Постановление №02-06/7483 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«12» августа 2016 года

 

 

 

№ 02-06/7483

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 55-07/16

об административном правонарушении

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления– начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной Управления антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 28.07.2016, материалы дела № АШ 55-07/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» (далее – ООО «УК «Уютный дом», Общество), адрес места нахождения: 167007, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1091101007360 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 09.11.2009, ИНН 1101076304, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:   

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 28.07.2016  (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «УК «Уютный дом», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 13.07.2016 № 16799101858696. 

В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем ООО «УК «Уютный дом» является генеральный директор Общества <…>.

Протокол об административном правонарушении № АШ 55-07/16 составлен  в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 03.08.2016 № 16799101882837. 

            Определением № 03-06/7028 от 28.07.2016 рассмотрение дела № АШ 55-07/16 назначено на 12.08.2016.

Административное дело № АШ 55-07/16 рассмотрено 12.08.2016 в отсутствие законного представителя ООО «УК «Уютный дом», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 03.08.2016 № 16799101882837. 

 Из имеющихся материалов дела № АШ 55-07/16 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

 Комиссией Коми УФАС России 19.04.2016 рассмотрено дело № АН 01-09/15, по результатам рассмотрения которого вынесено решение № 03-08/3806 (в полном объеме изготовлено 27.04.2016) о признании ООО «УК «Уютный дом», нарушившим ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с недобросовестной конкуренцией, выразившейся в неправомерной непередаче технической документации, а именно: схем внутридомовых инженерных сетей, разрешений на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета на многоквартирный дом № 17 по ул. Димитрова г. Сыктывкара Республики Коми вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт», направленной на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, пунктам 20, 21 Правил, Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту – ООО «Теплокомфорт» и нанести вред его деловой репутации.              

ООО «УК «Уютный дом» выдано предписание от 27.04.2016 № 03-08/3806, согласно которому Обществу предписано:

-  в месячный срок, со дня получения предписания прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно: передать вновь выбранной управляющей организации – обществу с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2, схемы внутридомовых приборов учёта многоквартирного дома № 17 по ул. Димитрова г. Сыктывкар Республика Коми,

- о выполнении предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее 5 дней со дня его выполнения.

Таким образом, согласно законному предписанию Коми УФАС России от 27.04.2016 № 03-08/3806 ООО «УК «Уютный дом» (дата получения почтового уведомления 04.05.2016 № 16700097565932) должно было с 05.06.2016 передать вновь выбранной управляющей организации – обществу с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт» схемы внутридомовых приборов учёта многоквартирного дома № 17 по ул. Димитрова г. Сыктывкар Республика Коми, о выполнении предписания сообщить в Коми УФАС России  до 10.06.2016.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Статьей 36 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Коми УФАС России письмом от 16.06.2016 № 03-08/5400 была запрошена письменная информация у ООО «Теплокомфорт» поясняющая, прекратило ли ООО «УК «Уютный дом» недобросовестную конкуренцию, а именно: передало ли ООО «УК «Уютный дом» в адрес ООО «Теплокомфорт» схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета многоквартирного дома № 17 по ул. Димитрова г. Сыктывкар Республика Коми.

ООО «Теплокомфорт» в своих пояснениях от 04.07.2016 № 913/16 (вход. № 2011 эл. от 05.07.2016) сообщило, что ООО «УК «Уютный дом» как организация, ранее управлявшая многоквартирным домом по адресу: ул. Димитрова, д. 17, не передало ООО «Теплокомфорт» в полном объеме техническую документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 17, в том числе не переданы: схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета.

 Не выполнение ООО «УК «Уютный дом» законного предписания Коми УФАС России от 27.04.2016 № 03-08/3806 по делу № АН 01-09/15 противоречит требованиям части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Сведения об исполнении ООО «УК «Уютный дом» предписания у Коми УФАС России отсутствуют, Обществом таковых в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Таким образом, ООО «УК «Уютный дом» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Сыктывкар Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «УК «Уютный дом» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, не истек.         

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № АШ 55-07/16 об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность своевременного исполнения ООО «УК «Уютный дом» предписания антимонопольного органа, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по его исполнению.   

Таким образом, вина ООО «УК «Уютный дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП, является установленной.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «УК «Уютный дом», предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «УК «Уютный дом», предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

   В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Статья 19.5 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

           Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Правонарушение, предусмотренное частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, посягает на свободу экономической деятельности путем не прекращения недобросовестной конкуренции в отношении субъекта-конкурента.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай правонарушения ООО «УК «Уютный дом» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Статьей 51 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность  выполнения предписания антимонопольного органа. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В материалах административного дела № АШ 55-07/16 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о прекращении ООО «УК «Уютный дом» противоправного поведения,  об исполнении предписания антимонопольного органа в срок, установленный антимонопольным органом.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в невыполнении в срок законного предписания антимонопольного органа, в пренебрежительном отношении ООО «УК «Уютный дом» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.  

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

  Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «УК «Уютный дом» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, частью 2.5 статьи 19.5, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  рублей (сто тысяч рублей), что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ №_______ ОТ _______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ _____

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны