Постановление №02-06/4499 Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 33-06/18

об административном правонарушении

 

 

28 июня 2018 года

 

 

 

№ 02-06/4499

город Сыктывкар

 

МУП «Горводоканал»

169607, г. Печора, ул. Куратова, д. 6

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 14.06.2018, материалы дела № АШ 33-06/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» муниципального образования «Муниципальный район «Печора» ((далее – МУП «Горводоканал», Предприятие)), адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Куратова, д. 6, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1061105005840 Межрайонной ФНС № 5 по Республике Коми 07.03.2006, ИНН 1105018092, КПП 110501001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 14.06.2018, составленным в отсутствие законного представителя МУП «Горводоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 11.05.2018 № 02-06/3303, что подтверждается уведомлением № 16799123225285 о получении 14.05.2018 почтового отправления.

Законным представителем МУП «Горводоканал» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и на основании распоряжения Главы муниципального района – руководителя администрации МР «Печора» <...> «Горводоканал» является <…>.

Определением Коми УФАС России № 02-06/4108 от 14.06.2018 рассмотрение дела № АШ 33-06/18 назначено на 28.06.2018.

Административное дело № АШ 33-06/18 рассмотрено 28.06.2018 в отсутствие законного представителя МУП «Горводоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 18.05.2018 почтового отправления № 16799124225482.

На основании материалов административного дела № АШ 33-06/18 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось решение Комиссии Коми УФАС России № 02-01/2893 от 20.04.2018 по делу № А 02-02/17, которым установлен факт нарушения МУП «Горводоканал» антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  • для возбуждения настоящего дела послужили материалы проверки, проведенной Службой Республики Коми по тарифам (далее – Служба, в настоящее время Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, далее - Министерство) в отношении МУП «Горводоканал», представленные письмом от 16.10.2016 № 06-17/4229 (вх. № 5923 от 24.11.2016), по результатам рассмотрения которых в действиях МУП «Горводоканал» установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на рынке холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании материалов вышеуказанного дела и принятого Комиссией Коми УФАС России решения от 20.04.2018 № 02-01/2893 установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

МУП «Горводоканал» в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и по определению, данному в статье 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 02-02/17 в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), проведено исследование товарных рынков услуг холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в МО МР «Печора» в период с 01.01.2015 по 31.12.2016 (краткие отчеты от 14.07.2017 приобщены к материалам данного дела).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) к деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.03.2018 МУП «Горводоканал» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2), деятельность по сбору и обработке сточных вод (код ОКВЭД 37.00).

Таким образом, МУП «Горводоканал» является субъектом естественной монополии в сфере холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В силу пункта 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, при исследовании указанных товарных рынков определены: временной интервал исследования товарного рынка; продуктовые границы товарного рынка; географические границы товарного рынка.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции, учитывая, что анализ состояния конкуренции проводится в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, временной интервал изучения товарных рынков определен как ретроспективный - период с 01.01.2015 по 31.12.2016.

Согласно подп. «б» пункта 1.3 Порядка продуктовые границы товарных рынков определяются согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ, в рассматриваемом случае - деятельность водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Оказание услуги холодного водоснабжения и водоотведения регламентировано нормативными правовыми актами, в том числе:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ),

- Жилищным кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ),

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354),

- Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644),

- Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении),

- Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования).

Согласно положениям статьи 2 Закона № 416-ФЗ:

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение);

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 13 Закона № 416-ФЗ, части 1 статьи 539 ГК РФ по договору холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Договоры водоснабжения являются публичными договорами.

Согласно статье 14 Закона № 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Договоры водоотведения являются публичными договорами.

К договорам водоснабжения и водоотведения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения и водоотведения.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно пункту 5 Правил № 644 договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

В силу части 1 статьи 18 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Закона № 416-ФЗ холодное водоснабжение и водоотведение неразрывно связаны с подключением (технологическим присоединением) к централизованным сетям холодного водоснабжения, водоотведения, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения, водоотведения осуществляются непосредственно с целью последующего водоснабжения, водоотведения объекта потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуги водоснабжения, водоотведения).

Следовательно, технологическое подключение (присоединение) не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка холодного водоснабжения, рынка водоотведения, в связи с чем, не составляют самостоятельных товарных рынков.

В соответствии с Основами ценообразования тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения входят в систему регулируемых цен тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Основными видами деятельности МУП «Горводоканал» согласно Уставу являются: оказание населению, предприятиям, организациям и учреждениям города и района услуг водоснабжения и отведения стоков; обеспечение сохранности, эксплуатации инженерных сетей, сооружений и прочих объектов, их обслуживание, проведение текущего ремонта.

Постановлением Администрации МО МР «Печора» от 16.10.2013 № 2003 МУП «Горводоканал» наделено статусом гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Печора».

Согласно Постановлениям Администрации муниципального района «Печора» от 23.03.2006 № 292, от 09.03.2007 № 280, от 22.07.2013 № 1389 Администрацией МО МР «Печора» на праве хозяйственного ведения переданы Предприятию скважины, водопроводные и канализационные сети для централизованного водоснабжения и водоотведения.

В период с 01.01.2015 по 31.12.2016 в отношении МУП «Горводоканал» действовали тарифы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, установленные приказами Службы Республики Коми по тарифам от 25.11.2014 № 77/22, от 19.11.2015 № 70/18.

За установлением тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в адрес Службы Республики Коми по тарифам (в настоящее время – Министерство) МУП «Горводоканал» не обращалось.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, распределение воды для питьевых и промышленных нужд классифицируется по коду ОКВЭД 36.00.2, сбор и очистка сточных вод - по коду ОКВЭД 37.00.

Продуктовые границы товарных рынков определены как:

- услуга холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, код ОКВЭД 36.00.2,

- услуга водоотведения (прием сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, код ОКВЭД 37.00.

Географические границы товарных рынков, в силу пункта 4.7 Порядка, определены на основании критериев: административно-территориального, организационного, технологического.

Холодное водоснабжение потребителей, водоотведение (прием сточных вод) осуществляется по централизованным сетям водоснабжения, централизованным сетям водоотведения, к которым подключены (технологически присоединены) объекты потребителей.

Исходя из обстоятельств рассматриваемого антимонопольного дела, географические границы товарных рынков услуги холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, определены границами присоединенной сети на территории города Печоры, пст. Луговой (далее - МО МР «Печора» Республики Коми).

Объем рынка услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети в МО МР «Печора» Республики Коми составил в 2015 году <...>, в 2016 году – <...>, в 2017 году – <...>.

Объем рынка услуги водоотведения (приема сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети в МО МР «Печора» составил в 2015 году <...>, в 2016 году – <...>, в 2017 году – <...>.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

«Иммунитеты», предусмотренные частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в отношении субъектов естественной монополии не распространяются.

Таким образом, МУП «Горводоканал», являющееся субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынках:

- услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети в МО МР «Печора»,

- услуги водоотведения (приема сточных вод) с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети в МО МР «Печора».

В связи с чем, на действия Предприятия распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно статье 6 Закона № 147-ФЗ органами регулирования естественных монополий могут применяться методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом № 416-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 6 части 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно подп. «а», «в» пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения и в сфере водоотведения входят, в том числе: тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий до 17.10.2016 являлась Служба Республики Коми по тарифам, с 17.10.2016 – Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, с 01.01.2018 – Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.

В силу абз. 2 пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу части 2, части 7 статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежат тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу части 14 статьи 18 Закона № 416-ФЗ взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами при расчетах за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения должны применяться тарифы, установленные органом тарифного регулирования.

Как следует из акта проверки Службы от 07.10.2016 № 30 МУП «Горводоканал» при осуществлении расчетов за подключение объектов потребителей к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения установило и предъявило контрагентам (потребителям) к оплате стоимость услуг по присоединению к централизованной системе водоснабжения, водоотведения тарифы, не утвержденные Службой, тем самым нарушило часть 1 статьи 424 ГК РФ, пункт 4 Основ ценообразования.

Из материалов, представленных МУП «Горводоканал» в антимонопольное дело № А 02-02/17, установлено следующее.

2.1. ООО «УрбанСтройГрупп» обратилось в адрес МУП «Горводоканал» с заявкой от 11.11.2013 № 31/102 о выдаче технических условий на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения проектируемых 3-х этажных жилых домов <…>.

МУП «Горводоканал» выдало ООО «УрбанСтройГрупп» технические условия от 15.11.2013 № 6033/01 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения, проектируемых 3-х этажных жилых домов по <…>.

Письмом от 21.08.2014 № 3839/01 МУП «Горводоканал» дополнило раздел Технических условий от 15.11.2013 № 6033/01 данными, в том числе максимального суточного расхода холодной воды с учетом подготовки воды для нужд ГВС для дома <…> – 18,9 куб.м./сут., для дома № 6 по <…> – 12,6 куб.м./сут.

Письмом от 18.08.2015 № 763 ООО «УрбанСтройГрупп» для осуществления врезки указанных МКД по постоянной схеме просило МУП «Горводоканал» отключить участок трубопровода Ду-400 мм по <…> 19.08.2015 с 9.00 час. до окончания выполнения работ.

МУП «Горводоканал» согласно расчету затрат по прекращению подачи воды с обратным включением на жилые дома и общественные здания выставило в адрес ООО «УрбанСтройГрупп» счет – фактуру № 410 от 20.08.2015 за отключение - подключение ХВС на сумму 4 652,52 руб. (с НДС).

Согласно акту от 14.09.2015 объект, расположенный по адресу: <…>, подключен к системам централизованного водоснабжения и водоотведения.

Доказательства, подтверждающие оплату ООО «УрбанСтройГрупп» за отключение – подключение по счету счет – фактуре № 410 от 20.08.2015 в материалах дела не установлены.

2.2. В адрес МУП «Горводоканал» обратился ИП <...> с заявлением от 14.08.2015 на выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение построенного, но не подключенного объекта капитального строительства – ангара, расположенного по адресу земельного участка: <…>.

МУП «Горводоканал» выдало ИП <...> технические условия № 4566/01 от 02.09.2015 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения одноэтажного складского здания (склада-ангара), расположенного по адресу: <…>, максимальный суточный расход холодной воды – 2 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 2 куб.м./сут.

23.09.2015 МУП «Горводоканал» в адрес ИП <...> предъявлен счет – фактура № 489 от 23.09.2015 за отключение и подключение водопровода по адресу: <…> в размере 4 652,52 руб.

ИП <...> произвел оплату по указанному счету – фактуре платежным поручением от 05.10.2015 № 2940 в размере 4 652,52 руб.

Согласно акту от 24.09.2015 МУП «Горводоканал» 24.09.2015 произвело подключение объекта ИП <...> – склада-ангара, расположенного по адресу: <…>, к трубопроводу холодного водоснабжения, к трубопроводу водоотведения.

2.3. В адрес МУП «Горводоканал» 26.06.2015 обратилась ИП <...> с заявлением о выдаче ей технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого здания, расположенного по адресу: <…>.

МУП «Горводоканал» выдало ИП <...> технические условия № 4527/01 от 31.08.2015 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения нежилого здания, расположенного по адресу: <…>, максимальный суточный расход холодной воды – 2 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 2 куб.м./сут.

27.10.2015 МУП «Горводоканал» в адрес ИП <...> предъявлен счет – фактура № 591 от 27.10.2015 за врезку в действующий трубопровод ХВС по <…> в размере 11 265,46 руб. (с НДС).

ИП <...> произвела оплату по указанному счету – фактуре согласно платежному поручению от 29.10.2015 № 80 в размере 11 265,46 руб.

2.4. МУП «Горводоканал» выдало Администрации МР «Печора» технические условия № 4801/01 от 12.09.2013 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения проектируемого 56-ти квартирного жилого дома по адресу: <…>.

ООО «ЮгСтройПроект» обратилось в адрес МУП «Горводоканал» с заявкой от 06.07.2016 № 16 о подаче воды на объект: 56-ти квартирный жилой дом по адресу: <…>.

МУП «Горводоканал» в адрес ООО «ЮгСтройПроект» предъявлен счет на оплату № 93 от 14.07.2016 за подключение ХВС по адресу: <…>, в размере 1550,84 руб. (с НДС).

Платежным поручением № 325 от 20.10.2016 ООО «ЮгСтройПроект» произвело оплату, в том числе по счету № 93 от 14.07.2016, на общую сумму 5 339,84 руб.

Согласно акту от 07.07.2016 56-ти квартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>, подключен к системе централизованного водоснабжения и водоотведения 07.07.2016.

2.5. МУП «Горводоканал» выдало ООО «Техстрой» технические условия № 5845-2/01 от 27.11.2015 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения объектов строительства «Многоквартирные жилые дома», расположенных по адресу: <…>, которыми определены максимальные суточные расходы воды с учетом подготовки воды для нужд ГВС 37,8 куб.м./сут. и 28,35 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод - 66,15 куб.м./сут.

ООО «Техстрой обратилось в адрес МУП «Горводоканал» с заявкой от 09.02.2016 № 9 о подаче холодного водоснабжения по временной схеме для произведения отделочных работ по адресу: <…>.

МУП «Горводоканал» предъявлен в адрес ООО «Техстрой» счет на оплату № 21 от 18.02.2016, счет – фактура № 50 от 19.02.2016 за подключение ХВС по адресу: <…> в размере 1550,84 руб. (с НДС).

Согласно приходному кассовому ордеру № 89 от 19.02.2016 ООО «Техстрой» произвело оплату за подключение в размере 1550,84 руб.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>, 19.02.2016 подключен к системе централизованного водоснабжения/водоотведения, что подтверждается актом от 19.02.2016 .

  1. МУП «Горводоканал» выдало Администрации МР «Печора» технические условия № 5845-3/01 от 27.11.2015 на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения проектируемых жилых домов в районе застройки по <…>, которыми определены, в том числе максимальный суточный расход холодной воды по трем объектам в объеме 107,1 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 107,1 куб.м/сут.

ООО «ЛенСтрой» обратилось в адрес МУП «Горводоканал» с заявкой от 11.08.2016 № 11-08/16 о подаче холодной воды на объект «Многоквартирный трехсекционный жилой дом, расположенный по адресу: <…>.

Согласно акту от 12.08.2016 объект «Многоквартирный трехсекционный жилой дом, расположенный по адресу: <…> подключен к системе централизованного водоснабжения и водоотведения 12.08.2016.

МУП «Горводоканал» в адрес ООО «ЛенСтрой» предъявлен счет на оплату № 115 от 15.08.2016, счет – фактура № 387 от 15.08.2016 за подключение холодного водоснабжения в размере 1550,84 руб. (с НДС).

Платежным поручением № 21 от 18.08.2016 ООО «ЛенСтрой» произвело МУП «Горводоканал» оплату по счету № 115 от 15.08.2016 в размере 1550,84 руб.

2.7. МУП «Горводоканал» в адрес ООО «УрбанСтройГрупп» выданы технические условия:

- № 1376/01 от 26.03.2015 (изм. от 13.11.2015 № 5680/01) на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения объекта строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в квартале жилой застройки (объект № 1) в границах улиц: <…>, максимальный суточный расход холодной воды, в том числе на нужды ГВС – 31,1 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 31,1 куб.м./сут.,

- № 1377/01 от 26.03.2015 (изм. от 13.11.2015 № 5681/01) на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения объекта строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в квартале жилой застройки (объект № 2) в границах улиц: <…>, максимальный суточный расход холодной воды, в том числе на нужды ГВС – 38,1 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 38,1 куб.м./сут.,

- № 1378/01 от 26.03.2015 (изм. от 13.11.2015 № 5682/01) на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения объекта строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в квартале жилой застройки (объект № 3) в границах улиц: <…>, максимальный суточный расход холодной воды, в том числе на нужды ГВС – 38,4 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 38,4 куб.м./сут.,

- № 1379/01 от 26.03.2015 (изм. от 13.11.2015 № 5683/01) на подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения объекта строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями в квартале жилой застройки (объект № 4) в границах улиц: <…>, максимальный суточный расход холодной воды, в том числе на нужды ГВС – 38,4 куб.м./сут., максимальный суточный объем сброса сточных вод – 38,4 куб.м./сут.

ООО «ТИТАН» обратилось в адрес МУП «Горводоканал» с заявкой от 11.07.2016 № 11/07-3 на подачу воды в квартале застройки улиц: <…>.

Согласно акту от 12.07.2016 объект «Многоквартирный жилой дом в квартале жилой застройки (объект №№ 1, 2, 3, 4) в границах улиц: <…> подключен на период строительства к системе централизованного водоснабжения 12.07.2016.

МУП «Горводоканал» предъявило в адрес ООО «ТИТАН» счет на оплату № 94 от 14.07.2016, счет – фактуру № 347 от 21.07.2016 за подключение холодного водоснабжения в размере 1550,84 руб. (с НДС).

ООО «ТИТАН» платежным поручением № 169 от 21.07.2016 произвело МУП «Горводоканал» оплату по счету № 94 от 14.07.2016 в размере 1550,84 руб.

При этом, как следует из содержания акта проверки Службы от 07.10.2016 № 30, письменных пояснений Министерства от 10.04.2017 № 3355, от 22.03.2018 б/н (вх. № 1406 от 22.03.2018), МУП «Горводоканал» за установлением тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в Министерство не обращалось.

Таким образом, МУП «Горводоканал» при расчетах с потребителями за подключение (технологическое присоединение) объектов к системе централизованного холодного водоснабжения и водоотведения установило и применило тарифы, не утвержденные Службой (в настоящее время – Министерство).

В письменных пояснениях МУП «Горводоканал», представленных в материалы антимонопольного дела № А 02-02/17 письмами от 04.04.2017 № 1594/01, от 03.05.2017 № 1316/01, от 13.06.2017 № 2757/01, 10.08.2017 № 4634, от 16.08.2017 № 4719/01, а также в возражениях на заключение, направленных письмом от 09.04.2018 № 1126/01, указало, что в соответствии с Законом № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения осуществляется в заявительном порядке на основании заключенного договора, потребители в адрес МУП «Горводоканал» с заявлениями о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) не обращались. Кроме того, объекты ООО «УрбанСтройГрупп», ИП <...>, ИП <...> находятся на существующих сетях централизованного водоснабжения и водоотведения, при этом объекты двух последних не являются объектами капитального строительства. Технические условия, выданные потребителям, не содержат указание на то, что работы по присоединению выполняет МУП «Горводоканал». Предприятие также указало, что в рамках договорных отношений МУП «Горводоканал» осуществляло открытие и закрытие задвижки на сетях, находящихся в его хозяйственном ведении, что требует затрат от предприятия.

В связи с чем, как указало предприятие, МУП «Горводоканал» не оказывало данным потребителям услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, водоотведения, а предоставляло услуги по прекращению подачи воды с обратным включением на основании заявок от абонентов.

Данная позиция, по мнению МУП «Горводоканал», подтверждена определением Верховного суда РФ от 10.02.2017 № 310-АД16-20102.

Указанные доводы и возражения МУП «Горводоканал» Комиссией исследованы и установлено нижеследующее.

На основании части 1 статьи 18 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила № 83).

Согласно пункту 2 Правил № 83:

- подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

- точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепловодоснабжения и водоотведения.

Пунктом 9 Правил № 83 установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу пункта 10 Правил № 83 технические условия должны содержать, в том числе данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; срок действия технических условий.

Согласно пункту 11 Правил № 83 информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

При этом, в силу пункта 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ, пункта 82 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с подп. 6 пункта 3 статьи 21 Закона № 416-ФЗ установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение в случае проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей.

В силу пункта 86 Правил № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Из материалов антимонопольного дела следует, что объекты, в том числе склад-ангар (недвижимое имущество, свидетельство о государственной регистрации права собственности 11АА № 889267 от 30.06.2012), являются объектами капитального строительства.

В отношении указанных объектов МУП «Горводоканал» выдало потребителям соответствующие технические условия на их подключение к наружным сетям водоснабжения и водоотведения, которыми установлены, в том числе подключаемые нагрузки, точки подключения.

МУП «Горводоканал» в расчет стоимости услуги, определенной в размере 1550,84 руб., включило расходы на подключение: заработную плату слесаря АВР, отчисления на заработную плату, накладные расходы, прибыль, транспортные расходы, НДС.

В расчет стоимости услуги, определенной в размере 4652,52 руб., МУП «Горводоканал» включило расходы на отключение, подключение: заработную плату слесаря АВР, отчисления на заработную плату, накладные расходы, прибыль, транспортные расходы, НДС.

  • акту-расчету затрат по врезке в действующий трубопровод ХВС по адресу: <…> по заявке ИП <...> в стоимость услуги включены расходы на заработную плату слесаря АВР, электрогазосварщика, отчисления на заработную плату, накладные расходы, затраты на автотранспорт (специальная ассенизационная, вакуумная), прибыль, НДС.

В соответствии с актами, имеющимся в материалах антимонопольного дела № А 02-02/17, МУП «Горводоканал» произвело подключение указанных объектов к системам централизованного водоснабжения и водоотведения. Работы, выполненные предприятием: открытие задвижки, запорной арматуры, врезка в действующий трубопровод, производились в целях подключения объектов капитального строительства к системам централизованного водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал». За указанные работы МУП «Горводоканал» предъявило потребителям к оплате именно стоимость за подключение или врезку к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Врезка водопровода в существующую сеть не может являться самостоятельным видом мероприятий, не входящих в состав мероприятий по подключению (технологическому присоединению), поскольку подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно Правилам № 83, это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов. Точкой подключения является место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепловодоснабжения и водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) представляет собой процесс фактического осуществления организацией водопроводно-канализационного хозяйства действий по подключению объекта потребителя к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, что предусмотрено пунктом 19 типового договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2017 по делу № А 29-9357/2017, постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 по делу № А 29-9357/2017, оказание Предприятием услуги по открытию задвижки водопроводной сети свидетельствует о подключении таким способом дома к системе водоснабжения и о том, что между сторонами сложились фактические взаимоотношения по оказанию услуги по подключению водоснабжения.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2017 № 310-АД16-20102, на которое ссылается МУП «Горводоканал», не подтверждает правомерность действий Предприятия, поскольку в настоящем антимонопольном деле обстоятельства, касающиеся взимания платы за выдачу Предприятием гражданам платных справок о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения и водоотведения, Комиссией не рассматривались.

  • письменных пояснениях на заключение об обстоятельствах дела № А 02-02/17 МУП «Горводоканал» указало, что все работы по прокладке сетей холодного водоснабжения и водоотведения осуществлены указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, МУП «Горводоканал» не требовалось создание дополнительных мощностей, что является основанием не взимания с указанных лиц платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Комиссия, оценив заявленный довод Предприятия, отклонила его, ввиду нижеследующего.

Действующим законодательством в области тарифного регулирования не предусмотрено установление отдельных тарифов на услуги, выполняемые с целью подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, тарифы на которое, в свою очередь, подлежат государственному регулированию в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.

Согласно приложению № 8 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, в расчет платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения включаются расходы, связанные с подключением (технологическим присоединением), расходы на проведение мероприятий по подключению заявителей (расходы на проектирование, сырье и материалы, оплату труда, и отчислений на социальные нужды, электрическую энергию и т.д.).

Как уже было указано выше, МУП «Горводоканал» в отношении ООО «УрбанСтройГрупп», ИП <...>, ИП <...>, ООО «ЮгСтройПроект», ООО «Техстрой», ООО «ЛенСтрой», ООО «ТИТАН» выполняло работы: открытие задвижки, запорной арматуры, врезку в действующий трубопровод именно в целях подключения объектов капитального строительства к системам централизованного водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал».

Из письменных пояснений Министерства, представленных в материалы антимонопольного дела № А 02-02/17 письмами от 04.05.2017, от 19.06.2017, следует, что Министерством утверждаются тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, включающие ставки тарифов за подключаемую нагрузку, а также ставки тарифов за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При этом, отсутствие утвержденной инвестиционной программы и схемы водоснабжения не является основанием для отказа органом регулирования тарифов в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

В связи с чем, обращение МУП «Горводоканал» для установления тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения при наличии заявителя в Министерство обязательно.

Таким образом, МУП «Горводоканал» при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, расположенных в городе Печора, пст. Луговой, к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, установило и применило в отношении потребителей: ООО «УрбанСтройГрупп», ИП <...>, ИП <...>, ООО «ЮгСтройПроект», ООО «Техстрой», ООО «ЛенСтрой», ООО «ТИТАН» плату по неустановленному органом регулирования тарифу, что противоречит требованиям Закона № 416-ФЗ.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

  • вышеуказанное характеризует поведение МУП «Горводоканал» как злоупотребление Предприятием своим доминирующим положением, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке услуги холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории города Печора и пст. Луговой, выразившиеся в установлении и взимании в период с 20.08.2015 по 15.08.2016 платы за подключение и врезку трубопровода к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, по неустановленному органом тарифного регулирования тарифу, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и к ущемлению интересов ООО «УрбанСтройГрупп», ИП <...>, ИП <...>, ООО «ЮгСтройПроект», ООО «Техстрой», ООО «ЛенСтрой», ООО «ТИТАН» в сфере предпринимательской деятельности, противоречат требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из материалов, представленных в антимонопольное дело № А 02-02/17, следует, что МУП «Горводоканал» при осуществлении подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, расположенных в <…>, к системе централизованного водоснабжения и водоотведения в период с 20.08.2015 по 15.08.2016 установило и предъявило в адрес ООО «УрбанСтройГрупп», ИП <...>, ИП <...>, ООО «ЮгСтройПроект», ООО «Техстрой», ООО «ЛенСтрой», ООО «ТИТАН» плату за подключение по не установленным органом по регулированию тарифам на общую сумму 26 773,86 руб. (с НДС). Фактически оплата произведена на сумму 22 121,34 руб. (с НДС).

  • установлено, что после указанного периода в адрес МУП «Горводоканал» продолжают поступать заявления о предоставлении технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, что в свою очередь предполагает в дальнейшем их фактическое подключение. При этом, на дату рассмотрения настоящего дела МУП «Горводоканал» с заявлением об утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения в адрес Министерства не обращалось.

При вышеобозначенном, у Комиссии имелись основания для выдачи МУП «Горводоканал» предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Письмом от 30.05.2018 № 1863/01 (вх. 1897э от 31.05.2018) Предприятие уведомило антимонопольное управление об исполнении Предписания от 20.04.2018, сообщило, что МУП «Горводоканал» прекратило взимание платы за работы по подключению к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, приняло меры по недопущению нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства МУП «Горводоканал».

В соответствии с положениями статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, МУП «Горводоканал» допустило административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении Предприятием доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Печора, пст. Луговой Республики Коми.

Время совершения правонарушения – с 20.08.2015 по 15.08.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  • давности привлечения МУП «Горводоканал» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ, не истек (решение по делу № А 02-02/17 изготовлено в полном объёме 20.04.2018).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Горводоканал»: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания, выданного Коми УФАС России, содействие Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 примечания к ст. 14.31 при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Из материалов антимонопольного и административного дел обстоятельства, отягчающие административную ответственность МУП «Горводоканал», не установлены.

Согласно пункту 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Коми УФАС России письмом от 11.05.2018 № 02-06/3303 запросило у МУП «Горводоканал» документы и письменную информацию, в том числе данные о размере суммы выручки за 2016 год от оказания Предприятием услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в городе Печора и пст. Луговой.

Согласно материалам, представленным «Горводоканал» письмом от 09.06.2018 (вх. № 2904 от 15.06.2018) в материалы административного дела № АШ 33-06/18, выручка Предприятия за 2016 год от оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в городе Печоре и пст. Луговой составила <…>.

При квалификации действий МУП «Горводоканал» по части 2 статьи 14.31 КоАП размер базового штрафа, установленного за совершение рассматриваемого административного правонарушения, равен <…>.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна <…>.

С учетом наличия двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при квалификации действий Предприятия по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ по правилам пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа составит 2 246 384,53 рублей <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф, налагаемый на юридическое лицо в соответствии с указанной нормой, не может быть более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Совокупный размер суммы выручки МУП «Горводоканал» за 2016 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет <…>. Одна пятидесятая от указанной суммы составляет <…>.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки МУП «Горводоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составляет <…>.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении МУП «Горводоканал» в рассматриваемом случае составляет <…>.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная, в том числе на монополизацию.

Правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ, посягают на свободу экономической деятельности путем злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.

Несоблюдение требований антимонопольного законодательства наносит существенный вред охраняемым антимонопольным законодательством общественным отношениям независимо от роли, мотивов и наступления вредных последствий.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения МУП «Горводоканал» как исключительный, не установлено, и Предприятием не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Предприятием правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении МУП «Горводоканал» к исполнению своих обязанностей, обеспечению соблюдения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В то же время невозможность признания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в качестве достаточных для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не ограничивает должностное лицо в их оценке применительно к возможности реализации закрепленного в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ механизма снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей.

Из материалов административного дела № АШ 33-06/18 установлено, что убыток МУП «Горводоканал» по данным за 2017 год составил <…>.

Согласно выписке ПАО Банк «ФК Открытие» от 18.05.2018 по состоянию на 15.05.2018 неоплаченные счета, находящиеся на картотеке, составили <…>, из них задолженность по исполнительным документам <…>.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного дела № АШ 33-06/18, имущественное и финансовое положение МУП «Горводоканал», наличие картотеки по неоплаченным счетам, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАп РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, то есть до 50 000 рублей.

С учётом вышеизложенного, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении МУП «Горводоканал» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного и административного дел не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения МУП «Горводоканал» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Предприятием всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина МУП «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная МУП «Горводоканал» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МУП «Горводоканал» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом имущественного и финансового положения МУП «Горводоканал», подтвержденного представленными письмом Предприятия от 09.06.2018 № 2023/01 (вх. № 2904 от 15.06.2018) документами, а именно: копиями налоговой декларации по налогу на прибыль за 2017 год, выписок с расчетных счетов Предприятия, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, примечаниями к статье 14.31, частью 2 статьи 14.31, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» муниципального образования «Муниципальный район «Печора» (ОГРН 1061105005840, ИНН 1105018092) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» муниципального образования «Муниципальный район «Печора» (ОГРН 1061105005840, ИНН 1105018092) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 33-06/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 28.06.2018

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны