибыль.

При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), кроме платы за подключение.

В силу части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий до 17.10.2016 являлась Служба Республики Коми по тарифам, с 17.10.2016 – Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, с 01.01.2018 – Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения подлежат государственному регулированию, в Республике Коми данные тарифы устанавливаются органом тарифного регулирования – Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.

Как следует из акта проверки от 14.04.2017 № 6, проведенной Министерством в отношении ООО «Аквасервис», Обществом были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению (врезке в действующие внутренние сети) трубопроводов водоснабжения ООО «Газремонт» к центральной системе холодного водоснабжения ООО «Аквасервис» (л.д. 5 т. 1).

Из материалов антимонопольного дела № А 09-08/17 следует, что в адрес ООО «Аквасервис» обратилась администрация городского округа «Вуктыл» с заявкой от 29.08.2016 № 6591 о подключении жилого дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9 и предоставленного ООО «Газремонт» в пользование, к сетям централизованного отопления (водоснабжения) (л.д. 24 т. 1).

Между ООО «Аквасервис» и ООО «Газремонт» заключен договор подряда от 23.08.2016 № 499, согласно которому ООО «Газремонт» поручило ООО «Аквасервис» выполнить работы по врезке в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 50 мм по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, в соответствии с локальной сметой № 1 (л.д. 25 – 27 т. 1).

Из письменных пояснений ООО «Аквасервис», представленных в материалы антимонопольного дела № А 09-08/17 письмом от 20.06.2017 № 1365 (вх. № 3491 от 26.06.2017), следует, что в результате врезки в действующие внутренние сети водоснабжения диаметром 50 мм произведены следующие работы: перекрытие запорной арматуры и спуск воды из участка трубопровода; вырубка борозды для удобства работ; вырезка отверстия в трубопроводе, изготовление и приварка штуцера; насадка и приварка фланцев к штуцеру; установка арматуры фланцевой; пуск системы (л.д. 47 т. 1).

Таким образом, ООО «Аквасервис» в соответствии с указанным договором подряда осуществлялась врезка в действующие сети водоснабжения, что является составной частью мероприятий по подключению к системе водоснабжения, тариф на который должен был быть установлен органом тарифного регулирования.

В соответствии с актом выполненных работ от 26.08.2016, актом приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) от 31.08.2016 № 3139, подписанными сторонами, Обществом выполнены работы в полном объеме, произведено подключение дома по ул. Советская, д. 9 к системе холодного водоснабжения (л.д. 28, 30 т. 1).

Согласно счету – фактуре № 3192 от 31.08.2016 ООО «Аквасервис» предъявлена ООО «Газремонт» плата за врезку в систему отопления и водоснабжения на сумму 28 649,64 рубля. Платежным поручением № 941 от 22.11.2016 ООО «Газремонт» оплатило ООО «Аквасервис» сумму 28 649,64 рубля (л.д. 29, 31 т. 1).

Как следует из письменных пояснений ООО «Аквасервис», имеющихся в материалах антимонопольного дела № А 09-08/17, врезка в действующие сети трубопроводов водоснабжения и теплоснабжения проводилась по 4 объектам: были присоединены 2 трубы отопления и 2 трубы холодного водоснабжения, то есть, врезка в действующие сети холодного водоснабжения составила 14 324, 82 рубля.

Таким образом, работы ООО «Аквасервис» по врезке водопровода в существующую сеть водоснабжения являются составной частью мероприятий по подключению абонента к системе водоснабжения, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом № 416-ФЗ органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

ООО «Аквасервис» в письмах от 18.04.2017 № 810, от 20.06.2017 № 1365/1, от 22.08.2017 № 1877/1, от 22.08.2017 № 1877/3, представленных в материалы антимонопольного дела № А 09-08/17, указало, что дом, расположенный по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, ранее был подключен к системе водоснабжения, согласно договору подряда № 499 от 23.08.2016 было произведено повторное подключение. В связи с тем, что Законом № 416-ФЗ, Основами ценообразования не предусмотрено установление платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения после осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Общество в орган тарифного регулирования за установлением размера платы за технологическое присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения не обращалось (л.д. 32, 47, 146, 149 т. 1).

Письмом от 13.10.2017 (вх. № 5501 от 13.10.2017) Общество представило в материалы антимонопольного дела № А 09-08/17 доказательства о том, что ранее объект, расположенный по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, был подключен к системам централизованного водоснабжения.

Данные доводы Общества и представленные им доказательства Комиссией исследованы и установлено нижеследующее.

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 2 Правил № 83:

- подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

- точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепловодоснабжения и водоотведения.

Согласно абз. 5-7 пункта 11 Правил № 83, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно пункту 15 Правил № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов, представленных ООО «Аквасервис» письмом от 13.10.2017 (вх. № 5501 от 13.10.2017) в антимонопольное дело № А 09-08/17, следует, что в адрес ООО «Аквасервис» обратилась Администрация сельского поселения «Дутово» с заявкой от 10.02.2016 № 102 об отключении централизованного отопления дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, в связи с его нахождением в зоне подтопления (л.д. 8 т. 2).

Согласно акту выполненных работ № 102 от 10.02.2016 ООО «Аквасервис» произвело следующие работы: разработку грунта, рубку труб диаметром 25 мм, сварку труб диаметром 25 мм.

  • дома № 9 по ул. Советская в с. Дутово от центрального отопления подтверждено актом выполненных работ от 01.03.2016.

Таким образом, вышеуказанные документы свидетельствуют об отключении 01.03.2016 объекта, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, от системы центрального теплоснабжения.

Доказательства, подтверждающие, что указанный объект ранее был подключен к сетям централизованного холодного водоснабжения ни ООО «Аквасервис», ни Администрация МО «Вуктыл» в материалы антимонопольного дела № А 09-08/17 не представлены, Комиссией Коми УФАС России не установлены.

При этом имеющиеся в материалах настоящего дела акт выполненных работ от 26.08.2016, акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) от 31.08.2016 № 3139, свидетельствуют о подключении дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, к системе холодного водоснабжения ООО «Аквасервис». Расчет размера платы в размере 14 324, 82 рубля произведен Обществом с применением сметно- нормативной базы (л.д. 46 т. 1).

Врезка водопровода в существующую сеть не может являться самостоятельным видом мероприятий, не входящих в состав мероприятий по подключению (технологическому присоединению), поскольку подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно Правилам № 83, это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов. Точкой подключения является место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепловодоснабжения и водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) представляет собой процесс фактического осуществления организацией водопроводно-канализационного хозяйства действий по подключению объекта потребителя к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, что предусмотрено пунктом 19 типового договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

  • образом, в рассматриваемом случае ООО «Аквасервис» произвело подключение (технологическое присоединение) жилого дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, к системам централизованного холодного водоснабжения, при этом применило в отношении ООО «Газремонт» плату по неустановленному органом регулирования тарифу, что противоречит требованиям Закона № 416-ФЗ. При расчете за оказанные услуги по врезке в действующие внутренние сети трубопроводов водоснабжения ООО «Аквасервис» в отношении ООО «Газремонт» применило плату в размере 14 324,82 рубля.

При этом за установлением указанной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Аквасервис» в орган регулирования не обращалось, соответствующая плата органом регулирования не устанавливалась, что также подтверждается письменными пояснениями, представленными Министерством в материалы настоящего антимонопольного дела письмом от 04.09.2017 б/н (вх. № 4820 от 07.09.2017) (л. д. 221 т. 1).

По завершению технологического подключения (технологического присоединения) жилого дома, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, к системам централизованного холодного водоснабжения ООО «Аквасервис», между Обществом и ООО «Газремонт» заключен договор № 3-В на отпуск питьевой воды от 01.09.2016.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

  • материалов, представленных в антимонопольное дело № А 09-08/17, следует, что ООО «Аквасервис» при осуществлении подключения (технологического присоединения) объекта, расположенного по адресу: с. Дутово, ул. Советская, д. 9, переданного Администрацией МО «Вуктыл» ООО «Газремонт», к системе централизованного холодного водоснабжения установило и предъявило плату за подключение по не установленному органом регулирования тарифу в размере 14 324,82 рубля.

Все вышеуказанное характеризует поведение ООО «Аквасервис» как злоупотребление Обществом своим доминирующим положением, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Общества, занимающего доминирующее положение на рынке услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории села Дутово МО «Вуктыл», выразившиеся в установлении и взимании в период с 26.08.2016 по 22.11.2016 платы по врезке трубопровода холодного водоснабжения, являющейся составной частью мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения, по неустановленному органом тарифного регулирования тарифу, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО «Газремонт» в сфере предпринимательской деятельности, противоречат требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

  • материалов, представленных в антимонопольное дело № А 09-08/17, следует, что ООО «Аквасервис» платежным поручением № 170551 от 12.10.2017 (л.д. 27 т. 2) произвело ООО «Газремонт» возврат платы за врезку трубопровода в систему холодного водоснабжения в размере 14 324 рублей 82 копеек.

При вышеобозначенном, у Комиссии не имелось оснований для выдачи ООО «Аквасервис» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Коми УФАС России от 28.03.2018 № 02-01/2166 по делу № А 09-08/17 ООО «Аквасервис», занимающее доминирующее положение на рынке услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории села Дутово МО «Вуктыл», признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в установлении и взимании в отношении ООО «Газремонт» в период с 26.08.2016 по 22.11.2016 платы по врезке трубопровода холодного водоснабжения, являющейся составной частью мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения, по неустановленному органом тарифного регулирования тарифу, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО «Газремонт» в сфере предпринимательской деятельности.

Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ООО «Аквасервис».

В соответствии с положениями статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Аквасервис» допустило административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении Обществом доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – с. Дутово МО ГО «Вуктыл».

Время совершения правонарушения – с 26.08.2016 по 22.11.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  • давности привлечения ООО «Аквасервис» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ, не истек (решение по делу № А 09-08/17 изготовлено в полном объёме 28.03.2018).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 примечаний к ст. 14.31 при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аквасервис», - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, содействие Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 примечания к ст. 14.31 при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аквасервис», не установлено.

Согласно пункту 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Коми УФАС России письмом от 19.04.2018 № 02-06/2776 запросило у ООО «Аквасервис» документы и письменную информацию, в том числе данные о размере суммы выручки ООО «Аквасервис» за 2016 год от оказания ООО «Аквасервис» услуги по холодному водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории села Дутово МО «Вуктыл».

Согласно письменным пояснениям ООО «Аквасервис», представленным письмом от 21.05.2018 № 1085 (вх. № 2488 от 23.05.2018) в материалы административного дела № АШ 31-05/18, выручка ООО «Аквасервис» за 2016 год от оказания Обществом услуги по холодному водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории села Дутово МО «Вуктыл» составляет 85 017,80 рублей.

При квалификации действий ООО «Аквасервис» по части 2 статьи 14.31 КоАП размер базового штрафа, установленного за совершение рассматриваемого административного правонарушения, равен 1402,79 руб. (255,05+(2550,53-255,05)/2).

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна 286,94 руб. (2550,53-255,05)/8).

С учетом наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при квалификации действий ООО «Аквасервис» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ по правилам пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа составит 1115,85 рублей (1402,79-286,94).

Часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде административного штрафа, размер которого не может быть менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на юридическое лицо в соответствии с указанной нормой, не может быть более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Совокупный размер суммы выручки ООО «Аквасервис» за 2016 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 282 083 858,35 руб. Одна пятидесятая от указанной суммы составляет 5 641 677,15 рублей.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки ООО «Аквасервис» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составляет 11 283 354,33 рублей.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, размер административного штрафа за совершение ООО «Аквасервис» нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, составит 100 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.

Несоблюдение требований антимонопольного законодательства наносит существенный вред охраняемым антимонопольным законодательством общественным отношениям независимо от мотивов, роли и наступления вредных последствий.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный порядок государственного регулирования в области действий антимонопольного законодательства, что расценивается как наличие реальной существенной угрозы общественным отношениям.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Аквасервис» как исключительный, не установлено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Аквасервис» правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей, обеспечению соблюдения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В то же время невозможность признания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в качестве достаточных для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не ограничивает должностное лицо в их оценке применительно к возможности реализации закрепленного в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ механизма снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей.

ООО «Аквасервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является средним предприятием.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, имущественное и финансовое положение ООО «Аквасервис», наличие в соответствии с бухгалтерским балансом за 2017 год убытков, нахождение Общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае административный штраф подлежит снижению до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, то есть до 50 000 рублей.

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Аквасервис» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного и административного дел не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Аквасервис» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Аквасервис» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «Аквасервис» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Аквасервис» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом имущественного и финансового положения ООО «Аквасервис», подтвержденного копией бухгалтерского баланса за 2017 год, выписками об остатках средств на расчетных счетах Общества, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, примечаниями к статье 14.31, частью 2 статьи 14.31, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (ОГРН 1111108000024, ИНН 110201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (1111108000024, ИНН 110201001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 31-05/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № 02-06/3916 ОТ 05.06.2018

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

об отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № АШ 31-05/18 об административном правонарушении

 

 

05 июня 2018 года

 

 

 

02-06/3915

город Сыктывкар

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев ходатайство от 04.06.2018 № 1237 (вх. № 1937эл. от 04.06.2018), заявленное ООО «Аквасервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Письмом № 1237 от 04.06.2018 (вх. № 1937эл. от 04.06.2018) ООО «Аквасервис» заявлено ходатайство, в котором Общество просит, в том числе, учитывая раскаяние законного представителя Общества и факт совершения нарушения ООО «Аквасервис» впервые, назначить меру административного наказания в виде предупреждения.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев в указанной части ходатайство ООО Аквасервис» от 04.06.2018 № 1237, не нашло оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьёй 14.31 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае действия ООО «Аквасервис» квалифицированы Коми УФАС России по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, следовательно, Обществу не может быть назначено административное наказание за допущенное административное правонарушение в виде предупреждения.

Более того, приведённые ООО «Аквасервис» обстоятельства, – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение нарушения впервые, не могут быть учтены должностным лицом Коми УФАС России и в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества, поскольку в соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса. Указанный перечь расширению не подлежит.

Обстоятельства, указанные ООО «Аквасервис», не подпадают под обстоятельства, обозначенные в пунктах 2-7 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

  • связи с чем, оснований для удовлетворения ходатайства ООО «Аквасервис» от 04.06.2018 № 1237, в котором Общество просит, в том числе, учитывая раскаяние законного представителя Общества и факт совершения нарушения впервые, назначить меру административного наказания в виде предупреждения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства от 04.06.2018 № 1237, заявленного ООО «Аквасервис», в части назначения административного наказания в виде предупреждения, отказать.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны