Постановление №02-06/9714 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09 октября 2017 года

 

 

 

№ _______________

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 27-09/17

об административном правонарушении

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 25.09.2017, материалы дела № АШ 27-09/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медиа групп», адрес места нахождения: 169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Мира, д. 2, ОГРН 1071103002585, дата присвоения ОГРН от 22.02.2007, ИНН 1103041699, КПП 110301001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Медиа групп», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799114232575 от 05.09.2017.

  • протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 27-09/17 об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу письмом от 27.09.2017 № 02-06/9255 направлены в адрес ООО «Медиа групп», указанный в ЕГРЮЛ.

Определением Коми УФАС России от 25.09.2017 № 02-06/9254 рассмотрение дела № АШ 27-09/17 назначено на 09.10.2017.

Административное дело № АШ 27-09/17 рассмотрено 09.10.2017 в отсутствие законного представителя ООО «Медиа групп», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения письмом Коми УФАС России от 27.09.2017 № 02-06/9255, что подтверждается почтовым уведомлением № 16700016227910 о вручении почтового отправления (получено Обществом 03.10.2017), в отсутствие защитников Общества.

На основании материалов административного дела № АШ 27-09/17 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении Администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») торгов в форме открытого аукциона установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе со стороны ООО «Медиа групп».

Коми УФАС России в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства письмом исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017 направило в адрес ООО «Медиа групп» письменный запрос о предоставлении копий документов и письменной информации по исследуемому вопросу.

В соответствии с указанным письмом ООО «Медиа групп» надлежало в срок до 14.08.2017 представить истребуемые документы и соответствующую письменную информацию.

Письмо Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017, направленное в адрес ООО «Медиа групп», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799113236390 17.07.2017.

Письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017 у ООО «Медиа групп» истребовались следующие копии документов и письменная информация, необходимые для реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства:

1. поясняющие, являются ли ООО «Медиа групп» и ООО «Воркутаторгсервис» конкурентами, в случае, если являются – укажите на каком товарном рынке, если нет – соответствующую поясняющую информацию, с приложением подтверждающих доводы материалов;

2. поясняющие, имели ли место между ООО «Медиа групп» и ООО «Воркутаторгсервис» в период с января 2014 года на дату ответа на настоящий запрос договорные отношения, если имели – представьте копии всех договоров, если нет – соответствующие письменные пояснения;

3. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему запросу переписки между ООО «Медиа групп» и ООО «Воркутаторгсервис», в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

4. сведения о техническом средстве (вид, серия <...> марка), с использованием которого ООО «Медиа групп» была создана заявка на участие в открытом аукционе № 134 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», расположенного по адресу: Россия, Республика Коми, г. Воркута, Шахтерский район, ул. Суворова, д. 18, общей площадью 256,8 кв.м., нежилое помещение 1 этаж – встроенное помещение магазина «Ткани» Литер I (лот № 1), проведенном Администрацией МО ГО «Воркута 17.02.2015 (далее – аукцион), в том числе об адресе расположения такого технического средства, с приложением подтверждающих документов (технических паспортов, свидетельств и других), с указанием программного обеспечения, с использованием которого создавалась заявка (Microsoft Office Word 2007, иное), размера, темы шрифта, отступов, интервалов;

5. поясняющие и подтверждающие экономическое обоснование предложения ООО «Медиа групп» цены договора равной 1 000 000 рублей при участии в открытом аукционе, что выше начальной цены контракта более чем в 80 раз, в том числе укажите, является ли предложенная ООО «Медиа групп» в ходе аукциона цена ниже себестоимости оказываемых Обществом услуг, с приложением подтверждающих доводы документов;

6. в случае, если предложенная ООО «Медиа групп» в ходе аукциона цена ниже себестоимости оказываемых Обществом услуг, поясняющие и подтверждающие причины, по которым ООО «Медиа групп» предложило такую цену контракта, с приложением подтверждающих доводы документов;

7. всю имеющуюся переписку с заказчиком проведенного аукциона – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута» по вопросам заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» в отношении лота № 1, в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

8. поясняющие причины отказа от заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» в отношении лота № 1 по результатам проведенного открытого аукциона;

9. сведения о представителе ООО «Медиа групп», участвовавшем в открытом аукционе от имени ООО «Медиа групп» (Ф.И.О., адрес проживания);

10. поясняющую, осуществляло(ет) ли ООО «Медиа групп» предпринимательскую деятельность в период с 01.01.2015 по дату ответа на настоящий запрос, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии);

11. письменную информацию о движении денежных средств по расчетным счетам ООО «Медиа групп», в том числе по расчетному счету, с которого был внесен задаток на участие в открытом аукционе, в период с января 2015 года по дату ответа на настоящий запрос с приложением копий подтверждающих документов;

12. поясняющую, обо всех торгах, в которых принимало участие ООО «Медиа групп», с указанием наименования торгов, номера извещения.

В случае, если ООО «Медиа групп» не принимало участия в торгах ранее – письменную соответствующую информацию.

Ни к установленному сроку - до 14.08.2017, ни на дату составления протокола об административном правонарушении № АШ 27-09/17 – 25.09.2017, документы и письменную информацию, истребованные письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017, ООО «Медиа групп» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) и копий документов ООО «Медиа групп» в Коми УФАС России не обращалось.

Письмом Коми УФАС России исх. от 29.08.2017 № 02-06/8229 у ООО «Медиа групп» повторно в связи с непредставлением запрошенного письмом исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017 запрошены необходимые копии документов и письменная информация, срок предоставления документов установлен до 25.09.2017.

ООО «Медиа групп» ни к установленному сроку - до 25.09.2017, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела – 09.10.2017, документы и письменную информацию, повторно истребованные письмом Коми УФАС России исх. от 29.08.2017 № 02-06/8229, в антимонопольное управление не представило.

Запрошенные у ООО «Медиа групп» письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017 информация и копии документов необходимы были Коми УФАС России для реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении Администрацией МО ГО «Воркута» торгов в форме открытого аукциона, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Таким образом, ООО «Медиа групп» в установленный Коми УФАС России срок не представило истребованные письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017 документы и сведения.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Медиа групп» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в адрес Коми УФАС России сведений (информации) и копий документов, запрошенных письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 15.08.2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

  • давности привлечения ООО «Медиа групп» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов настоящего административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Медиа групп» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Медиа групп» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

  • «Медиа групп» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

Таким образом, вина ООО «Медиа групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

На момент рассмотрения административного дела № АШ 27-09/17 ООО «Медиа групп» не представило по требованию Коми УФАС России сведения в соответствии с письмом Коми УФАС России исх. № 02-01/6630 от 12.07.2017.

Непредставление ООО «Медиа групп» сведений и документов по требованию Коми УФАС России в соответствии с указанным письмом создало препятствие в полном и всестороннем исследовании антимонопольным органом всех обстоятельств при проведении Администрацией МО ГО «Воркута» торгов в форме открытого аукциона, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Медиа групп» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Медиа групп», - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Определением Коми УФАС России от 25.09.2017 № 02-06/9254 у ООО «Медиа групп» запрашивались сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Медиа групп».

Определение Коми УФАС России от 25.09.2017 № 02-06/9254 получено Обществом 03.10.2017, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 16700016227910.

Истребуемые сведения в адрес антимонопольного органа не поступили.

Согласно сведениям, размещенным сети Интернет в открытых источниках, в соответствии с бухгалтерским балансом за 2015 год, чистая прибыль ООО «Медиа групп» на 31.12.2015 составила <…>.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Медиа групп» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Медиа групп», руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Медиа групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1. Назначить ООО «Медиа групп» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 27-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 09.10.2017

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны