Постановление №02-07/7158 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 49-09... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу № АШ 49-09/18

об административном правонарушении

 

 

09 октября 2018 года

 

 

 

02-07/7158

Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «Деловой Альянс»

Коммунистическая ул., д. 48/2,

г. Сыктывкар, 167000

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 49-09/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие в антимонопольное управление заявление ООО «Деловой Альянс» (вх. № 3810 от 13.08.2018) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по навязыванию ему невыгодных условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Определением Коми УФАС России № 02-06/6393 от 13.09.2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено административное дело № АШ 49-09/18 и назначено проведение административного расследования

Заявитель – ООО «Деловой альянс», адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 48/2, признано потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 49-09/18 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> и представителя ООО «Деловой альянс» <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> и представителю ООО «Деловой альянс» <…> разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада», законным представителям ПАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «Деловой альянс» надлежало явиться 09.10.2018 в 15 часов 00 минут.

ПАО «МРСК Северо-Запада» обеспечил явку защитника <…>, ООО «Деловой альянс» обеспечил явку представителя <…>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» и представителю ООО «Деловой альянс» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 49-09/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из материалов заявления следует, что ООО «Деловой альянс» 03.07.2018 подало заявку в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям 2 КЛ 10 кВ с ТП 10/0,4 кВ Жилого комплекса, гараж, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, гараж № 29, далее – Объект заявителя).

Заявителем представлены технические условия на технологическое присоединение энергоустановок к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» № 56-02517Ю/18-001 от 16.07.2018, выданные сетевой организацией далее – ТУ).

Согласно п. 2.2 ТУ точки присоединения: 2 ед. ЛЭП 10 кВ, отходящие от РУ 10кВ ТП 10/0,4 кВ № 98 (в РУ 10 кВ ТП 10/0,4 кВ заявителя).

Как следует из представленных материалов заявления, ООО «Деловой альянс» письмом от 01.08.2018 направило отказ от подписания договора технологического присоединения в редакции ПАО «МРСК Северо-Запада» и просило привести договор в соответствие с заявкой, и чтобы сетевая организация исключила из договора мероприятия по строительству КЛ-10 кВ сетевой организацией и изменила точки присоединения на РУ -10 кВ существующей ТП10/0,4 кВ № 98 сетевой организации, поскольку ООО «Деловой альянс» намерено самостоятельно осуществить строительство питающих КЛ-10 кВ.

Письмом от 09.08.2018 № МР2/5/023-156-12-3/6731 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что мероприятия по строительству ЛЭП 10 КВ от ТП № 98 до устанавливаемой ТП заявителя должны быть возложены на сетевую организацию, и предложило подписать договор в редакции сетевой организации либо представить в адрес сетевой организации правоподтверждающий документ на земельный участок под строительство проектируемой ЛЭП 10 кВ от ТП № 98 до границы земельного участка с кадастровым номером 11:05:0106042:1615.

Заявитель считает, что таким образом сетевая организация навязывает ООО «Деловой альянс» невыгодные условия договора. В подтверждение своих доводов, ООО «Деловой альянс» ссылается на п. 4 Правил технологического присоединения.

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с п. 25 Правил в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в том числе должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

В соответствии с п. 16.1 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Как следует из представленных ООО «Деловой альянс» в материалы настоящего административного дела документов, в собственности ООО «Деловой альянс» имеется земельный участок, расположенный по адресу г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, кадастровый номер <...> :05:0106042:1615, на котором располагается присоединяемый к электрическим сетям объект. Иных земельных участков, расположенных в границах с земельным участком с кадастровым номером 11:05:0106042:1615, в распоряжении ООО Деловой альянс» не имеется, доказательств такового в материалы настоящего административного дела не представлено.

Таким образом, в соответствии с пунктами 16.1, 25 Правил технологического присоединения обязательства в рамках технологического присоединения объекта со стороны ООО «Деловой альянс» могут быть выполнены в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, до границ земельного участка мероприятия выполняются сетевой организацией.

Согласно п. 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Вместе с тем, учитывая содержание данного пункта Правил, речь идет о построенных линиях электропередач, которых, как следует из материалов настоящего административного дела, у ООО «Деловой альянс» не имеется.

При таких обстоятельствах, включение в технические условия со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» условий, в соответствии с которыми мероприятия по строительству ЛЭП 10 КВ от ТП № 98 до устанавливаемой ТП заявителя возложены на сетевую организацию, в соответствии с действующими Правилами технологического присоединения, не могут быть признаны как навязывание невыгодных условий договора. Следовательно, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами технологического присоединения.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № АШ 49-09/18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны