Постановление №02-07/5548 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 35-07... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № АШ 35-07/18

об административном правонарушении

 

город Сыктывкар

 

09 августа 2018 года

 

 

 

№ _______________

 

<…>

 

<…>

 

Я, главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 35-07/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…> от 04.05.2018, направленное для рассмотрения письмом Прокуратуры Княжпогостского района от 17.05.2018 № 1р-2018 (вх. № 2443 от 21.05.2018), на действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Из заявления следует, что <…> намеревается осуществить технологическое присоединение своего жилого дома, расположенного по адресу: <…>, к газораспределительным сетям с целью заключения договора поставки газа для бытовых нужд. Заявитель указывает, что размер платы за подключение (технологическое присоединение) его жилого дома к сетям газоснабжения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» определён в размере 1 968 117,38 руб. По мнению заявителя, указанная сумма является завышенной.

Определением Коми УФАС России № 02-06/4810 от 12.07.2018 в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» возбуждено административное дело № АШ 35-07/18 и назначено проведение административного расследования.

Заявитель – <…>, адрес места жительства: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 35-07/18 и проведении административного расследования возбуждено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, действующей на основании доверенности № 10/2018 от 14.02.2018, в отсутствие <…>

Письмом от 04.07.2018 (вх. № 3237 от 06.07.2018) <…> просил составить определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в своё отсутствие.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 09.08.2018 в 14 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечил явку защитника Общества <…>, действующей на основании доверенности № 10/2018 от 14.02.2018, <…> обеспечил явку.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 35-07/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Согласно статье 7 Закона о газоснабжении организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учётом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно пункту 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определённых настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

В соответствии с требованиями пункта 64 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

Согласно пункту 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Из имеющихся материалов следует, что 11.01.2018 заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения по объекту: индивидуальный жилой дома по адресу <…>. Планируемая величина максимального часового расхода газа – 4,2 м3/ч.

07.02.2018 письмом № 04/358 Общество направило в адрес заявителя проект договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № 31-01/по от 24.01.2018 и технические условия № 1699.

Сроки направления проекта договора в адрес заявителя АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не нарушены.

Из письменных пояснений АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» № 15-15/2759 от 26.07.2018 (вх. № 3567 от 26.07.2018) следует, что при подготовке проекта договора Обществом определена ближайшая точка подключения от газопровода высокого давления, расположенного по <…>, в 172 метрах от объекта заявителя.

В соответствии со статьёй 23.2 Закона о газоснабжении государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину.

В силу пункта 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Как следует из материалов заявления, <…> с положениями договора не согласен в части размера платы за технологическое присоединение.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчёту размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 15.11.2017 № 58/2-Т установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» на 2018 год.

В соответствии с указанным приказом стандартизированные тарифные ставки на 2018 год, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение, установлены для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с максимальным расходом газа 500 куб. метров газа в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», руководствуясь указанным приказом, рассчитало размер платы за подключение объекта заявителя к сетям газоснабжения. Нарушения расчёта платы со стороны Общества не установлено.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не допускало нарушение Правил № 1314 и, как следствие, в его действиях отсутствует нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № АШ 35-07/18 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны