Постановление №02-07/8364 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 55-09... от 28 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № АШ 55-09/18 об административном правонарушении
|
||
22 ноября 2018 года |
|
№ 02-07/8364 |
Сыктывкар
|
<…>
АО «Газпром газораспределение
Сыктывкар»
Красных Партизан ул., д. 33,
г. Сыктывкар, 167983
Я, главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № АШ 55-09/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…> от 04.09.2018 (вх. № 3143э от 04.09.2018) на действия (бездействия) АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по факту неосуществления Обществом в срок мероприятий по подключению его дома к газораспределительным сетям.
Определением Коми УФАС России № 02-07/6793 от 28.09.2018 в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» возбуждено административное дело № АШ 55-09/18 и назначено проведение административного расследования
Заявитель – <…> признан потерпевшим по данному делу.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 55-09/18 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, в отсутствии потерпевшего <…>.
Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…> разъяснены.
Определением Коми УФАС России № 02-06/7534 от 26.10.2018 срок проведения административного расследования по делу № АШ 55-09/18 продлён.
Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», <…> и представителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 22.11.2018 в 15 часов 00 минут.
АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечило явку защитника Общества <…>, <…> не явился.
Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.
Рассмотрев материалы административного дела № АШ 55-09/18, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
Из материалов заявления следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» заключен договор о подключении объекта капитального строительства от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ, согласно п. 5.2 которого срок осуществления мероприятий по подключению объекта, расположенного по адресу: г. Ухта, ул. Заречная, д. 17 (далее – Объект), определен не позднее 15 марта 2018 года. Согласно Техническим условиям № 13-10/1130-1 от 15.03.2016 часовой расход газа на объекте заявителя составляет 0,005 тыс. м3, то есть 5 м3.
Согласно пояснениям заявителя, по состоянию на 04.09.2018 технологическое присоединение её Объекта к сетям газораспределения Общества не осуществлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Поскольку передача газа по трубопроводам неразрывно связана с подключением к газораспределительным сетям, услуги по выполнению мероприятий по подключению к газораспределительной сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи газа потребителю, услуги по осуществлению подключения к газораспределительной системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка транспортировки газа, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка, что подтверждается судебной практикой.
АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Ухта и в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводу в границах присоединенной сети, принадлежащей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», в МО ГО «Ухта» Республики Коми.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).
В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 85 Правил № 1314, в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 342, действовавшей на момент заключения договора о подключении объекта капитального строительства от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ, срок осуществления мероприятий по подключению для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории более чем одного муниципального образования, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон, не может превышать 2 года.
Дополнительным соглашением от 11.01.2018 № 1 к договору о подключении от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) установлен не позднее 31.08.2018. Основанием для заключения данного соглашения явилось заявление <…> от 11.01.2018.
Таким образом, срок технологического присоединения объекта заявителя к сетям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» продлен соглашением сторон до 31.08.2018.
Как следует из материалов настоящего административного дела, 01.11.2018 между АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» и <…> был подписан акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению к сети газораспределения, 15.11.2018 произведено подключение объекта к сети газораспределения, что подтверждается актом № УМРГ-2662 от 15.11.2018.
Таким образом, срок подключение объекта к сети газораспределения, установленный п. 5.1 от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ и п. 85 Правил № 1314, действовавших на момент заключения договора, который был продлен дополнительным соглашением сторон до 31.08.2018, превышен более чем на 2 месяца.
Как следует из пояснений АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленных письмом от 08.10.2018 № 15-15/3610 (вх. № 4756 от 08.10.2018), от 02.11.2018 № 15-15/3993 (вх. № 5181 от 02.11.2018), заявителем не были выполнены возложенные на него техническими условиями мероприятия в установленные сроки, что не позволило осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к сетям газораспределительной организации в установленные договором сроки.
В соответствии с п. 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:
а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;
б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
Согласно п. 98 Правил № 1314 Исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);
д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Согласно п. 100 Правил № 1314 Заявитель обязан:
а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;
б) при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
в) в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;
г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий;
д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
Должностным лицом установлено, что в соответствии с договором от 15.03.2018 № УМРГ-17/13-ТУ <…> должен осуществить следующие мероприятия:
- в соответствии с п. 3.4.1 выполнить технические условия подключения по подготовке сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, включая комплекс проектных и строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке;
- в соответствии с п. 3.4.2 представить исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений или представить исполнителю технические характеристики и сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений не позднее даты уведомления исполнителя о выполнении технических условий;
- в соответствии с п. 3.4.3 уведомить АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» о выполнении технических условий.
Также в соответствии с п. 7 Технических условий от 15.03.2016 № 13-10/1130-1 <…> перед вводом в эксплуатацию объекта должен:
- заключить договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обслуживание (аварийное обслуживание) сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода;
- заключить договор поставки газа.
Так, согласно материалам административного дела № АШ 55-09/18 договор на создание проектной продукции <…> заключил с ООО Проектная компания «Северо-Запад» в феврале 2017 года.
Договор подряда на строительство наружных и внутренних сетей газоснабжения на объекте «Газоснабжение индивидуального жилого дома по адресу: г. Ухта, ул. Заречная, д. 17» заключен <…> с АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» 20.08.2018 по заявке заявителя от 22.01.2018.
Заявку на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования <…> направил в АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» 21.09.2018. Договор на техническое обслуживание наружных сетей газоснабжения <…> заключен с АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» 27.09.2018. Договор на техническое обслуживание газового оборудования <…> заключен с АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» 25.09.2018.
Договор поставки газа <…> заключил с ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» 04.10.2018.
Таким образом, <…> не выполнил часть мероприятий, возложенных на него техническим условиями, до установленного договором срока технологического присоединения объекта заявителя к сетям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».
В своих пояснениях, направленных в Коми УФАС России, пояснил, что постоянно обращался в адрес газораспределительной организации за разъяснениями, когда ему необходимо заключить договор по прокладке газопровода по его части территории и внутри дома, Заявитель указывает, что ему были даны разъяснения, что работы должны вестись параллельно с работами на улице, которые, по его сведениям, не начинались до 15.07.2018, работы внутри дома и по его территории начались в мае 2018 года.
Должностным лицом установлено, исполнительно-техническую документацию по объекту заявителя: «Газоснабжение индивидуального жилого дома по адресу: г. Ухта, ул. Заречная, д. 17. Наружный газопровод до границ земельного участка» на рассмотрение и подписание направило АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в адрес Печорского управления Ростехнадзора письмом от 26.10.2018 № 13-10/85848. Акт приемки законченного строительства объекта сети газораспределения приемочной комиссией подписан 13.11.2018.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего административного дела, несмотря на то, что требования, предусмотренные Договором и пунктом 98 Правил № 1314, завершены Обществом 13.11.2018, обязательства по договору со стороны <…> выполнены также за пределами установленного договором от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ срока технологического присоединения объекта к сетям газоснабжения.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать, что установленный договором от 15.03.2016 № УМРГ-17/13-ТУ срок технологического присоединения объекта к сетям газоснабжения превышен только по вине АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», не имеется.
Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу № АШ 55-09/18 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Главный специалист-эксперт отдела управления <…>