Постановление №02-06/547 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 43-12/... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 43-12/17

об административном правонарушении

 

 

 

23 января 2018 года

 

 

 

№ 02-06/547

Сыктывкар

 

<…>

 

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33,

г. Сыктывкар, 167983

 

Я, начальник отдела <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 43-12/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…>. от 03.11.2017, направленное для рассмотрения письмом Прокуратуры г. Сыктывкара от 09.11.2017 № 1р-2017 (вх. № 6057 от 15.11.2017), на действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Из заявления следует, что Общество отказывается осуществить технологическое присоединение газопровода, ведущего к домам № 7 и 9 по ул. Межевая и № 8 по ул. Банбана в г. Сыктывкар, к сетям газоснабжения.

Определением Коми УФАС России № 02-06/11764 от 27.12.2017 в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» возбуждено административное дело № АШ 43-12/17 и назначено проведение административного расследования

Заявитель – <…>, адрес места жительства: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 43-12/17 и проведении административного расследования возбуждено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, потерпевшего <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», <…>. и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 23.01.2018 в 16 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечил явку защитника Общества <….>, <…> не явился.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 43-12/17, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

Заявитель указывает, что точка подключения в проекте договора указана на расстоянии 260 м от объекта заявителя и плата за подключение составляет 1581143,08 руб. С этим заявитель не согласен, договор заявителем не подписан. Из заявления следует, что 2007 году собственниками жилых домов № 7 и 9 по ул. Межевая и дома № 8 по ул. Банбана в г. Сыктывкаре был спроектирован, оплачен и построен газопровод. На момент строительства газопровода дома на участке заявителя не было, в связи с чем, газопровод для газоснабжения данного дома оканчивался заглушкой на фасаде дома по ул. Межевой, д. 9 в г. Сыктывкаре. Заявитель указал, что в 2015 году он запросил у Общества технические условия на подключение газопровода, в чем, по данным заявителя, ему было отказано устно, в связи с тем, что не хватает давления в трубе.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Поскольку передача газа по трубопроводам неразрывно связана с подключением к газораспределительным сетям, услуги по выполнению мероприятий по подключению к газораспределительной сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи газа потребителю, услуги по осуществлению подключения к газораспределительной системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка транспортировки газа, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка, что подтверждается судебной практикой.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Сыктывкаре и в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводу в границах присоединенной сети, принадлежащей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», в МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Из п. 63 Правил № 1314 следует, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

Согласно пункту 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) проверку исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

Из имеющихся материалов следует, что 20.10.2017 заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения по объекту: индивидуальный жилой дома по адресу: г. Сыктывкар, ул. Межевая, д. 7. Планируемая величина маскимального часового расхода газа – 5м3/ч.

01.11.2017 письмом № 04/6655 Общество направило в адрес заявителя проект договора о подключении объекта капитального строительства № 380/516-17-ТУ и технические условия.

Сроки направления проекта договора в адрес заявителя АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не нарушены.

Из письменных пояснений АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» № 15/54 от 09.01.18 (вх. № 61 от 10.01.2018) следует, что при подготовке проекта договора Обществом определена ближайшая точка подключения от строящегося газопровода низкого давления, прокладываемого в районе дома № 9 по проезду Новому в г. Сыктывкаре, в 260 метрах от объекта заявителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 28.02.2017 № 12/1-Т установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» на 2017 год.

В соответствии с указанным приказом стандартизированные тарифные ставки на 2017 год, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, установлены для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», руководствуясь указанным приказом, рассчитало размер платы за подключение объекта заявителя к сетям газопотребления. Нарушения расчёта платы со стороны Общества не установлено.

<…> указывает, что АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отказало ему в подключении к оплаченному им же газопроводу на участке по улице Межевая в г. Сыктывкаре.

Вместе с тем, как указало Общество, указанный газопровод не принадлежит АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Обратного материалы административного дела АШ 43-12/17 не содержат.

В соответствии с п. 34 Правил № 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

Из пункта 67 Правил № 1314 следует, что к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается, в том числе согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.

Согласие основного абонента газопровода, к которому, как указывает <…>, он намеревался подключиться, материалы рассматриваемого административного дела, не содержат.

Вместе с тем, основополагающим фактом в рассматриваемом случае является то, что, заявка от 20.10.2017 в адрес Общества на заключение договора о подключении к сетям газопотребления, подана <…> на предмет подключения к принадлежащим сетям газоснабжения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Исходя из этих параметров, Общество направило в адрес <…> проект договора о подключении от 01.11.2017 и технические условия, при этом точка подключения определена ближайшая (260 метров).

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не допускало нарушение Правил № 1314 и, как следствие, в его действиях отсутствует нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Разрешение вопроса по отказу АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в предоставлении <…> документов по газопроводу в районе д. 7 и д. 9 по ул. Межевая, д. № 8 по ул. Банбана в г. Сыктывкаре, не входит в компетенцию антимонопольного органа, поскольку носит гражданско-правовой характер. Состав административного правонарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ указанные действия не образуют.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 43-12/17 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Начальник отдела управления <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны