Постановление №02-06/5880 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 09-04... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23 июня 2017 года

 

 

 

02-06/5880

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № АШ 09-04/17

об административном правонарушении

 

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 09-04/17, возбужденного Определением Коми УФАС России № 02-06/4180 от 28.04.2017 по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» (далее - ООО «Управляющая компания № 1», управляющая компания), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 18, ОГРН 1131102000996, ИНН 1102072969, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление МУП «Ухтаводоканал» (далее – Заявитель), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4а, № 17-06/2111 от 24.03.2017, направленное МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации МО ГО «Ухта» письмом исх. № 12-2406 от 29.03.2017 (вх. № 1720 от 31.03.2017), в отношении действий ООО «Управляющая компания № 1», по факту наличия в действиях управляющей компании признаков нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Частью 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

Определением Коми УФАС России № 02-06/4180 от 28.04.2017 в отношении ООО «Управляющая компания № 1» возбуждено административное дело № АШ 09-04/17 и назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России № 02-06/4920 от 25.05.2017 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № АШ 09-04/17 продлён до 25.06.2017, ООО «Управляющая компания № 1» предложено явиться для дачи объяснений по факту нарушения 23.06.2017 в 15:00.

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем ООО «Управляющая компания № 1» является <…>.

Законный представитель ООО «Управляющая компания № 1» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещён письмом Коми УФАС России от 26.05.2017 № 02-06/4922, что подтверждается почтовым уведомлением № 16799112983950 от 31.05.2017 о вручении почтового отправления.

Для дачи объяснений по факту нарушения ООО «Управляющая компания № 1» требований действующего законодательства от Общества явился <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ законному представителю ООО «Управляющая компания № 1», разъяснены.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Исследовав материалы административного дела № АШ 09-04/17, установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды входит в обязанности управляющей организации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с положениями пункта 30 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.

Как следует из материалов заявления, между сторонами заключен договор на поставку питьевой воды № 477/1, согласно пункту 1 которого ресурсоснабжающая организация обязуется поставить исполнителю из централизованной системы холодного водоснабжения питьевую воду для оказания коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.

В силу подпункта «е» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (далее – Правила № 124).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.

Как следует из материалов заявления в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Управляющая компания № 1», МУП «Ухтаводоканал» установлены общедомовые приборы учета холодной (питьевой) воды.

Снятие показаний с указанных приборов в период по август 2016 года в МКД, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания № 1», производилось сотрудниками МУП «Ухтаводоканал», с сентября 2016 года по февраль 2017 года снятие показаний с общедомовых приборов учета холодной (питьевой) воды производилось Предприятием совместно с ООО «Управляющая компания № 1».

Письмом № 17-06/2060 от 23.03.2017 МУП «Ухтаводоканал» направило в адрес ООО «Управляющая компания № 1» уведомление об обеспечении доступа для снятия контрольных показаний общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей компании 23-24 марта 2017 года с 10 часов.

23 марта 2017 года МУП «Ухтаводоканал» был составлен акт, в соответствии с которым в доступе к общедомовым приборам учета было отказано, так как для совместного снятия показаний не назначен сопровождающий сотрудник от ООО «Управляющая компания № 1».

Как следует из представленных в материалы настоящего административного дела документов, письмо МУП «Ухтаводоканал» № 17-06/2060 от 23.03.2017, в котором Предприятие просит Общество обеспечить доступ к общедомовым приборам учета для снятия контрольных показаний 23-24 марта 2017 года с 10 часов, согласно штампу входящей корреспонденции получено ООО «Управляющая компания №1» 23.03.2017 в 10:40 и зарегистрировано за номером 223.

Как установлено должностным лицом антимонопольного органа в результате исследования материалов настоящего административного дела, акт от 23.03.2017 составлен МУП «Ухтаводоканал» 23.03.2017 в 10:40, то есть в то же время, когда управляющей компанией получено письмо МУП «Ухтаводоканал» № 17-06/2060 от 23.03.2017.

Как следует из содержания указанного акта, <…> от подписания акта отказался.

Вместе с тем, как следует из письменных объяснений <…>, представленных в материалы настоящего административного дела письмом исх. № 344 от 13.06.2017 (вх. № 3189 от 14.06.2017), 23.03.2017 <…> с работниками МУП «Ухтаводоканал» не встречался, занимался текущей работой.

Как следует из письменных пояснений ООО «Управляющая компания №1», представленных в материалы административного дела № АШ 09-04/17 письмом исх. № 344 от 13.06.2017 (вх. № 3189 от 14.06.2017), директор управляющей компании, получив письмо МУП «Ухтаводоканал» № 17-06/2060 от 23.03.2017 позже срока, который установило Предприятие для снятия показаний общедомовых приборов учета, направил в адрес МУП «Ухтаводоканал» письмо исх. № 154 от 23.03.2017 с просьбой перенести встречу для снятия показаний общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания №1», на 24.03.2017 в 09:00 часов.

Указанное письмо управляющей компании получено МУП «Ухтаводоканал» согласно штампу входящей корреспонденции 23.03.2017.

Как следует из письменных пояснений ООО «Управляющая компания №1», представленных в материалы административного дела № АШ 09-04/17 письмом исх. № 326 от 05.06.2017 (вх. № 3106 от 09.06.2017), ООО «Управляющая компания № 1» ожидало сотрудников МУП «Ухтаводоканал» 24.03.2017 с 09:00 до 11:00 для снятия показаний общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей компании, но представители МУП «Ухтаводоканал» не явились.

Показания снимались <…> самостоятельно, и передавались в отдел учета и реализации МУП «Ухтаводоканал» по телефону.

Таким образом, из имеющихся материалов настоящего административного дела не установлено, что ООО «Управляющая компания № 1» отказывало МУП «Ухтаводоканал» в доступе к общедомовым приборам учета в жилых домах, находящихся в управлении управляющей компании 23.03.2017.

Общество, направив в адрес Предприятия письмо исх. № 154 от 23.03.2017 с просьбой перенести встречу для снятия показаний общедомовых приборов учета на 24.03.2017 в 09:00 часов, выразило согласие на встречу с целью снятия показаний общедомовых приборов учета совместно с сотрудниками МУП «Ухтаводоканал».

Вместе с тем, объективные причины, по которым МУП «Ухтаводоканал» не явилось 24.03.2017 в 09:00 для снятия показаний общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей компании, антимонопольным органом не установлены, МУП «Ухтаводоканал» в материалы настоящего административного дела не представлены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из письменных пояснений МУП «Ухтаводоканал», представленных в материалы настоящего административного дела письмом исх. № 17-06/3897 от 01.06.2017 (вх. № 3017 от 05.06.2017), в настоящее время МУП «Ухтаводоканал» имеют доступ к общедомовым приборам учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания № 1», снятие показаний общедомовых приборов учета производится сотрудниками управляющей компании, данные предоставляются в службу учета и реализации МКП «Ухтаводоканал» по телефону.

МУП «Ухтаводоканал» совместно с представителем ООО «Управляющая компания № 1» составлена ведомость снятия показаний общедомовых приборов учета в жилых домах, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания №1» за март 2017 года.

На основании вышеизложенного, у Коми УФАС России отсутствую основания полагать, что в действиях ООО «Управляющая компания №1» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В действиях ООО «Управляющая компания №1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 09-04/17 об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания №1» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Ведущий специалист-эксперт управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны