Постановление №02-06/580 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      о назначении административного наказания

по делу № АШ 35-12/16 об административном правонарушении

 

19 января 2017 года

 

 

 

№ 02-06/580

Сыктывкар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 07.12.2016, материалы дела № АШ 35-12/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северное тепло» (далее – ООО «Северное тепло»), адрес места нахождения: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 102/1, оф. 3, зарегистрированного ИФНС по г. Сыктывкару за основным государственным регистрационным номером 1071101007119 от 09.08.2007, ИНН 1101064588, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 07.12.2016, составленным в присутствии генерального директора ООО «Северное тепло» <…>, который в силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и в соответствии с приказом данного общества от 18.10.2016 б/н является законным представителем ООО «Северное тепло».

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Национальный музей Республики Коми» (далее -  ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми», Учреждение), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 6, признано потерпевшим по настоящему административному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя потерпевшего ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми» <…>., действующего по доверенности от 17.11.2016 № 23/16.

Определением № 02-06/11814 от 07.12.2016 рассмотрение дела № АШ 35-12/16 назначено на 22.12.2016.

Определением № 03-06/12420 от 22.12.2016 срок рассмотрения дела № АШ 35-12/16 продлён до 22.01.2017, рассмотрение дела отложено на 19.01.2017.

 

Административное дело № АШ 35-12/16 рассмотрено 19.01.2017 в присутствии законного представителя ООО «Северное тепло» <…>, в отсутствие законного представителя потерпевшего лица ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 23.12.2016 № 02-06/12423, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799106983362 от 27.12.2016.

На рассмотрении административного дела № АШ 35-12/16 присутствовал представитель ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми» <…>., действующий на основании доверенности от 17.11.2016 № 23/16.

<…> разъяснены его права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ,  <…>  разъяснены его права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

Из материалов административного дела № АШ 35-12/16 установлено следующее.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта  3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось заявление ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми» от 22.03.2016 № 01-15-1-120/16 (вх. № 1389 от 22.03.2016), обращение директора ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми» <…> от 25.03.2016 № 01-15-1-129/16, направленное Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 08.04.2016 № 2228ж-2016 (вх. № 1906 от 18.04.2016), в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части не устранения препятствий для перетока водоснабжения и водоотведения.

Как указало ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми», с 14.04.2015 по настоящее время, несмотря на имеющие место договорные отношения между сторонами по вопросу поставки ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в адрес заявителя холодного водоснабжения по централизованным сетям, холодное водоснабжение объекта заявителя по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113а не осуществляется ввиду препятствования владельца здания по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, через сети которого проходит водопровод, перетоку водоснабжения в адрес заявителя (л.д. 2 т. 1).

Отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

Согласно статье 7 Закона № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Из имеющихся материалов административного дела № АШ 35-12/16 следует, что холодное водоснабжение здания фондохранилища, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113А, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляется в соответствии с единым договором холодного водоснабжения и водоотведения от 31.03.2014 № 326, заключенным между ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и Учреждением.

Из письменных пояснений ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и Учреждения (л.д. 195-205 т. 1) следует, что холодное водоснабжение осуществляется от централизованных сетей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» опосредованно (транзитом) через сети холодного водоснабжения, расположенные в подвальном помещении в здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, и наружные водопроводные сети, проходящие через гаражи третьих лиц, расположенные между домом № 29 по ул. Д. Каликовой и домом № 113 А по ул. Ленина в г. Сыктывкаре.

Согласно Постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.09.2016 № 9/2874  водопровод от фундамента здания по ул. Д. Каликовой д. 29 до внешней границы стены здания по ул. Ленина д. 113а включено в реестр муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» в раздел «Бесхозяйное имущество» и передано на обслуживание эксплуатирующей организации ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (л.д. 139 т. 3).   

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, а также земельный участок, на котором расположен дом.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Согласно статьям 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно статье 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1).

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:  непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Как следует из материалов настоящего административного дела в период с 03.04.2014 по 30.06.2015 управляющей организацией д. 29 по ул. Д. Каликовой в г. Сыктывкаре являлось ООО «СпбГлавстройУправление», в период с 01.07.2015 по 30.06.2016 – ООО «Северное тепло», что документально подтверждено протоколом общего собрания собственников жилья от 29.06.2015, договорами управления административного здания, заключенными между собственниками нежилых помещений и ООО «Северное тепло»  (л.д. 76 – 109 т. 3).

В период с 01.07.2016 и по дату рассмотрения настоящего административного дела ООО «Северное тепло» является подрядной организацией, обслуживающей здание, расположенное по ул. Д. Каликовой д. 29 в г. Сыктывкаре, что документально подтверждено протоколом общего собрания собственников нежилых помещений МКД от 31.05.2016,  договорами подряда, заключенными между ООО «Северное тепло» и собственниками нежилых помещений (л.д. д. 61, 68-75 т. 3). 

Как следует из материалов настоящего административного дела, холодное водоснабжение и водоотведение в здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой д. 29, в период с 01.03.2014 по 30.06.2015 осуществлялось ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в соответствии с единым договором холодного водоснабжения и водоотведения от 03.04.2014 № 4905, заключенным между Обществом и управляющей МКД организацией ООО «СпбГлавстройУправление» (л.д. 83-94 т. 2); в период с 01.07.2015 по 30.06.2016 – в соответствии с единым договором холодного водоснабжения и водоотведения от 28.07.2015 № 1629 (л.д. 108-122 т. 2), заключенным между ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и ООО «Северное тепло».

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности (приложение № 1 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 03.04.2014 № 4905, приложение № 1 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 28.07.2015 № 1629), границей раздела балансовой принадлежности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства (ОАО «Сыктывкарский Водоканал») является внешняя граница стены д. 29 по ул. Д. Каликовой.

Факт поставки ОАО «Сыктывкарский Водоканал» холодной воды в здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, документально подтверждено счетами-фактурами, предъявленными Обществом к оплате за питьевую воду (холодное водоснабжение) и водоотведение, в адрес ООО «СпбГлавстрой Управление» в период с 01.01.2015 по 30.06.2015, в адрес ООО «Северное тепло» - в период с 01.07.2015 по 30.06.2016, платежными поручениями об оплате  счетов-фактур, актами сверки взаимных расчетов (л.д. 99-107, 123-223 т. 2).

С 01.07.2016 коммунальные услуги по холодному водоснабжению собственникам нежилых помещений в здании по ул. Д. Каликовой д. 29 предоставляются непосредственно ОАО «Сыктывкарский Водоканал». 

Согласно условиям договоров подряда от 01.07.2016, заключенным между ООО «Северное тепло» и собственниками нежилых помещений в здании по ул. Д. Каликовой  д. 29 в г. Сыктывкаре, ООО «Северное тепло» приняло на себя обязательство выполнить работы и оказать услуги в отношении общего административного здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, содержание и объем работ определяется приложением № 1 к договору.

В соответствии с приложением № 1 к договору подряда предусмотрено выполнение ООО «Северное тепло» технического обслуживания внутридомового инженерного оборудования, в том числе систем водоснабжения (смена запорной арматуры, ревизия запорной арматуры, осмотры стояков холодного водоснабжения, ревизия вводного вентиля), текущего ремонта конструктивных элементов.

Таким образом, ООО «Северное тепло» в период с 01.07.2015 по дату рассмотрения настоящего административного дела является организацией, осуществляющей обслуживание внутридомовой системы водоснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29.

Из письменных пояснений ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми», ОАО «Сыктывкарский Водоканал», представленных в материалы административного дела № АШ 35-12/16, следует, что холодное водоснабжение здания Учреждения, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113а, от централизованных сетей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не осуществляется с 01.03.2014 по настоящее время (л.д. 21 т. 3).

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» пояснило, что собственник здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, весной 2014 года установил вентиль на водопроводной сети, расположенной в подвальном помещении данного здания, и перекрыл поставку воды по сетям, через которые осуществляется водоснабжение здания Учреждения, что документально подтверждено актом от  21.04.2015, подписанным представителями Общества, ООО «СпбГлавстрой Управление», ООО «Центр аттестации и сертификации» (л.д. 210 т. 1). При этом, как указало Общество, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» обслуживает наружные сети до внешней стены здания, внутренние сети  оно не обслуживает  (л.д. 198 т. 1 22 т. 3).

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Поскольку объект Учреждения, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113 А, не имеет непосредственного технологического присоединения к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения ОАО «Сыктывкарский Водоканал», технологическое присоединение объекта Учреждения  к сетям Общества осуществлено опосредованно через сети, расположенные в здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29,  ООО «Северное тепло» в свою очередь, обязано не создавать препятствий для холодного водоснабжения и водоотведения на объект Учреждения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письменных пояснений ООО «Северное тепло», представленных ООО «Северное тепло» письмом от 24.11.2016 № 731, письмом от 29.12.2016 № 883 (л.д. 34, 135 т. 3) следует,  что ООО «Северное тепло» не осуществляло действий по препятствованию перетока холодной воды по сетям, расположенным в здании  по ул. Д. Каликовой д. 29 в г. Сыктывкаре, в сторону Учреждения (ул. Ленина, д. 113А), Учреждение в адрес ООО «Северное тепло» по вопросам препятствования перетока холодной воды и возобновлению подачи холодной воды не обращалось.

Данный довод должностным лицом исследован и отклоняется ввиду нижеследующего.

Из письменных пояснений Учреждения, представленных в материалы административного дела № АШ 35-12/16 письмом от 16.01.2017 (л.д. 136 т. 3), следует, что по указанным вопросам представителями Учреждения велись телефонные переговоры с директором ООО «Северное тепло» <….> главным инженером и мастером, обслуживающим  здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29.

В соответствии с заявлением от 15.11.2016 генеральный директор ООО «Северное тепло» <…> 17.11.2016 ознакомлен с материалами административного дела № АШ 35-12/16, о чем свидетельствует его подпись в листах ознакомления с материалами настоящего дела (тома №№ 1-3).

Однако ООО «Северное тепло», зная о том, что переток холодной воды в здание Учреждения, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113 А, прекращен ввиду установки вентиля на водопроводной сети, расположенной в подвальном помещении  здания по адресу: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 29, внутридомовые сети которого обслуживаются ООО «Северное тепло», не предприняло меры по возобновлению холодного водоснабжения по внутридомовым сетям, через которые опосредованно осуществляется холодное водоснабжение здания Учреждения, на дату рассмотрения настоящего административного дела переток холодной воды по указанным сетям ООО «Северное тепло» не производится.  

Таким образом, ООО «Северное тепло», воспрепятствует перетоку холодной воды в здание Учреждения, что противоречит требованиям части 3 статьи 11 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

 Тем самым, ООО «Северное тепло» допустило административное правонарушение,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Сыктывкар Республики Коми. 

Исходя из материалов административного дела время совершения административного правонарушения  установлено - с 07.12.2016, даты составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела следует, что у ООО «Северное тепло»  имеется возможность для соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 11 Закона № 416-ФЗ, однако из имеющихся в административном деле материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований Закона № 416-ФЗ им были приняты.

Таким образом, вина ООО «Северное тепло» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Северное тепло», оказание  содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «Северное тепло» включено в реестр как малое предприятие.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «Северное тепло» ранее не привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует, соответственно усматриваются основания считать ООО «Северное тепло» впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Северное тепло» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Северное тепло», в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Северное тепло»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Северное тепло»  административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны