Постановление №02-06/9011 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 62-11/18

об административном правонарушении

 

 

17 декабря 2018 года

 

 

 

№ 02-06/9011

г. Сыктывкар

 

СНТ «Аэрофлот»

40 лет ГВФ ул., д. 20, кв. 4, г. Ухта, 169302

 

ПАО «МТС»

Марксистская ул., д. 4, г. Москва, 109147

 

Филиал ПАО «МТС»

в г. Сыктывкаре

Советская ул., д. 72, г. Сыктывкар

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 03.12.2018, материалы дела № АШ 62-11/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Аэрофлот» (далее – СНТ «Аэрофлот»), адрес места нахождения: 169302, г. Ухта, ул. 40 лет ГВФ, д. 20, кв. 4, зарегистрированного 06.10.2017 за основным государственным регистрационным номером 1171101006823 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми, ИНН 1102079851, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено определением Коми УФАС России от 08.11.2018 № 02-06/7850 об административном правонарушении № АШ 62-11/18 и проведении административного расследования.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 62-11/18 03.12.2018 должностным лицом Коми УФАС России в отношении СНТ «Аэрофлот» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и в соответствии с Уставом СНТ «Аэрофлот» законным представителем СНТ «Аэрофлот» является председатель правления СНТ «Аэрофлот» <…>.

Протокол об административном правонарушении по делу № АШ 62-11/18 составлен 03.12.2018 в присутствии законного представителя СНТ «Аэрофлот» <…>, в присутствии представителя ПАО «МТС», признанного потерпевшим по настоящему административному делу, <…>., действующей на основании доверенности/9 от 17.01.2018.

Определением № 02-06/8588 от 04.12.2018 рассмотрение дела № АШ 62-11/18 назначено на 17.12.2018.

Административное дело № АШ 62-11/18 рассмотрено 17.12.2018 в присутствии законного представителя СНТ «Аэрофлот» <…>. Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На рассмотрении настоящего административного дела присутствовала представитель ПАО «МТС», признанного потерпевшим, <…>, действующая на основании доверенности/9 от 17.01.2018. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления юридических лиц.

  • для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось заявление ПАО «МТС» (далее – Заявитель) от 04.10.2018 № СЗ 02/00097и (вх. № 4730 от 08.10.2018) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия СНТ «Аэрофлот» по отключению объекта связи от электроснабжения.

По результатам рассмотрения материалов настоящего административного дела установлено следующее.

Согласно абз. 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пункта 2.2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно абз. 2, 3 пункта 8(5) Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Согласно выписке из ЕГРН ПАО «МТС» на праве собственности (рег. № 11:20:0405001:552-11/020/2017-2 от 12.10.2017) принадлежит земельный участок площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: Республика Коми, г. Ухта, СТ «Аэрофлот», ул. Урожайная, участок № 7, кадастровый номер <...> :20:0405001:552.

  • письменных пояснений ПАО «МТС» следует, что на указанном земельном участке расположена базовая станция сотовой связи БС 11-0811, являющаяся элементом сети связи ПАО «МТС».

В соответствии со статьями 7, 12 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» указанные сети связи ПАО «МТС» находятся под защитой государства, входят в единую сеть связи Российской Федерации.

  • ПАО «МТС» в г. Сыктывкаре письмом от 21.06.2018 № СЗ 02-1/00254и уведомил председателя СНТ «Аэрофлот» <…> о том, что ПАО «МТС» 12.10.2017 приобретен земельный участок в садоводческом товариществе «Аэрофлот», в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» подана заявка и заключен договор на технологическое присоединение объекта связи к электрическим сетям. Также указанным письмом Общество просило СНТ «Аэрофлот» заключить с ПАО «МТС» договор пользования общей инфраструктурой СНТ «Аэрофлот».

В соответствии с договором на технологическое присоединение № 56-01730Ц/18 от 30.05.2018, заключенным между ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Сетевая организация) и ПАО «МТС», и техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 06.06.2018 (приложение к договору № 56-01730Ц/18 от 30.05.2018) базовая станция сотовой связи БС-11-0811, расположенная по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, тер. сот Аэрофлот, ул. Урожайная, д. 7 (далее – Объект связи), технологически опосредованно от оп. 8/13 ВЛ-0,4 кВ ф. магистральный РУ-0,4 кВ КТП-400 «Дачная» СОТ «Аэрофлот» присоединено к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», что документально подтверждено актом об осуществлении технологического присоединения от 10.07.2018.

  • «МРСК Северо-Запада» письмом от 04.07.2018 № МР 2/5-52/156-06-3/6366, направленным в адрес председателя Правления СНТ «Аэрофлот» <…> (получено 13.07.2018), уведомило последнего о заключении между Сетевой организацией и ПАО «МТС» договора об осуществлении технологического присоединения Объекта связи к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», а также о том, что садоводческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих иным лицам, расположенным на территории этого объединения, также направило копию технических условий.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Как следует из материалов настоящего административного дела, энергоснабжение СНТ «Аэрофлот» (далее – Товарищество) осуществляется в соответствии с договором энергоснабжения № 2719 от 09.11.2016, заключенным между ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Гарантирующий поставщик) и <…> (далее – Договор № 2719 от 09.11.2016).

Согласно приложению № 2 к Договору № 2719 от 09.11.2016 точки поставки электрической энергии (границы балансовой принадлежности) определены контактными соединениями отходящего провода ВЛ «Дачная» на оп. 42 с Р-122, контактными соединениями отходящего провода ВЛ-0,6 кВ на оп. 33 СОТ «Аэрофлот», г. Ухта, пос. Дальний.

На рассмотрении настоящего административного дела председатель СНТ «Аэрофлот» <…> пояснил, что энергоснабжение объектов Товарищества производится в соответствии с Договором № 2719 от 09.11.2016. Члены Товарищества вносят плату за электрическую энергию в кассу Товарищества, а <…> по Договору № 2719 от 09.11.2016 ежемесячно вносит плату за электроэнергию на расчетный счет АО «Коми энергосбытовая компания».

В целях энергоснабжения Объекта связи между ПАО «МТС» и АО «Коми энергосбытовая компания» заключено дополнительное соглашение от 25.07.2018 к договору энергоснабжения (электрическая энергия) № 88820 от 01.09.2011 (далее – Договор № 88820 от 01.09.2011).

  • содержания актов сверки расчетов по Договору № 2719 от 09.11.2016, по Договору № 88820 от 01.09.2011 в период с 01.01.2018 по 30.10.2018 у СНТ «Аэрофлот» и ПАО «МТС» отсутствует задолженность перед АО «Коми энергосбытовая компания» за электроэнергию.
  • переписки между филиалом ПАО «МТС» в г. Сыктывкаре, АО «Коми энергосбытовая компания», филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», представленной в материалы административного дела № АШ 62-11/18, установлено, что Объект связи систематически отключается от электроснабжения третьими лицами.

Актами от 07.09.2018, 20.09.2018, 28.09.2018, составленными представителями ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» и филиалом ПАО «МТС» в г. Сыктывкаре, зафиксированы факты отключения вводного коммутационного аппарата на ВЛ - 0,4кВ, находящегося в распределительном щите на опоре без номера от ТП - «Дачная» у дома № 27 по ул. Урожайная, в результате чего прекращена подача электроэнергии на оборудование базовой станции БС-11-0811, а именно:

в 15 час. 38 мин. 07.09.2018,

в 10 час.55 мин. 20.09.2018,

в 11 час.35 мин. 28.09.2018.

В ходе осмотра произведена фото фиксация (фото №№ 1, 2, 3).

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», АО «Коми энергосбытовая компания», имеющихся в настоящем административном деле, следует, что Сетевая организация, Гарантирующий поставщик в период с 10.07.2018 по дату ответа на определение от 04.12.2018 № 02-06/8588 в отношении объектов СНТ «Аэрофлот», Объекта связи ПАО «МТС» ограничение режима потребления электрической энергии не вводили.

Как следует из материалов, представленных в административное дело № АШ 62-11/18, ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 06.09.2018 № МР2/5-52/521-29-2/8539, направленным в адрес Председателя СНТ «Аэрофлот» <…>, просило последнего восстановить подачу напряжения на Объект связи ПАО «МТС».

30.09.2018 состоялась встреча председателя СНТ «Аэрофлот» <…> с представителем ПАО «МТС» Мошановым Д.В., по результатам которой составлен протокол. Из содержания прокола следует, что председателем СНТ «Аэрофлот» <…> было предложено ПАО «МТС» производить оплату за электроэнергию за наличный расчет в кассу СНТ «Аэрофлот» по тарифу 5,8 руб./кВт.ч., а также вносить годовой взнос в размере 1800 руб.

На рассмотрении настоящего административного дела председателем СНТ «Аэрофлот» <…> заявлен довод о том, что в летний период времени, когда увеличивается потребление электрической энергии и ввиду недостаточной мощности, возникают перебои в энергоснабжении объектов, расположенных на территории СНТ «Аэрофлот». Отключение Объекта связи ПАО «МТС» могло быть произведено любым из членов СНТ «Аэрофлот».

Данный довод должностным лицом Коми УФАС России исследован и установлено следующее.

Согласно Уставу СНТ «Аэрофлот» основными направлениями его деятельности являются благоустройство и рациональное использование земельных участков на территории Товарищества. Для их реализации Товарищество организует и проводит мероприятия, в том числе по сооружению и ремонту коммуникаций, объектов инженерной инфраструктуры общего пользования.

  • Товарищества предусмотрены случаи, при которых прекращается подача электроэнергии потребителям, в том числе отказ от заключения договора об электроснабжении, неоплата платежных документов за электроэнергию в установленные сроки, неудовлетворительное состояния электропроводки и невыполнения требований ответственного лица за электрохозяйство Товарищества об устранении выявленных нарушений.
  • этом, как следует из материалов настоящего административного дела, в отношении Объекта связи договор энергоснабжения ПАО «МТС» заключен, задолженность за электроэнергию перед Гарантирующим поставщиком у Заявителя отсутствует.

Согласно фотоснимкам, представленным Сетевой организацией, письменным пояснениям ПАО «МТС», установлено, что на фото запечатлены:

 

 

№ 1 от 07.09.2018, 15.52 час: нижний ящик, установленный на оп. 8/13 ВЛ-0,4 кВ ф. магистральный РУ-0,4 кВ КТП-400 «Дачная» СНТ «Аэрофлот»,

№ 2 от 07.09.2018, 16.07 час: щит учета, установленный на вводе объекта оп. 8/13/5,

№ 3 от 07.09.2018, 15.53 час: отходящий автомат включения Объекта связи ПАО «МТС», установленный в нижнем ящике.

В щите учета, установленном на вводе Объекта связи оп. 8/13/5 по месту нахождения базовой станции ПАО «МТС», имелись письменные сообщения со следующими содержаниями:

- «Автомат был отключен и опломбирован (пломба № 14504175) по причине не согласованного подключения потребителя к источнику питания. При повторном включении АВ или срыве пломбы, ВЛ 0,4 кВ будет отключена от источника питания. По вопросам согласования звонить по тел. 8 912 94 77 266» (фото № 6);

- «При повторном включении АВ находящегося в эл. щитке на ОП, будет демонтирована вся ВЛ – 0,4 кВ в ст. вышки МТС. Тел. 8 900 98 04 144».

Также СНТ «Аэрофлот» уведомило потребителей о том, что в период с 01.12.2018 по 01.03.2018 дачный поселок СНТ «Аэрофлот» будет обесточен (фото 5).

Согласно пункту 6.10 Договора энергоснабжения № 2719 от 09.11.2016 ответственность сторон, права и обязанности, не предусмотренные настоящим договором, регулируются, в том числе Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В соответствии с пунктом 8 Договора № 2719 от 09.11.2016 ответственным лицом за эксплуатацию приборов учета, измерительных комплексов и систем учета Потребителя (СНТ «Аэрофлот») является <…> телефон <…>.

На рассмотрении настоящего административного дела 17.12.2018 председатель СНТ «Аэрофлот» <…> пояснил, что установка, обслуживание, ремонт объектов электросетевого хозяйства СНТ осуществляется за счет целевых взносов. В связи с чем, объекты электросетевого хозяйства (распределительные устройства, линии электропередач, трансформаторные подстанции) на территории Товарищества являются совместной собственностью членов СНТ «Аэрофлот».

  • положениям Устава член Товарищества несет материальную и иную ответственность за повреждение имущества общего пользования (пункт 5.2.12), правление Товарищества в обязательном порядке осуществляет организацию охраны имущества общего пользования, строительство, ремонт и содержание строений, сооружений, инженерных сетей и других объектов инфраструктуры общего пользования.

Таким образом, из материалов административного дела № АШ 62-11/18 усматривается, что отключение Объекта связи от электроэнергии произведено СНТ «Аэрофлот».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

При таких обстоятельствах, отключение Объекта связи ПАО «МТС» от электроснабжения со стороны СНТ «Аэрофлот» является препятствованием перетоку электрической энергии на объект Заявителя, что является нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, СНТ «Аэрофлот» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта, территория СНТ «Аэрофлот».

Время совершения административного правонарушения – 07.09.2018, 20.09.2018, 28.09.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения СНТ «Аэрофлот» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № АШ 62-11/18 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения СНТ «Аэрофлот» требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина СНТ «Аэрофлот» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность СНТ «Аэрофлот», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность СНТ «Аэрофлот», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Таким образом, в рассматриваемом случае размер административного штрафа за совершенное СНТ «Аэрофлот» нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составит 100 000 руб.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств СНТ «Аэрофлот» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное СНТ «Аэрофлот» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В то же время невозможность признания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения в качестве достаточных для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не ограничивает должностное лицо в их оценке применительно к возможности реализации закрепленного в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ механизма снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

СНТ «Аэрофлот» является некоммерческой организацией, созданное с целью содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, защиты их прав и интересов. Имущество СНТ «Аэрофлот» состоит из имущества, являющегося совместной собственностью его членов, и имущества, находящегося в собственности СНТ «Аэрофлот» как юридического лица. Источником денежных средств СНТ «Аэрофлот» являются вступительные и членские взносы членов СНТ «Аэрофлот».

На рассмотрении административного дела № АШ 62-11/18 председатель СНТ «Аэрофлот» <…> пояснил, что у СНТ расчетный счет не открыт, взносы, уплачиваемые членами Товарищества, поступают в кассу Товарищества, также у СНТ «Аэрофлот» отсутствует задолженность, в том числе за электрическую энергию, что подтверждено журналами учета членских взносов, журналом учета оплаты электрической энергии, актом сверки взаимных расчетов между СНТ и АО «Коми энергосбытовая компания». Также <…> сообщил, что энергоснабжение объектов, расположенных на территории СНТ «Аэрофлот», производится, что подтверждено письменными пояснениями ПАО «МТС», устными пояснениями защитника ПАО «МТС» <…>, действующей на основании доверенности/9 от 17.01.2018.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения СНТ «Аэрофлот», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении СНТ «Аэрофлот» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного СНТ «Аэрофлот» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имеющихся в настоящем административном деле материалов об имущественном и финансовом положении Товарищества, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, части 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать СНТ «Аэрофлот» (ОГРН 1171101006823, ИНН 1102079851) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить СНТ «Аэрофлот» (ОГРН 1171101006823, ИНН 1102079851) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 62-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 17.12.2018

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны