Постановление №02-06/9050 Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 сентября 2016 года

 

 

 

№ 02-06/9050

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 29-09/16

об административном правонарушении

 

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления  – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 29-09/16, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 15.09.2016 по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, являвшегося  в период с 11.09.2009 по 22.08.2013 директором общества с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс», родившегося в  <..>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 15.09.2016, составленным в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления, что подтверждается письмом вх. № 4573 от 08.09.2016, подписанным лично <…>, которым он направил ходатайство о возможности составления протокола в его отсутствие.

Определением Коми УФАС России № 02-06/8671 от 15.09.2016 рассмотрение дела № АШ 29-09/16 назначено на 27.09.2016.

Административное дело № АШ 29-09/16 рассмотрено 27.09.2016 в отсутствие <..>, надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799102832183 (вручено лично <…>  от  24.09.2016).

На основании материалов административного дела № АШ 29-09/16 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось решение Комиссии Коми УФАС России от    06.11.2015 по делу № А 24-08/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «МагистральСервис» о нарушении ООО «Изьваспецтранс» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, находящегося в аренде у ООО «Изьваспецтранс».

На основании материалов вышеуказанного дела и принятого Комиссией Коми УФАС России решения от 06.11.2015 по делу № А 24-08/15 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в редакции, действующей до 04.01.2016 (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Железнодорожные перевозки отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Коми УФАС России, руководствуясь Административным регламентом ФАС России  по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), провело исследование товарного рынка транспортной услуги, оказываемой ООО «Изьваспецтранс» на железнодорожном пути необщего пользования в адрес ООО «МагистральСервис».

Согласно аналитическому отчету от 02.11.2015 положение ООО «Изьваспецтранс» на рассматриваемом товарном рынке является доминирующим. 

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1, части 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции положение ООО «Изьваспецтранс» на товарном рынке транспортной услуги по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151 в границах территории, прилегающей к указанному железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу:  Республика Коми, г. Сосногорск, п. Ираель, в период с 01.03.2013 по 30.09.2015 является доминирующим, в связи с чем на него распространяются требования ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлены, в том числе основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о естественных монополиях, перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» необходимо осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Право устанавливать порядок регулирования тарифов предоставлено Правительству РФ.

Согласно пункту 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, государством регулируются тарифы на дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования.

По смыслу раздела 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, на железнодорожных путях необщего пользования могут оказываться два вида транспортных услуг: 1) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, 2) подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляет Служба Республики Коми по тарифам (далее – Служба).

Таким образом, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие на территории Республики Коми транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленным Службой Республики Коми по тарифам соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам № 71/1 от 21.09.2011 утверждён  единый предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые регулируемыми организациями на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Республики Коми и принадлежащих регулируемым организациям на праве собственности или ином законном основании, в размере 69,37 руб. (без НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов. Порожний пробег вагонов не оплачивается. Действие единого предельного максимального уровня тарифа, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, распространяется на регулируемые организации, оказывающие данные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Республики Коми, в отношении которых Службой Республики Коми по тарифам не утверждены соответствующие индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни. Регулируемые организации вправе представить в установленном порядке в Службу Республики Коми по тарифам материалы для утверждения соответствующих индивидуальных тарифов и (или) их предельных уровней.

Согласно письму Службы Республики Коми по тарифам от 13.05.2015 № 04-06/1708, направленному в адрес ООО «МагистральСервис» на его заявление от 17.04.2015 № 70, ООО «Изьваспецтранс» с заявлением об утверждении тарифа на транспортные услуги, оказываемые Обществом на подъездном железнодорожном  пути, в адрес Службы не обращалось, тем самым ООО «Изьваспецтранс» в договорных отношениях с контрагентами при оказании им услуг по пропуску вагонов на подъездном железнодорожном пути должно применять тариф не выше 69,37 руб. (без НДС) за 1 вагон, утвержденный приказом Службы № 71/1 от 21.09.2011, до тех пор, пока в отношении ООО «Изьваспецтранс» Службой не будет утвержден соответствующий индивидуальный уровень тарифа.

Из материалов, представленных в антимонопольное дело № А 24-08/15, установлено, что между ООО «МагистральСервис» (грузовладелец) и ООО «Изьваспецтранс» (ветвевладелец) заключены договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования:

- № 2/13 от 01.03.2013 на период с 01.03.2013 по 30.06.2013, пунктом 4.1 которого плата за услугу установлена в размере 2000 руб. за проезд одного вагона,

- № 02/14 от 30.01.2014 на период с 30.01.2014 по 31.12.2014, пунктом 4.1 которого плата за услугу установлена в размере 2000 руб. за проезд одного вагона, дополнительным соглашением от 27.03.2014 к договору № 02/14 от 30.01.2014 плата за услугу установлена в размере 4000 руб. за проезд одного вагона с 01.03.2014,

- № 84-ИЦ/14 от 01.01.2015 на период с 01.01.2015 по 30.06.2015,  пунктом 4.1 которого плата за услугу установлена в размере 4000 руб. за проезд одного вагона.

В силу норм Устава железнодорожного транспорта РФ, Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, указанными договорами Обществом предусмотрена плата за транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования. 

Таким образом, ООО «Изьваспецтранс» самостоятельно установило тариф на транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования от стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151, который превышает тариф, установленный Службой приказом № 71/1 от 21.09.2011.

Из материалов, представленных в антимонопольное дело № А 24-08/15, установлено, что ООО «Изьваспецтранс» в 2013-2015 г.г.  предъявило в адрес ООО «МагистральСервис» плату за транспортную услугу:

- в размере 2000 рублей за вагон согласно счетам № 86Т от 14.06.2013 на сумму 46 000 руб., № 228Т от 10.12.2013 на сумму 4 000 руб., № 10ИТ от 30.01.2014 на сумму 226 000 руб.,

- в размере 4000 рублей за один вагон согласно счетам № 40ИТ от 31.03.2014 на сумму 196 000 руб., № 54ИТ от 30.04.2014 на сумму 196 000 руб., № 69ИТ от 31.05.2014 на сумму 68 000 руб., № 86ИТ от 30.06.2014 на сумму 4 000 руб., № 113ИТ от 31.07.2014 на сумму 92 000 руб., № 144ИТ от 30.08.2014 на сумму 196 000 руб., № 185ИТ от 30.09.2014 на сумму 96 000 руб., № 231ИТ от 17.11.2014 на сумму 12 000 руб., № 244ИТ от 16.12.2014 на сумму 112 000 руб.,

- в размере 500 рублей за один вагон согласно счету № 116Т на сумму 191 000 руб.

Общая сумма, предъявленная ООО «Изьваспецтранс» в адрес ООО «МагистральСервис» за оказанные транспортные услуги по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования в период с 14.06.2013 по 30.06.2015, составила 1 439 000 рублей.

Согласно платежным поручениям № 62 от 18.06.2013, № 146 от 13.12.2013, № 9 от 31.01.2014, № 64 от 26.06.2014, № 81 от 25.07.2014, № 197 от 17.12.2014, № 208 от 25.12.2014, № 85 от 03.06.2015, № 106 от 15.07.2015 ООО «МагистральСервис» произвело оплату за оказанный ООО «Изьваспецтранс» транспортные услуги в размере 1 439 000 рублей.

Из представленных ООО «МагистральСервис» сведений излишне начисленная и предъявленная ООО «Изьваспецтранс» в адрес ООО «МагистральСервис»  плата за транспортные услуги составила 1 376 640,82 руб.  

Из письменных пояснений Службы, представленных письмом от 25.09.2015 № 04-06/3759 (вх. № 5421 от 25.09.2015) в материалы антимонопольного дела № А 24-08/15, следует, что применение ООО «Изьваспецтранс» при осуществлении расчетов с ООО «МагистральСервис» тарифа за оказанные транспортные услуги по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования в размере 2000 рублей за один вагон в период с 01.03.2013 по 28.02.2014, в размере 4000 рублей за один вагон в период с 01.03.2014 по 30.06.2015, вместо установленного  Службой приказом № 71/1 от 21.09.2011 тарифа в размере 69,37 руб. (без НДС) за один вагон, является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Все вышеуказанное характеризует поведение ООО «Изьваспецтранс» как злоупотребление Обществом своим доминирующим положением, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Изьваспецтранс», занимающего доминирующее положение на товарном рынке транспортной услуги по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151, расположенному по адресу:  Республика Коми, г. Сосногорск, п. Ираель, выразившиеся в установлении и взимании в период с 14.06.2013 по 30.06.2015 с ООО «МагистральСервис» платы за транспортную услугу в размере, превышающем установленный Службой Республики Коми по тарифам приказом № 71/1 от 21.09.2011 тариф на транспортную услугу, что привело к нарушению порядка ценообразования, ущемлению интересов ООО «МагистральСервис», противоречат требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.   

Из материалов антимонопольного дела № А 24-08/15 следует, что ООО «Изьваспецтранс» письмом от 04.08.2015 № 395/08-15 обратилось в адрес Службы Республики Коми по тарифам за утверждением тарифа на указанную транспортную услугу.

Из письменных пояснений ООО «МагистральСервис», представленных в материалы антимонопольного дела № А 24-08/15 письмами от 25.09.2015 № 104 (вх. № 5459 от 28.09.2015), от 26.10.2015 № 107/15 (вх. № 6285 от 30.10.2015), следует, что ООО «Изьваспецтранс» не произвело ООО «МагистральСервис» перерасчет начисленной и предъявленной в период с 14.06.2013 по 30.06.2015 платы за транспортную услугу по пропуску вагонов по железнодорожному пути необщего пользования.

ООО «МагистральСервис» пояснило, что в связи с расторжением договора аренды между ООО «МагистральСервис» и ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» (собственником железнодорожного тупика), ООО «МагистральСервис» с 01.10.2015 не производит приём и выгрузку железнодорожных вагонов, поступающих в его адрес по железнодорожному пути необщего пользования ООО «Изьваспецтранс». 

Из материалов антимонопольного дела № 24-08/15 следует, что после 30.06.2015 ООО «Изьваспецтранс» плату за рассматриваемую транспортную услугу в адрес ООО «МагистральСервис» не предъявляло.  

При вышеобозначенном, у Комиссии  имелись основания для выдачи ООО «Изьваспецтранс» предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. 

По состоянию на 15.09.2016 предписание Обществом не исполнено.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 06.11.2015 ООО «Изьваспецтранс», занимающее доминирующее положение на товарном рынке  транспортной услуги по пропуску вагонов по железнодорожному  пути необщего пользования от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 27 до стрелочного перевода № 151 на территории, прилегающей к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу:  Республика Коми, г. Сосногорск, п. Ираель, признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в установлении и взимании в период с 14.06.2013 по 30.06.2015 с ООО «МагистральСервис» платы за транспортную услугу по пропуску вагонов по указанному железнодорожному пути необщего пользования в размере, превышающем установленный Службой Республики Коми по тарифам приказом № 71/1 от 21.09.2011 тариф на транспортную услугу, что привело к нарушению порядка ценообразования, ущемлению интересов ООО «МагистральСервис».

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2016. Постановлением  Арбитражного суда апелляционной инстанции  от 01.08.2016 по делу № А29-880/2016 Решение Комиссии Коми УФАС России от 06.11.2015 оставлено без изменения.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 24-08/15 Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции со стороны руководства ООО «Изьваспецтранс».

В соответствии с положениями ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии  с выпиской из Приказа  № 2/л от 11.01.2009 <…> с 11.01.2009 назначен  на должность директора  ООО «Изьваспецтранс».

В соответствии с трудовым договором от 11.01.2009, заключенным между ООО «Изьваспецтранс» и <…>,  принятым на должность руководителя ООО «Изьваспецтранс», последний  в  пределах своей компетенции  без доверенности   действует от имени  Общества, в том числе  представляет его интересы  и совершает сделки,  осуществляет руководство Обществом, несет  ответственность за деятельность  Общества.

В соответствии   с  Решением  единственного  участника  ООО «Изьваспецтранс» от 23.08.2013  <…> с 23.08.2013  освобожден  от занимаемой должности  генерального директора  Общества.

Договор № 2/13 от 01.03.2013, заключенный между  «МагистральСервис» (грузовладелец) и ООО «Изьваспецтранс» (ветвевладелец) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в соответствии с которым на период с 01.03.2013 по 30.06.2013 установлена  плата за услугу в размере 2000 руб. за проезд одного вагона подписан генеральным директором  Общества -  <…>.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Изьваспецтранс»  требований  антимонопольного законодательства в период с 11.09.2009 по 22.08.2013 являлся генеральный директор ООО «Изьваспецтранс»  <..>.

В соответствии ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 14.31 (ч.2) КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ), действующей на дату совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

  В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (ред. Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ), действующей на дату  рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Статья 14.31 (ч.2)  КоАП РФ как в редакции  Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на дату совершения должностным лицом административного правонарушения, так и в редакциях Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующих на момент  рассмотрения  настоящего административного дела (ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ), предусматривает административную ответственность должностного лица за указанное административное правонарушение в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В связи с чем, <…> подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, <…>, являвшийся в период  с 11.09.2009 по 22.08.2013 директором ООО «Изьваспецтранс», допустил административное правонарушение,  выразившееся в злоупотреблении ООО «Изьваспецтранс» доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.31 (ч. 2) КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми,  г. Сосногорск, п. Ираель. 

Время совершения правонарушения – с 14.06.2013 по 22.08.2013.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 (ч.2) Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения  <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 (ч.2) КоАП РФ, не истек (решение по делу № А 24-08/15 изготовлено в полном объёме 06.11.2015).        

   В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № АШ 29-09/16 об административном правонарушении усматривается, что <..> совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых  общественных правоотношений.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная, в том числе на монополизацию.

Правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ, посягают на свободу экономической деятельности путем злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

 Совершенное <…> правонарушение посягает на установленный порядок государственного регулирования в области действий антимонопольного законодательства, что расценивается как наличие реальной существенной угрозы общественным отношениям.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <…>  как исключительный, не установлено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного <..> правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих обязанностей,  обеспечению соблюдения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение нарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных   ст.  24.5  КоАП  РФ,  в ходе рассмотрения дела  не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом имущественного положения <…>, подтверждённого справками о доходах физического лица за 2015 № 64 от 29.08.2016, за  первое полугодие 2016 года  № 63 от 29.08.2016, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч. 2 ст.14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являвшегося  в период с 11.09.2009 по 22.08.2013 директором общества с ограниченной ответственностью ООО «Изьваспецтранс»,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

  1.   Назначить <…>, являвшемуся  в период с 11.09.2009 по 22.08.2013 директором общества с ограниченной ответственностью ООО «Изьваспецтранс», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 29-09/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля рекламы и                     

недобросовестной конкуренции                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны