Постановление №02-06/6339 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 июля 2016 года

 

 

 

№ 02-06/6339

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 14-06/16

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, (…), рассмотрев протокол от 01.06.2016, материалы дела № АШ 14-06/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (….), адрес места жительства: (…); дата рождения: (…), место рождения: (…); паспорт серия (…), выдан (…),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 01.06.2016, составленным в отсутствие (…), надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 18.05.2016 № 02-17/4357, что подтверждается уведомлением о вручении № 16799198486178 от 20.05.2016, (…), надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 18.05.2016 № 02-17/4358, что подтверждается уведомлением о вручении № 16799198486192 от 23.05.2016.

Определением № 02-07/4956 от 02.06.2016 рассмотрение дела № АШ 14-06/16 назначено на 10.06.2016.

Определением от 10.06.2016 № 02-06/5334 рассмотрение дела № АШ 14-06/16 отложено на 08.07.2016.

Административное дело № АШ 14-06/16 рассмотрено 08.06.2016 в отсутствие (…), надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 14.06.2016 № 02-06/5335, что подтверждается уведомлением о вручении № 16799198983905 от 16.06.2016, (…), надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 14.06.2016 № 02-06/5336, что подтверждается уведомлением о вручении № 16799198983912 от 29.06.2016.

Из материалов административного дела № АШ 14-06/16 установлено следующее.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление (…) (адрес места жительства: (…)) от 04.02.2016 (вх. № Л-23 от 04.02.2016) на неправомерные, по мнению заявителя, действия ПАО «МРСК Северо-Запада» в части навязывания заявителю невыгодных условий договора технологического присоединения.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

14.12.2015 (…) с использованием официального сайта ПАО «МРСК Северо-Запада» подал в сетевую организацию заявку в электронном виде на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (земельный участок, (…)).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

31.12.2015 заявитель направил в адрес ПАО МРСК Северо-Запада» мотивированный отказ от подписания договора с предложениями по изменению редакции технических условий, поступивший в Общество 31.12.2015.

Из мотивированного отказа заявителя и заявления следует, что заявителя не устраивают пункты 9, 10, 14.1, 14.2.2, 14.3.1-14.3.4  технических условий, поскольку они не соответствуют Правилам.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Из п. 26 Правил следует, что требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

В соответствии с п. 15 Правил технические условия являются неотъемлемой частью договора технологического присоединения.

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В ходе изучения направленных сетевой организацией письмом от 25.12.2015 заявителю технических условий (далее – ТУ) установлено следующее.

Пункт 10 ТУ предусматривает, что точкой присоединения будет являться КТП-10/0,4кВт № 921 ф. 2 оп. 3/3.

Пункт 14.1 ТУ предусматривает, что заявитель должен выполнить строительство ответвления от опоры № 3/3 фидера № 2 КТП-921 до группы учета присоединяемого объекта проводом СИП-4-4*16, на вводе в присоединяемый объект выполнить повторное заземление нулевого провода, обеспечивать соблюдение требований действующих нормативно-технических документов (ПУЭ, ПТЭ, ПОТРМ, ППБ и др.) в границах своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Из п. 16.3 Правил следует, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, включение ПАО «МРСК Северо-Запада» в ТУ обязательств по выполнению заявителем строительства ответвления от опоры № 3/3 фидера № 2 КТП-921 до группы учета присоединяемого объекта проводом СИП-4-4*16 противоречит п. 16.3 Правил, поскольку это выходит за пределы границ его участка.

Требования ПУЭ, ПТЭ, ПОТРМ, ППБ обязательны для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью, а заявитель таковым не является. Соответственно включение указанных условий налагает на заявителя не предусмотренные Правилами обязательства.

Заявитель предложил Обществу внести изменения в ТУ в части указания точки присоединения на вводных контактах коммутационного аппарата в выносном щите учета, установленном на границе участка заявителя, и исключить обязательства по соблюдению требований ПУЭ, ПТЭ, ПОТРМ, ППБ.

Пункт 14.2.2 ТУ в редакции сетевой организации обязывает заявителя установить счетчик с указанными характеристиками, что не соответствует п. 26 Правил и п. 137, 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительств РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), а установка автоматического выключателя до счетчика не предусмотрена Правилами.

В соответствии с п. 138 Основных положений для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Заявитель предложил редактировать указанный пункт ТУ следующим образом: «Для учета электроэнергии применить прибор учета соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении измерений класса точности 2.0 и выше, до счетчика установить отключающее устройство».

 Пункт 14.3.1 - 14.3.4 ТУ заявитель предложил исключить, поскольку в Правилах не устанавливается таких обязательств, в том числе обязательство заявителя заключить договор с энергосбытовой компанией, и кроме того, п. 14.3.1, 14.3.2, 14.3.4 предусмотрены договором технологического присоединения.

Пункты 9,10 ТУ не соответствуют Правилам в части того, что определяют точку присоединения за пределами границ участка заявителя, что в сопряжении с п. 14 ТУ накладывало на заявителя обязательства по выполнению мероприятий за пределами границ участка заявителя, что не соответствует п. 16.3 Правил.

ПАО «МСК Северо-Запада» письмом от 15.01.2016 направило в адрес заявителя пояснения в части несогласованных заявителем пунктов ТУ с обоснованием своей позиции, а также сообщило, что корректировка договора и ТУ будет произведена после получения от заявителя уточняющей информации в части границ участка заявителя.

Письмом от 26.01.2016 заявитель направил в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» претензию о том, что ТУ в редакции Общества не соответствуют Правилам.

Письмом от 28.01.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес Лысова В.В. откорректированные договор технологического присоединения и ТУ.

В соответствии с новыми ТУ из обязательств заявителя исключена часть не соответствующих Правилам обязательств, а именно осуществление мероприятий за пределами границ участка заявителя.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушило п. 15 Правил в части несоблюдения срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами и представления заявителю новой редакцию проекта договора для подписания.

Вместе с тем, в соответствии новыми ТУ на заявителя возложены следующие обязательства, которые не предусмотрены Правилами и им оспариваются:

- п. 14.1 ТУ, который обязывает заявителя на вводе в присоединяемый объект выполнить повторное заземление нулевого привода. Заявитель указал, что все работы, в том числе мероприятий по повторному заземлению нулевого проводника должны производиться сетевой организацией.

Кроме того, в соответствии с п. 1.7.57 ПУЭ электроустановки напряжением до 1 кВ жилых, общественных и промышленных зданий и наружных установок должны, как правило, получать питание от источника с глухозаземленной нейтралью с применением системы TN. Пунктом 1.7.61 ПУЭ при применении системы TN рекомендуется выполнять повторное заземление PE- и PEN-проводников на вводе в электроустановки зданий, а также в других доступных местах. Для повторного заземления в первую очередь следует использовать естественные заземлители. Сопротивление заземлителя повторного заземления не нормируется. Таким образом, повторное заземление рекоментдовано, но не обязательно.

- п. 14.2.1 ТУ, согласно которому прибор учета должен быть установлен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики  заявителя и Общества. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Заявитель указывает, что прибор учета должен быть установлен в шкафу учета, установленном на границе земельного участка заявителя.

- п. 14.2.2 ТУ, согласно которому к прибору учета должен быть обеспечен свободный доступ представителей сетевой организации и сбытовой организации, а также прибор учета должен быть размещен в отдельном шкафу наружного исполнения с защитой от проникновения воды и посторонних предметов, с окошком для визуального съема показаний.

В соответствии с п. 170, 177 Основных положений в случае если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска. По мнению заявителя, он имеет право установить прибор учета в любой щит, который обеспечивает эксплуатацию прибора учета в соответствии с его паспортом. В Правилах требования к щитам, в которых будет установлен прибор учета, не регламентированы.

Письмом от 08.02.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес (…) откорректированные договор технологического присоединения и ТУ, в котором частично учла требования заявителя.

Вместе с тем из п. 14.1 ТУ следует, что на заявителя возложены следующие обязательства:

- на вводе в присоединяемый объект выполнить повторное заземление нулевого провода;

- заявитель обеспечивает соблюдение требований действующих нормативно-технических документов в границах своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» возложило на заявителя обязательства в части выполнения на вводе в присоединяемый объект повторного заземления нулевого провода, что не является обязательным в соответствии с ПУЭ для заявителя.

Письмом от 11.02.2016 заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания договора технологического присоединения.

Письмом от 17.02.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю о нецелесообразности дальнейшей переписки по корректировке ТУ, и направило договор и ТУ, п. 14.1 которых на заявителя возложены обязательства по выполнению повторное заземление нулевого провода на вводе в присоединяемый объект, что не является обязательным для заявителя в соответствии с Правилами.

Как следует из представленных в Коми УФАС России материалов, между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» подписан договор технологического присоединения от 22.12.2015 № 56-04339Ю/15.

Заявитель письмом от 02.03.2016 (вх. № 1024 от 02.03.2016) сообщил в Коми УФАС России, что был вынужден подписать договор технологического присоединения и ТУ в редакции ПАО «МРСК Северо-Запада», хотя и не согласен с п. 1 Договора, п. 1, п. 9, 14.1 ТУ, о чем указал сетевой организации письмом от 17.02.2016.

Пункт 1 договора технологического присоединения от 22.12.2015 № 56-04339Ю/15 предусматривает, что сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно: комплекса электрооборудования.

Пункт 1 ТУ предусматривает, что сетевая организация осуществляет технологическое присоединение комплекса электрооборудования.

Пункт 9 ТУ устанавливает, что границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливаются на контактах присоединения вводного провода СИП -4 заявителя к ВЛИ 0,4 кВ фидера № 2 от опоры № ¾ КТП-921 в шкафу учета.

Пункт 14.1 ТУ  возлагает на заявителя следующие обязательства:

- на вводе в присоединяемый объект выполнить повторное заземление нулевого провода;

- заявитель обеспечивает соблюдение требований действующих нормативно-технических документов в границах своей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Вместе с тем, выполнение на вводе в присоединяемый объект повторного заземления нулевого провода не является обязательным в соответствии с ПУЭ для заявителя и не предусмотрено Правилами.

При таких обстоятельствах, ПАО «МРСК Северо-Запада», включая в ТУ не предусмотренное Правилами условие, возлагающее на заявителя обязательства по выполнению на вводе в присоединяемый объект повторного заземления нулевого провода, что в соответствии с Правилами является недопустимым, нарушило пункт 19 Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Из имеющихся материалов следует, что (…) направлял свои возражения по договору технологического присоединения в Производственное отделение «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», ответы на возражения заявителя от ПАО «МРСК Северо-Запада», проекты договора технологического присоединения и технические условия направлялись в адрес заявителя из указанного производственного отделения за подписью директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…).

Как следует из имеющихся в Коми УФАС России материалов, письма ПАО «МРСК Северо-Запада» от 15.01.2016, от 28.01.2016 в адрес (…), откорректированные договор технологического присоединения и технические условия от имени ПАО «МРСК Северо-Запада» подписаны директором производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…).

При заключении договора № 56-04339Ю/15 от 22.12.2015 директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…)  действовал на основании доверенности № 43 от 06.05.2013.

Согласно п. 3.2 трудового договора директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) обязан обеспечивать выполнение целей и задач производственного отделения, осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» применительно к рассматриваемой ситуации Правил технологического присоединения в рассматриваемый период являлся директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…).

Из материалов, имеющихся в Коми УФАС России,  следует, что указанное нарушение стало возможно по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения со стороны руководства ПАО «МРСК Северо-Запада», а именно: директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…).

Таким образом, директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…), допустил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении:

- п. 15 Правил в части несоблюдения срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами и представления заявителю новой редакцию проекта договора для подписания;

- п. 19 Правил в части навязывания заявителю не предусмотренных Правилами обязательств в технические условия,  поскольку после мотивированного отказа заявителя от 31.12.2015 (получено сетевой организацией 31.12.2015) сетевая организация не исключила их, а настояла на их включении.

Место совершения правонарушения – город Сыктывкар Республики Коми. 

Время совершения правонарушения – 16.01.2016.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов настоящего административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения директором производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) требований Правил, так и свидетельствующих о принятии вышеуказанным должностным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Из материалов административного дела № АШ 14-06/16 усматривается, что директор производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина должностного лица - директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) в совершении рассматриваемого административного правонарушения является  установленной.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. При таких обстоятельствах, совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…),  оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…), предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела  не  установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

  Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного должностным лицом – директором производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…)  административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного положения  (…), подтвержденного справкой о доходах от 07.06.2016, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21  КоАП РФ.

  1. Назначить должностному лицу – директору производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (…)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 14-06/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 08.07.2016

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

      

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                                  (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны