Постановление №02-06/946 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 32-10/17

об административном правонарушении

 

 

07 февраля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/946

город Сыктывкар

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 28.11.2017, материалы дела № АШ 32-10/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16 Н (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация), зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело № АШ 32-10/17 возбуждено определением Коми УФАС России № 02-06/10236 от 30.10.2017, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 32-10/17 28.11.2017 должностным лицом Коми УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Протокол об административном правонарушении по делу № АШ 32-10/17 составлен в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 31.10.2017 № 02-06/10269, что подтверждается уведомлением о вручении 03.11.2017 почтового отправления № 16700016235397.

При составлении протокола присутствовала защитник Общества <…>, действующая на основании доверенности от 12.10.2016, а также <…>, признанный потерпевшим по настоящему административному делу.

Определением Коми УФАС России № 02-06/10965 от 28.11.2017 рассмотрение дела назначено на 12.12.2017.

Определением Коми УФАС России № 02-06/11454 от 12.12.2017 срок рассмотрения дела № АШ 32-10/17 продлен, рассмотрение дела отложено на 10.01.2018.

Определением Коми УФАС России № 02-06/134 от 10.01.2018 рассмотрение дела назначено на 07.02.2018.

Административное дело № АШ 32-10/17 рассмотрено 07.02.2018 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 15.01.2018 почтового отправления № 16799117233272.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 12.10.2016. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены.

<…> заявлено ходатайство от 07.02.2018 (вх. № 552 от 07.02.2018) об ознакомлении с материалами рассматриваемого дела.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, приняло решение об его удовлетворении. <…> ознакомлен с материалами рассматриваемого дела 07.02.2018.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал потерпевший <…> Права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…> от 20.09.2017 (вх. № С-164 от 20.09.2017) на нарушение со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» порядка технологического присоединения.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 32-10/17 установлено следующее.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Из п. 11 Правил следует, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует, что <…> 25.08.2017 подал заявку в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (гараж, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект заявителя).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.07.2007 гараж № 29 принадлежит заявителю на праве собственности.

Письмом от 01.09.2017 № МР2/5-51/227-11-1/4612 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю проект договора технологического присоединения энергопринимающих устройств № 56-03329Ю/17 (далее – Договор ТП) с техническими условиями от 28.08.2017 № 56-03329Ю/17-001 (далее – ТУ).

26.09.2017 заявитель направил подписанный проект договора технологического присоединения с протоколом разногласий в адрес сетевой организации, в том числе с предложениями по изменению редакции технических условий.

Из материалов административного дела следует, что заявитель не был согласен с п.п. 18, 20 договора технологического присоединения № 56-03329Ю/17, п.п. 9, 10, 14.1, 14.2, 14.6, 14.7, 14.8 технических условий, поскольку они, по его мнению, не соответствуют Правилам.

Письмом от 04.10.2017 № МР2/5-51/227-11-1/5462 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий от 26.09.2017. Как следует из представленных материалов, сетевая организация направила в адрес <…> протокол урегулирования разногласий от 28.09.2017 к договору технологического присоединения № 56-03329Ю/17, в соответствии с которыми сетевая организация согласилась с редакцией заявителя по п.п. 18, 20 договора технологического присоединения, п.п. 9, 10, 14.1, 14.2 технических условий оставило в редакции сетевой организации, п. 14.6 изложило в новой редакции, п.п. технических условий 14.7, 14.8 приняло в редакции заявителя.

20.10.2017 заявитель направил в ПАО «МРСК Северо-Запада» протокол разногласий № 2, в котором указал несогласие с пунктами 9, 14.1, 14.2 ТУ в редакции сетевой организации.

Письмом от 27.10.2017 № МР2/5-51/156-07-2/6224 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий № 2, из которого следует, что п.п. 9, 10, 14.1, 14.2 ТУ ПАО «МРСК Северо-Запада» оставило в своей редакции.

Из письменных пояснений Общества следует, что по состоянию на 17.11.2017 подписанный протокол разногласий к протоколу разногласий № 2 заявителем в адрес сетевой организации не представлен.

В соответствии с оспариваемыми заявителем пунктами технических условий № 56-03329Ю/17-001 предусмотрено следующее:

- п. 9: граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается по контактам подключения питающей ЛЭП-0,22 кВ в кабельной сборке «ул. Карла Маркса, 228а» (ТП№ 121), отходящей в сторону выносного шкафа учета;

- п. 14.1: заявитель осуществляет рядом с кабельной сборкой «ул. Карла Маркса, 228а» (ТП № 121) установку выносного шкафа учета (включающей в себя счетчик электроэнергии и вводной коммутационный аппарат на 25 А). На выносном шкафу учета выполнить надписи, указывающие наименование присоединения, владельца и его телефон.

- п. 14.2: заявителю необходимо от кабельной сборки «ул. Карла Маркса, 228а» (ТП № 121) запроектировать и построить ЛЭП-0,22 кВ до выносного шкафа учета и от выносного шкафа до распределительного щита объекта.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 16008/10 на основании приведенных норм Правил сделан следующий вывод: «распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения».

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п. 16.1 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная в документах о технологическом присоединении к электрической сети соответствующего многоквартирного дома, а при их отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Из п. 16.3 Правил следует, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта (энергопринимающего устройства) потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению. Иное понимание, а именно: 25 метров исчисляются от границ земельного участка заявителя вовне, противоречит пункту 25.1 Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, заявитель не должен выполнять какие-либо мероприятия за пределами границ своего участка.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Северо-Запада», представленным в материалы рассматриваемого административного дела, указанные пункты ТУ не противоречат Правилам, поскольку в соответствии с п. 16.1 Правил в рассматриваемом случае границы участка заявителя определены сетевой организацией на основании официального Интернет-ресурса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 11:05:0106042:14, на котором расположен гараж № 29.

Однако сведения из Интернет-ресурса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не являются правоустанавливающими документами.

Как следует из представленных в материалы административного дела № АШ 32-10/17 документов, на гараж № 29 филиалом ГУП РК «Республиканское БТИ» оформлен технический паспорт <...> от 14.09.2014, на котором указаны границы гаража заявителя. Как следует из договора № 1 купли-продажи недвижимого имущества от 21.06.2007, документы на земельный участок, на котором расположен гараж № 29, принадлежащий заявителю, не оформлялись.

Согласно пояснениям Администрации МО ГО «Сыктывкар», представленным письмом от 20.12.2017 (вх. № 6805 от 22.12.2017), постановлением главы администрации МО «Город Сыктывкар» от 21.06.1999 № 6/324 утверждены границы земельного участка по ул. К. Маркса, 228а площадью 2018 кв.м. Участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение собственникам индивидуальных гаражей по заявочному принципу для обслуживания.

В пояснениях, представленных в материалы рассматриваемого дела филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми письмом № 11-17/05344 от 29.12.2017 (вх. № 121 от 12.01.2018), сведения о межевании земельного участка с кадастровым номером 11:05:0106042:14, а также об адресах правообладателей в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Сведения об объектах капитального строительства (зданиях), расположенных на земельном участке с кадастровым номером 11:05:0106042:14 в ЕГРН отсутствуют.

Иных правоустанавливающих документов, определяющих иные границы объекта заявителя, выходящие за пределы стен гаража № 29, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок под гаражом, в материалах административного дела отсутствуют, и сторонами не представлено.

В рассматриваемом случае в качестве правоустанавливающего документа на объект заявителя является свидетельство о праве собственности на него.

В соответствии с решением ВАС РФ от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию в соответствии с Правилами возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. В силу пункта 2 статьи 23.3 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Таким образом, сетевая организация, подготавливая проект договора технологического присоединения, который является публичным, не лишена возможности что-либо установить или проверить. С учётом значимости услуги по технологическому присоединению, сетевая организация обязана предпринимать все зависящие от нее меры для установления правильной, оптимальной схемы подключения, отвечающей требованиям законодательства на любой стадии заключения и исполнения договора.

В рассматриваемом случае ПАО «МРСК Северо-Запада», получив пакет документов от <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, в составе которого имелись свидетельство о праве собственности на присоединяемый объект, технический паспорт <...> договор купли-продажи недвижимого имущества, при определении точки присоединения, а также мероприятий, которые необходимо будет выполнить заявителю, воспользовалось сведениями из Интернет-ресурса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, не являющимися правоустанавливающими документами. ПАО «МРСК Северо-Запада», проигнорировав сведения, представленные заявителем, не предприняло мер, направленных на достоверное установление расположения границ земельного участка заявителя.

Таким образом, п. 9, 14.1, 14.2 ТУ в редакции сетевой организации не соответствуют пунктам 16.1, 16.3, 25.1 Правил, поскольку граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, установленная по контактам подключения питающей ЛЭП-0,22 кВ в кабельной сборке «ул. Карла Маркса, 228а» (ТП№ 121), отходящей в сторону выносного шкафа учета, определена за пределами границ участка (гаража) заявителя, на что согласия заявитель не давал, а в с соответствии с п.п. 14.1, 14.2 технических условий заявитель должен выполнить ряд мероприятий за пределами своего участка (гаража).

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В связи с вышеизложенным, со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет место нарушение п. 19 Правил технологического присоединения в части определения п. 9 ТУ точки подключения за пределами границ участка (гаража) заявителя, навязывания <…> обязательств по выполнению части мероприятий в соответствии с п. 14.1, п. 14.2 ТУ за пределами границ его участка (гаража).

Заявитель неоднократно указывал ПАО «МРСК Северо-Запада» на несогласие с пунктами 9, 14.1, 14.2 технических условий.

В соответствии с п. 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что 26.09.2017 заявитель направил подписанный проект договора технологического присоединения с протоколом разногласий в адрес сетевой организации, в том числе с предложениями по изменению редакции технических условий.

Таким образом, в соответствии с п. 15 Правил, сетевая организация обязана была привести проект договора в указанной части в соответствие с Правилами и представить заявителю новую редакцию проекта договора в течение 5 рабочих дней с даты получения от заявителя отказа от подписания договора в редакции ПАО «МРСК Северо-Запада».

В нарушение указанного пункта Правил, ПАО «МРСК Северо-Запада» не привело проект договора в соответствие с настоящими Правилами, а направило письмо от 04.10.2017 № МР2/5-51/227-11-1/5462 к протоколу разногласий от 26.09.2017, представленному <…>. Из представленных материалов следует, что п.п. 9, 14.1, 14.2 технических условий сетевая организация оставила в своей редакции.

Как установлено из материалов рассматриваемого административного дела, включение п.п. 9, 14.1, 14.2 в ТУ противоречит п. 19 Правил.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» в нарушение п. 15 не представило <…> в течение 5 рабочих дней с даты получения от него протокола разногласий от 26.09.2017, проект договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору, которые соответствует требованиям Правил.

При таких обстоятельствах, в данном случае ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушен установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушило:

- п. 15 Правил в части несоблюдения срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами и представления заявителю новой редакции проекта договора для подписания;

- п. 19 Правил в части навязывания заявителю пунктом 9 ТУ определения точки подключения за пределами границ участка (гаража) заявителя, а также навязывания <…> обязательств по выполнению части мероприятий в соответствии с п. 14.1, п. 14.2 ТУ за пределами границ его участка (гаража).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.п. 15, 19 Правил технологического присоединения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – с 04.10.2017 по дату вынесения настоящего постановления об административном правонарушении.

Место совершения правонарушения – город Сыктывкар Республики Коми.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов рассматриваемого административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению их требований.

Таким образом, вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» в рассматриваемом случае составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «МРСК Северо-Запада» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «МРСК Северо-Запада», подтвержденного копиями: отчета о финансовых результатах организации, налоговой декларацией по налогу на прибыль организации, выпиской об остатках средств на расчётных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111641000016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № АШ 32-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 07.02.2018

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны